Только в этом году дебютировало больше 30 девичьих групп и больше 20 бойз-бендов. Сколько из них доживет до следующего года – бог весть.
11 песен из хит-парадов: всеобщая младшая сестренка, громкое fuck you цензуре и корейский Джими Хендрикс
Во второй части ноябрьского «Экспресса» (см. часть 1 здесь) я решила пройтись по менее мейнстримным персонажам и коллаборациям — с парой исключений в самом начале.1. IU — удивительный персонаж корейского шоу-бизнеса. Ее так и хочется назвать идеальным идолом, и, даже будучи по большей части равнодушной к ее музыке, я не могу не подпасть под ее очарование. В СМИ ее называют «младшей сестренкой». Кого? Всех. Всеобщая младшая сестренка. Ее любят матери семейств (про отцов уж и не говорим), юноши
Читать!
Вчера вышел ее второй LP, «Last Fantasy», естественно, сразу сделавший all-kill в чартах — с мягким и слегка причудливым титульным треком «You and I», написанным тем же дуэтом, что и «Good Day» (композитор Lee Minsoo, слова Kim Eana). Альбом хочется назвать «IU и оркестр кинематографии» — настолько эта музыка кинематографична и не похожа ни на мейнстримный танцевальный к-поп, ни на стандартные баллады. Она местами приджазованная, гладко оркестрованная, довольно безмятежная, с эмоциями под стать самой IU, какими-то очень аккуратными и не чрезмерными. Я бы весь альбом целиком положила на саундтрек — романтической комедии, подростковой драмы или полнометражного аниме. Сначала он даже кажется старомодным, но это просто совсем иной музыкальный пласт. Однако парадоксальным образом IU в то же время — идол в самой гуще мейнстримного корейского шоу-бизнеса.
IU — «You and I»
2. Seo In-Young, также известная как Elly, до 2009 года украшавшая «ветеранскую» девичью группу Jewelry (они дебютировали в 2001-м — это самая долгоиграющая из ныне действующих девичьих групп к-попа), выпустила мини-альбом «Brand New Elly», название которого, как и в прошлых релизах, обыгрывает ее творческий псевдоним. Как бывает часто, мне нетитульные треки нравятся, а то, что было выбрано для промоушена, не нравится совсем. В частности, на мой взгляд, хороши «Magical Radio» (Elly Mhz.) (Feat. NassuN da YEIZON) и «Loser». В хит-парады пошла песня «Oh My Gosh» — более мелодически прямолинейная, «заавтотьюненная», и даже, можно сказать, надоедливая. Вообще, у меня двойственное впечатление от титульного трека и самого факта, что именно вокруг него построен промоушен: Seo In-Young уже из идолов выросла и всячески эксплуатирует образ сильной и интересной женщины, однако и танец, и все эти стократные повторы из «Oh My Gosh», да и автотьюн — все это выглядит так, как будто инерция работы «под идола» пересилила все остальное.
Seo In-Young — «Oh My Gosh»
См. танцевальную версию тут, живьем — «Loser» и «Oh My Gosh» на SBS тут.
3. Рэпер KIKAFLO, участвующий в корейской проект-группе YEIZON, которая только что упоминалась выше, выпустил песню «Attention» вместе с NassuN и Bigtone из этой группы. Клип забавный: в нем KIKAFLO пытается выглядеть настолько badass, насколько может, тем временем у этого «badass»-рэпера подведенные глаза не хуже, чем у идолов, и длинные волосы, а жестикуляции достаточно для свэга десятерых, и дым «в лицо» зрителю пускают чуть ли не все время. Песня, однако, довольно интересная и непохожая на мейнстримный к-хип-хоп, с настойчивым и громким ритмом — может, потому, что сам KIKAFLO обычно базируется в Индиане.
KIKAFLO — «Attention»
4. DJ Clazzi, электронная треть трио Clazziquai (мы уже видели вокалиста этой группы Alex), их лидер и композитор выпустил цифровой сингл «Didn’t We Change» с вокалом Seulong из 2AM. Это, конечно, к-поп по принадлежности к индустрии, но не к-поп по саунду, а просто электронная танцевальная музыка, наглядно демонстрирующая, почему творения Clazzi любят использовать во всяких вещах, от саундтреков до рекламы. Такая приятно-ненавязчивая музыка, но не скучная.
Clazzi (feat. 2AM’s Seulong) — «How We Feel»
5. А теперь о другом члене 2AM. Случаи, когда кто-то из идол-группы в соло-карьере играет не такую музыку, как его или ее группа, не редки. В основном, конечно, идолы в своих соло-проектах исполняют баллады, часто для саундтреков, или поют в мюзиклах. Случались и неожиданные перепрофилирования бывших идолов: например, лидер громкого бойз-бенда 90-х H.O.T. Moon Heejoon после распада группы стал инди-рокером (приписан к Sidus HQ) и выпустил четыре альбома (см. песни «Toy» , «Alone», «Red and White»). История Jinwoon из 2AM интересна тем, что сладкоголосый maknae (младший участник) балладной группы стал делать параллельную карьеру рокера с благословения (и с пиар-поддержкой) своего агентства Big Hit Entertainment. Я уже упоминала его песни с первого сингла «La-la-la» и «You Walking Towards Me», а в ноябре он продолжил свое соло-путешествие с синглом «Psycho». Мне одноименный трек нравится больше, чем титульный, но, так или иначе, мне кажется, что экзерсисы Jinwoon заслуживают внимания.
Jinwoon — «Now or Never»
6. Финалист третьего сезона шоу-соревнования канала M!Net Superstar K3, инди-трио Busker Busker, состоящее из Jang Bumjoon (гитара, вокал), Bradley (ударные) и Kim Hyungtae (бас-гитара), выпустило свой первый официальный цифровой сингл «Seoul People» в агентстве CJE&M. Группу критиковали судьи за нестабильный вокал Bumjoon, но любили зрители за оригинальность. В результате они заняли второе место, но решили временно приостановить промоушен и вообще всяческую активную деятельность и некоторое время подумать, что они хотят делать в своей музыке и карьере. Будем надеяться, что они по крайней мере решат ее продолжать.
Busker Busker — «Seoul People»
{-page-}
7. Надо бы группу и из этой главки, и из предыдущей по формальным показателям включить в смотр новичков, так как они обе новые. Но это неформат; в смотре новичков мы знакомимся с новыми идолами, а эти две группы —
Читать!
AXIZ — «Why Don’t You Give It Up»
8. А теперь смотр новичков. A-ble — это изначально трио юношей (Juho, Chulwoong, Hyochan), продюсируемое балладным певцом Rich (он, кстати, принял участие в их дебютных выступлениях в ТВ-хит-парадах) и специализирующееся на R’n’B. Не сказать, что они совсем новые — их дебютный альбом «Dead Love» и видео на одноименную балладу, которое хорошо описывается английским словом creepy, были выпущены еще в апреле. Но слышно о них с тех пор было немного. Сейчас группа вернулась на ТВ в хит-парады с песней «Only the words “I love you”» (перепевкой старой песни Rich), очевидно где-то в промежутке между дебютом и нынешним релизом лишившись Hyochan, так как теперь они — дуэт. Жалко, что промоушен у них такой хромой, потому что среди молодняка они заслуживают внимания хотя бы тем, что они не танцевальная идол-группа.
A-ble — «Only the words “I love you”»
9. Смотр новичков 2. Смешанная группа F1RST на самом деле еще в большей степени не новичок — они дебютировали летом 2010-го с песней « You Like Me, I Like You» (ремейк хита 80-х), но они из тех дебютантов, о которых после дебюта ничего не слышно и о которых за это время все забыли. Не всем из новичков везет быть выпущенными в свет большим или хотя бы цепким агентством, как и не всем везет с промоушеном. Только в этом году дебютировало больше 30 девичьих групп и более 20 бойз-бендов. Сколько из них доживет до следующего года — бог весть. Группа F1RST — большая, состояла изначально из 4 юношей (Ray, Racoon, Junghoon, Hansam) и 4 девушек (Hajy, Lina, Sulhee, Jenny), но за прошедший год трое ее покинули (Ray, Hajy, Lina) и двое новых добавились: юноша Do A и девушка Minkyung. Так что в итоге на настоящий момент получается 7 участников. В общем, это классический пример дебютанта-неудачника, а я стараюсь включать в свой обзор новичков, у которых, как мне кажется, есть будущее (а также тех, чья дебютная песня мне просто нравится, и тех, в ком есть какой-нибудь любопытный выверт). Но F1RST в отличие от многих вроде как все еще шевелят лапами и дышат, поэтому давайте уделим им немножко внимания.
F1RST — «Ma Ma My»
10. Смотр новичков 3. А вот дебютанты, агентство которых подошло к их выпуску в свет вполне грамотно. Во-первых, их рекламировали одновременно как сильных вокалистов и рэперов. Во-вторых, трио Phantom (Kiggen, Hanhae и Sanchez) агентства Brand New Music (в котором работают также Verbal Jint, Skull, Swings) еще до официального дебюта выкладывало в сеть видео, где показывало себя с разных интригующих сторон: то medley разных песен, забаненных корейским министерством семьи и равноправия полов (MOGEF), то пародийный кавер на «The Boys» SNSD а-ля Фредди Меркьюри. А дебютировали они с кровавым и, прямо скажем, неприятным видео (оно хотя бы черно-белое; в тизере девушке мозги вышибали в цвете) на довольно мягкую по звуку песню, своего рода громкое fuck you цензуре.
Phantom — «Hole In Your Face» («чистая» версия)
11.Тролль выпуска. Юморист Yoo Seyun полтора года назад создал стилизаторски-комедийный проект UV вместе с Muzi из High Syde. Они веселили публику с оммажами всяких знаменитых поп-актов: «Do You Wanna Be Cool», вдохновленный пародийным номером «Dick In A Box» Джастина Тимберлейка, потом восьмидесятнический клип «Itaewon Freedom» с Park Jin-young (глава агентства JYPE) в качестве гостевого рэпера и танцора и битломанско-шестидесятнический «Who Am I». В ноябре они снова с нами с девятиминутным троллинг-трибьютом блюзово-хард-роковой музыке 60—70-х, но видео, эклектичное до предела, как обычно у них, отсылает не только к Джими Хендриксу, но и к Гэри Муру и Слэшу, а аудитория включает персонажей, каких только и откуда только можно представить. По поводу некоторых их стебовых ходов зритель, привыкший к корейскому ТВ, и глазом не моргнет, интернациональное же (читай, по большей части американское) комьюнити их освистало за расизм, и в частности — за blackface.
Здесь хорошо видно, как не работает диалог культур. Для западного слушателя/зрителя черный грим — расизм, а среднестатистическому корейскому идолу понадобится многочасовая историческая лекция, чтобы он понял, как его невинный юмор может кого-то ранить.
Читать!
UV — «Tralala»
КомментарииВсего:9
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451969
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343489
- 3. Норильск. Май 1269070
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897784
- 5. Закоротило 822282
- 6. Не может прожить без ирисок 783177
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760048
- 8. Коблы и малолетки 741286
- 9. Затворник. Но пятипалый 472190
- 10. ЖП и крепостное право 408062
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403537
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370850
на самом деле пишутся оба слова с разными буквами "э", которые читаются одинаково и корейцы решили, чтобы не путать ты и я - "ты" читать как "нига". и вот представьте в песнях они любят обращаться к слушателям фамильярно на ты, особенно рэперы и часто ставят местоимения на концы или в начало строчек, как-то их выделяют интонацией и сочетают с английскими словами
в результате американцы на это нервно реагируют. это не шутка. самый наверное яркий пример это песня PSY'я Champion, где не знающие корейский слышат в припеве "нигер чемпион? нигер чемпион?" вот http://www.youtube.com/watch?v=DTT9MT0rMhU
кажется еще "абракадабра" BEG, где в бридже или припеве нэга нэга нэга нига тоже выбивает внимательных слушателей.