Мика скачет перед оператором в одних трусах, поразительно напоминая Валерия Леонтьева начала девяностых.

Оцените материал

Просмотров: 32358

Мика, Диззи Раскал, Why? и др.

Наталья Югринова · 29/09/2009

Why?
«Eskimo Snow»

anticon.
****


Кто это: Взяв в прошлом году по версии OPENSPACE.RU главный приз в номинации «Другой хип-хоп», группа Why? немедленно от этого хип-хопа отказалась – в пользу красивейшей арт-поповой пластинки и поэтических речитативов, которые назвать рэпом язык не поворачивается. Альбом «Eskimo Snow» записывался в одно время с «Alopecia», что слышно: тот же разносторонний, диковинный звук, та же атмосфера «чудесатости», как сказала бы кэрролловская Алиса. На этом сходство заканчивается, да и сами сравнения двух записей вдруг становятся неуместными. Вместо странного андеграундного хип-хопа, пристанищем которого всегда был лейбл anticon., неожиданно появляется эмоциональный инди-поп с интеллигентными экскурсами в фолк, блюз, психоделию. Вместо отрывистой ритм-секции и электрогитар – акустические инструменты, «щеточки», аккуратные синтезаторные аккорды, реверберация вокала. Вместо громких саркастических декламаций – проникновенные стихи Йони Вулфа, поющего то о боязни смерти, то о необходимости выкрикивать на публику вещи, которые не можешь рассказать другу. Порой эти внезапные откровения интроверта, спрятавшегося за толстыми стеклами очков, звучат даже любопытнее, чем их «громогласный» собрат. Жаль, что история с Вулфом такая же, как со всеми хорошими комедиантами, – всегда выясняется, что нет людей на свете грустнее, чем они.

Трек на пробу



Зачем покупать: Why? утверждают, что могут описать печаль сотней разных слов, как эскимосы – снег; самое время убедиться в этом лично.


Dizzie Rascal
«Tongue N' Cheek»

Dirtee Stank
***


Кто это: Ветеран грайма, которому еще и двадцати пяти не стукнуло, закрыл тему своего трущобного прошлого, запустив обе руки в самый что ни на есть конъюнктурный поп. Вроде бы есть от чего морщить нос: вместо фирменного подпольного звука, абы как скроенного из сырых битов и агрессивных сэмплов, мы получили пластинку вышколенных танцев. Но, честное слово, на клубной сцене Диззи чувствует себя так же уютно, как в злачных местечках Ист-Энда – его по-прежнему напористая читка со старым добрым хаусом в качестве фундамента неожиданно производит термоядерный эффект. Тем более что за «электрочасть» здесь в ответе прожженные заводилы дискотек Кельвин Харрис и Арманд Ван Хелден: они положились на грубые ритмы, способные хоть выгнуться в сторону R’n’B («Dance Wiv Me»), хоть подстроиться под доморощенный рейв (песня «Dirtee Cash», стянутая у давнишней дэнс-звезды Stevie V ). Всё вместе, если не заставит хорошенько пропотеть на танцполе, то точно выдавит ностальгическую слезу того же размера, что и последний альбом The Prodigy.

Трек на пробу



Зачем покупать: Ради смеха, ведь Раскал явно не настроен на «Tongue N' Cheek» всерьез; в отличие от того же Jay-Z, его байки про тачки, секс и бабло выглядят не больше чем развлечением на потеху публике. Даже сама манера Раскала стричь купоны умиляет: в день выхода альбома он вовсю рекламирует розовые кроссовки собственной разработки – точь-в-точь незадачливый коммивояжер, всучивающий всякий хлам домохозяйкам.


The Very Best
«Warm Heart of Africa»

Moshi Moshi
****


Кто это: В Лондоне может случиться что угодно – например, выходец из страны Малави, певец и барабанщик, владеющий магазином всякого старья, продаст велосипед французскому продюсеру, который на той же улице держит вместе со своим шведским другом студию звукозаписи. Через полгода по знакомым и друзьям продюсера пойдет микстейп, на котором веселый африканский голос на незнакомом языке перепевает Architecture In Helsinki и Майкла Джексона. А еще через год выйдет альбом, полный увесистых коллабораторов в лице Vampire Weekend и M.I.A., стильных электронных аранжировок (создатели именуют свой стиль гетто-попом, соответственно, ожидать стоит смеси электропопа и дабстепа) и всеобъемлющего счастья, на которое способен только уроженец страны, где средняя продолжительность жизни составляет 44 года. Вокалисту Эсау Мвамвайя и дуэту диджеев Radioclit удалось добиться того, что прежде умел чуть ли не один Питер Гэбриел, – намертво спаять эстетику во всем разных культур, не жертвуя при этом ни одной из них.

Трек на пробу



Зачем покупать: Кроме всего прочего, «Warm Heart of Africa» – просто небанальный танцевальный альбом, в котором прямая бочка фигурирует от силы один раз.

 

 

 

 

 

Все новости ›