на котором они продолжают движение в сторону от цветущей рок-сложности к синтезаторным текстурам и минималистскому звуку. Далее номинанты премии Mercury Music Prize — Хейден Торп, второй вокалист и гитарист Том Флеминг, клавишник Бенни Литтл и барабанщик Крис Тальбот — называют 20 песен, под влиянием которых они совершили такой поворот — от Aphex Twin до Fuck Buttons.
1. Aphex Twin. «On»
Крис: «Синтезаторный проигрыш, разбрызгивающийся прозрачными каплями звука, и фирменный ломаный бит делают эту пьесу одной из самых доступных у Ричарда Д. Джеймса»
2. Bjork. «Aurora»
Том: «Моя любимая песня у грандиозной исландки. Само совершенство — от звука снега, хрустящего под тяжестью шагов, во вступлении до строчки “Я хочу в тебе растаять”»
3. Boris. «Farewell»
Бенни: «Трек крутой японской психоделической нойз-рок-группы. Вкрадчивое и нежное вступление внезапно перерастает в белый шум и чистую абстракцию. Говорят, у них скоро выходит новая пластинка — не дождусь»
Читать текст полностью4. Oneohtrix Point Never. «Stress Waves»
Хейден: «Плавная, затягивающая, как в лабиринт, композиция — вовлекает тебя в свой мир исподволь, на уровне бессознательного»
5. Talk Talk. «The Rainbow»
Крис: «Это не песня, а дуновение случайного совершенства от незаслуженно забытой английской группы. Едва слушателю покажется, что песня развалится под собственностью тяжестью, как вдруг она решается мерцающим крещендо. Завораживающе»
6. Gang Gang Dance. «Untitled (Piano)»
Том: «Нью-йоркские экспериментаторы умеют писать простые и красивые мелодии, хотя редко в этом сознаются. Впрочем, мне больше всего нравится, когда они находят баланс между простотой и экспериментом, как в этом треке»
7. Austra. «Beat and the Pulse»
Бенни: «Austra — проект очаровательной певицы из Торонто. Песню двигают вперед гипнотические ударные и синтезаторные арпеджио, потом выдается вокальный крючок — и все, ты попался!»
8. The Field. «From Here We Go Sublime»
Хейден: «Мне этот трек напоминает поп-песню, которую шмякнули об пол, а потом подобрали все кусочки и заботливо склеили — получилось калейдоскопично»
9. Salem. «King Night»
Крис: «Самовоспламеняющийся инструментал. Мне такие пьесы витч-хаус-мичиганцев нравятся больше, чем их треки с текстами — типа песни»
10 Tyler, the Creator. «French»
Том: «Еще один трек с гениальным вступлением и свидетельство, что следом за нами идет талантливое поколение»
11. Talking Heads. «This Must Be the Place»
Бенни: «Ну, это классика! Тут все дело в ритме, а еще в ощущении баланса песни, одновременно выдержанной, продуманной, так и спетой живо и вольно»
12. Kanye West. «Hell of a life»
Хейден: «Трек Канье про роман с порнозвездой как аллегорию несправедливости жизни — дерзкая выходка для любой пластинки. Как всегда к месту позаимствованный сэмпл (на этот раз из Black Sabbath) и крутая продюсерская работа»
13. Tyler, the Creator. «Bastard»
Крис: «Снова в нашем чарте молодой лидер калифорнийской группировки OFWGKTA со своим жестким, агрессивным и находчивым рэпом не для слабонервных»
14. Tom Waits. «Underground»
Том: «Эта песня из моей юности, с которой, на мой взгляд, легче всего знакомиться с этим большим музыкантом. Мастерская аранжировка»
15. Nick Cave & Warren Ellis. «Martha's Dream»
Бенни: «Потрясающая атмосфера и великолепный скрипичный перформанс Уоррена Эллиса»
16. Portishead. «We Carry On»
Хейден: «Насыщенная и безжалостная песня с их альбома-возвращения, великолепный саунд-продакшн, который открывается с новых сторон при каждом прослушивании»
17. The National. «Run Away»
Крис: «Одна из моих любимых групп последних пары лет. Очень приятно пересекаться с ними на разных фестивалях — с этой песни они, как правило, начинают выступления. Деликатный способ приветствовать публику»
18. Josh T. Pearson. «Woman, When I’ve Raised Hell»
Том: «В нынешней музыке мы со всех сторон атакованы агрессивными басами, компрессированными звуками, компьютерными спецэффектами… Эта песня в совершенно противоположной манере — слегка недоделана, абсолютно живая, очень красивая»
19. Grouper. «Heavy Water/I'd Rater Be Sleeping»
Бенни: «Чудесно простая и очень сонная песня — не рекомендую слушать ее ночью за рулем на монотонной дороге, лишь когда у вас все тихо и покойно — ну, или хочется, чтобы так было»
20 Fuck Buttons. «The Lisbon Maru»
Хейден: «Левитирующая музыка — ну, если такое бывает. А еще она деликатно оглушает — если так можно сказать»