Страницы:
Взгляд назад
Фиона Эппл
О ком был шум. Ясноглазая Фиона Эппл, на днях отметившая 34-летие, в середине девяностых внезапно возглавила список девушек, умеющих красиво страдать за фортепиано, — точнее, во многом этот самый список породила. За душевный надрыв, трепетный голос, мягкий приджазованный поп-рок и стриптиз в клипе «Criminal» ее немедленно поставили в один ряд с Тори Амос, Пи Джей Харви и Аланис Мориссет, наградили статуэткой «Грэмми» и миллионными тиражами двух первых альбомов.
Читать!
Fiona Apple. «Criminal»
За. Запись, которая заставила Канье Уэста стать Фионой Эппл от хип-хопа. Rolling Stone об альбоме «Extraordinary Machine»
Против. Эти песни нуждаются не в продюсерском наведении блеска и не в увеселительной прогулке, а в том, чтобы их как следует переписали. Stylus Magazine о том же альбоме
Наше мнение. Сегодня Эппл, как, скажем, Марисса Надлер, рискует оказаться старомодной, предсказуемой и скучной. С другой стороны, лучше нее петь без применения автотьюна про чувства никто так и не наловчился — кто знает, может быть как раз степенных фортепьянных баллад в нашем беспокойном цифровом веке и не хватает.
Где она сейчас. Почти не вылезая из уединенного особняка в Калифорнии, певица, тем не менее, записала этим летом кавер на песню Бади Холли «Everyday» для его трибьют-альбома; изредка дает концерты неподалеку от дома и вроде бы завершила работу над новым лонгплеем. Выйти он должен был еще этой весной, но представители Sony заявляют, что ничего о нем не слышали — таинственность вполне в духе интровертной Фионы.
Mylo
О ком был шум. В 2004-м не было дискотеки без синтезаторного риффа и строчки « Motherfuckers gonna drop the pressure», а списка лучших альбомов года — без «Destroy Rock & Roll», оголтелого дебюта шотландского PhD-недоучки Майло. Танцевать под свою дудку Майло заставил и прогрессивных завсегдатаев танцполов, и упертых ретроградов, и зануд-обозревателей — прилипчивые клубные гимны по следам Принса и Чаки Хан ему удавались даже лучше, чем Scissor Sisters. С помощью едкого чувства юмора он умудрился реанимировать чикагский хаус, поженить диско и гитарный рок, поднять волну подражателей (самым удачливым из которых стал Кельвин Харрис), да еще и цинично пройтись по власть имущим: в скандальном клипе «Muscle Car» двойник Джорджа Буша грозится уничтожить Европу, смотрит порно и занимается сексом с проституткой в маске Тони Блэра.
Mylo. «Muscle Car»
За. Богатая, разнообразная, выверенная музыка, которая звучит так, словно Майло ассистировала армия звукоинженеров. BBC Music
Против. Это семнадцать мгновений разогретой в микроволновке ностальгии. Какой, скажите на милость, смысл возвращаться к давно пройденной формуле, которую разобрали на винтики еще Daft Punk на «Human After All»? Slant Magazine об альбоме «Destroy Rock & Roll»
Наше мнение. С зашкаливающим количеством хитов на час звучания, «Destroy Rock & Roll» стал, пожалуй, главным танцевальным альбомом нулевых. Но важнее другое: собранный на дешевом домашнем оборудовании, он смог доказать, что бросить вызов Daft Punk и Chemical Brothers можно, не выходя из собственной спальни.
Где он сейчас. После пары микстейпов, бесчисленного количества ремиксов, диджей-сетов и почти полной потери слуха Майло ведет довольно скромную музыкальную жизнь: изредка выступает на фестивалях, переосмысливает песню с последнего альбома TV on the Radio и, в общем, толком так и не поднимает головы.
The Avalanches
О ком был шум. Пятеро австралийских панков и один диджей повторили исторический подвиг DJ Shadow, выпустив на редкость цельную пластинку, полностью склеенную из сэмплов, — с той ключевой разницей, что общий знак настроения они поменяли с «минуса» на «плюс». The Avalanches немедленно провозгласили иконой сэмплоделики, а альбом «Since I Left You», изданный в 2000 году, — высшей точкой развития музыкального поп-арта: 3500 сэмплов, от Мадонны до забытой шестидесятнической группы The Duprees и органиста Клауса Вундерлиха, особо любимого звукоинженерами мультика «Ну, погоди!», были обработаны с такой заботой, талантом и остроумием, что фанаты альбома открывают на нем что-то новое даже после десяти лет, минувших с его выпуска.
The Avalanches. «Since I Left You»
За. Круто? Ну да. Блестяще? Несомненно. NME об альбоме «Since I Left You»
Против. Сбивающая с толку надоедливая музыка от группы, которой явно забыли сказать, что краткость — сестра таланта. Slant Magazine
Читать!
Где они сейчас. В 2009-м опубликовали архивный микстейп «After the Goldrush», после чего начали кормить публику обещаниями в скором времени выпустить второй альбом — якобы более хип-хоповый. По последним данным, сингл с него мы услышим этой осенью, а сама запись будет опубликована в начале следующего года, если, конечно, закоренелые перфекционисты не растянут процесс еще на десять лет.
Страницы:
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444083
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340530
- 3. Норильск. Май 1268326
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897638
- 5. Закоротило 822050
- 6. Не может прожить без ирисок 781796
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758321
- 8. Коблы и малолетки 740742
- 9. Затворник. Но пятипалый 470836
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402843
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370310
- 12. Винтаж на Болотной 343182