Их мотто – национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем.
Страницы:
Дальше они учатся. Вокал, нотная грамота, хореография, фитнес, умение свободно держаться перед камерой и гладко и связно говорить, дикция, композиторские классы для тех, кто к тому склонен, актерское мастерство… Вы все это видели на «Фабрике звезд»? Ничего подобного. Вы видели, как десяток молодых людей в течение нескольких месяцев учатся под присмотром камеры и выступают перед какими-никакими, но аудиториями почти с нуля. Кореец бы долго смеялся.
Читать!
2PM — «Without U» с EP 2010 года Don’t Stop Can’t Stop
Их мотто — национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем. Когда JYP сортировало своих учеников по росту на высоких и низких для создания хореографии в будущей группе 2PM, Junho не попал ни в ту, ни в другую. Он впал в расстройство, дела его пошли плохо. Дошло до того, что его чуть было не отправили домой. Его мама позвонила менеджерам, сказав, что это несправедливо — исключать кого-то, кто тренируется всего несколько месяцев: «Дайте ему еще немного времени, и увидите!»
Это — трудолюбие и подчинение старшим, возведенное в абсолют. Одновременно они учатся в школе или колледже (и часто вынуждены менять школу, потому что не могут набрать достаточного количества баллов за посещение) и живут в, так сказать, дортуарах — квартирах вблизи продюсерского агентства (или в нем самом), которые выделяют по одной или две на группу, в зависимости от количества человек в группе. Иными словами, студенческое общежитие. Они месяцами не видят родных, с места на место их возит менеджер, на карманные расходы выдают копейки (всеми финансами тоже ведает менеджер). Они спят на двухэтажных кроватях в тесных комнатах и учатся, учатся, учатся. Выживают сильнейшие — наиболее талантливые, способные и одновременно упорные и стабильные.
Способы отбора в новую группу бывают разные и зависят от конкретного агентства и его текущей стратегии. Шестого марта этого года агентство Cube Entertainment представило восемь команд учеников на 2011 CUBE STARS PARTY — это своего рода выпускной экзамен для тех, кто готов закончить обучение в этом агентстве. Победитель будет определен зрительским голосованием и получит возможность дебюта в ближайшее время.
Чаще же происходит так: когда менеджмент решит, что они готовы, из них просто создадут группу и выпустят в сияющий мир сцены и камер. Их учеба — мир тяжелого труда и жесточайшей конкуренции, но, как сказал однажды Park Jin-young, глава агентства JYP Entertainment, напутствуя своих подопечных: «Там, куда вы стремитесь, в сто раз труднее».
Появление идолов
Идолов изобрели не корейцы. Их придумали японцы еще в 60-е. В 1970-х годах идолы — это наиболее красивые или миловидные (cute) медиаперсоны подросткового возраста (до двадцати с небольшим), поначалу только девушки, поп-певицы или актрисы, которые в течение короткого времени, от нескольких месяцев до пары лет, в огромных количествах светятся на всех каналах ТВ и в журналах, а потом исчезают, и на смену им приходят новые.
Наиболее известная из ранних идолов — певица и актриса Yamaguchi Momoe, чья идол-карьера длилась с 1972-го по 1980 год. В 80-е, которые считаются золотым веком идолов в Японии, индустрия развлечений выдавала по нескольку десятков новых идолов в год. Эти ранние идолы были воплощением молодой женской сексуальности. Публику информировали об их росте, размерах и весе, о том, что они любят есть и т.п., но они были откровенно условными, символическими персонажами. Даже их реальный возраст часто невозможно было определить, потому что сведения в прессе были слишком противоречивыми, не говоря уже про то, чтобы узнать их реальные мысли по какому-либо поводу. Они появлялись на публике с короткими и тщательно выверенными интервью и выглядели совершенными, когда бы и где бы ни появлялись. И они получали удивительно мало денег даже по меркам современных идолов, которые совсем не так богаты, как их западные коллеги. Их задача была очаровывать, улыбаться, символизировать и задавать тренды в моде, и публика принимала эту игру на ура.
Не вдаваясь в подробности (эта статья все же не про историю японских идолов, а про современных корейских), скажем только, что 40—50 лет — это долго, и за столько лет натуральным образом идолы менялись вместе с меняющимся японским обществом. Они приблизились к обывателю, потеряли некоторое количество таинственности, ими стали не только девушки, но и юноши. Из-за совершенного фасада начал больше проступать реальный человек. Они стали гораздо более разнообразными. См., например: девичья группа AKB48, выступающая в собственном театре и состоящая из 48 (!) участниц (результат кастинга более семи тысяч девушек), разделенных на три подгруппы.
AKB48 — River (live)
Идолы поздних 90-х часто вырываются за рамки идольства и продолжают делать успешную музыкальную карьеру, меняя агентства, самостоятельно создавая музыку и тексты песен и экспериментируя с жанрами. Такие бывшие идолы, как Amuro Namie, Hamasaki Ayumi (Ayu) (уже само обучение и ранняя карьера которой не укладываются в рамки биографии стандартного идола) или hitomi, — хороший пример. Amuro Namie остается звездой, даже будучи разведенной матерью-одиночкой, что в консервативном до сих пор японском обществе — большое «фу» для публичной персоны.
Ayu — Love Song (official teaser)
См. Love Song (live) полностью
Вообще современные японские идолы более разнообразны и свободны, чем корейские. Но это все же другая культура и другая история.
Страницы:
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343433
- 3. Норильск. Май 1268750
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822179
- 6. Не может прожить без ирисок 782659
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759461
- 8. Коблы и малолетки 741027
- 9. Затворник. Но пятипалый 471607
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403247
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370637
Так что, все очень верно сказано вот этой фразой из начала: "Это был ужасный попсовейший поп, клише-расклише". Дальше продолжение не нужно.
А откуда все эти красавчики получают прибыль? С продажи альбомов, как на Западе, или с выступлений, как в России?
транскрипция корейского языка в русский устоявшаяся есть см. система Концевича.
если бы идолы жили с продаж альбомов они бы давно умерли с голоду вместе со своими лейблами. в корее 80% населения - пользователи интернета. качают все и часто бесплатно. дошло до того, что идолы вообще перестали записывать альбомы (а они это раньше делали), а выпускают в основном только синглы и EP - это удобнее для цифровых продаж. реально заметные продажи альбомов у них есть только в японии, у тех кто смог туда пробиться.
JYPE не самый интересный лейбл в смысле производства идолов, у них более интересна стратегия поиска новых заработков и пиара. по идолам классическая и старейшая фабрика SM - 100500 человек одного пола на сцене без ярких индивидуальностей, а у YG совсем другой подход не похожий на то что делают остальные ну и директор там сам бывший идол.
бойбэнды это самое неинтересное что есть в корейском попе, извините.
Но она совершенна и прекрасна. Это китч, возведенный в искусство, идеальный и безупречный - фантастически профессиональный, выверенный до полужеста и полувздоха маркетинговый продукт, устоять перед которым невозможно :)
Что характерно, никакие "ты же взрослая девочка", "у тебя высшее образование, как ты можешь это смотреть", "ты же училась музыке и любишь классику, как ты можешь это слушать" в случае с корейским попом не катят :)
...а есть еще корейские теледрамы... :) :)
Вы мужчина, Вам бойзбэнды и не должны быть интересны :))))
>бойбэнды это самое неинтересное что есть в корейском попе, извините.
А можно топ-10 самого интересного, раз уж речь зашла? В познавательных целях?