казалось, все с ней понятно. Теснится она себе в андеграундных лондонских клубах, где под гулкие басы кивают спрятанными в капюшоны головами какие-то интересные или не очень персонажи. И все-то в ней самое остро передовое. А каждый отщепляющийся поджанр гарантирует только новые восторги. Ну и главный герой у нее — таинственный затворник Burial, пуще всего не желающий становиться поп-звездой.
И вдруг все встало с ног на голову. Сегодня дабстеп в понимании масс — это экстремально популярный сорт танцевальной музыки, а его атрибуты: большие площадки, безостановочные турне типа тех, что дают рок-звезды, да беснующиеся американские подростки со светящимися палочками на танцполе. И примитивное прикладное предназначение, превращающее звучание дабстепа в странную сумму стадионного транса и хеви-метал.
Те, что в капюшонах, точно знают, кто во всем виноват. Самый ненавидимый артист жанра дабстеп, он же его самый удачливый могильщик, — 23-летний Сонни Мур. Невысокого роста, с копной черных волос и бритыми висками, напоминающим о юношеских угрях лицом, вечно в темных очках. Он называет себя Skrillex, является бывшим фронтменом эмо-группы и большим поклонником Korn и, как язвят в издании Guardian, сочиняет ровно тот тип дабстепа, который и следует ожидать от бывшего фронтмена эмо-группы и большого поклонника Korn.
В апреле Сонни Мур должен был выступить на американском фестивале Coachella. Заблаговременно созданный тред «До сегодняшнего дня я не знал, что Skrillex это настолько ужасно» быстро стал самым популярным на форуме фестиваля. Юзеры писали: «По сравнению с ним холокост — игрушки» и требовали от организаторов фестиваля не допустить такого безобразия в лайнапе. Они могли писать что угодно: вряд ли это могло помешать Skrillex выступить и инициировать безумный стейдждайвинг и хаос перед сценой.
Протесты общественности штука действенная, но не когда у артиста 8 из 9 треков со свежевыпущенного EP оседают в топ-10 сайта Beatport. Против стихии не попрешь. Силу урагана Skrillex можно измерять хоть в удавах, хоть в попугаях. Можно просуммировать его просмотры на YouTube — там уже что-то около 200 миллионов. Можно взглянуть график текущего тура Mothership: там 57 остановок. Мы говорим не о клубах с сотней слушателей перед сценой: Skrillex собирает большие площадки даже в Техасе и Арканзасе, где если и ступала нога каких-то музыкантов, то это рок-группы. Вот интересный момент: для него нормально давать концерты в Библейском поясе — в консервативных штатах Юга и Среднего Запада США. Отцам-основателям дабстепа в его каноническом виде вряд ли пришло бы в голову вербовать там поклонников.
Вообще, это история не только про дабстеп — танцевальная сцена в Америке сейчас на большом подъеме, европейские суперзвезды танцполов массово устремились на гастроли в Штаты, фестивали приросли посетителями. Это стало одной из причин трансформации дабстепа, ведь с выходом на большие площадки акцент на глубинно низкой басовой линии попросту терял смысл. Поэтому американский дабстеп сместил акценты в сторону средних частот. Его отличительной чертой стал агрессивный воббл-бас, который тут применяется таким же образом, как в метал-командах гитарные риффы. Получается рок 2.0, танцевальная музыка, которая плохо подходит для танцев, зато оптимальна для беснования перед сценой.
Жалующиеся на однобокость американского подхода английские дабстеп-артисты сами же и открыли ящик Пандоры. Rusko, Caspa, Skream, Doctor P, Flux Pavilion, Chase & Status и Nero — каждый из них имеет право говорить «этот день мы приближали, как могли». Skrillex, с одной стороны, довел эту агрессию до экстремума. Так сказать, выкрутил ручки до упора. С другой — он уравновесил этот свирепый саунд роботов, распиливающих друг друга бензопилами с помощью точных, чрезвычайно прилипчивых мелодий и вокальных партий. Получился Дэвид Гетта от дабстепа, клепающий один большой хит за другим.
Skrillex отмахивается от тех, кто обвиняет его в проституировании жанра. Мол, какой дабстеп, я пишу что-то свое. Тут есть правда: и ритм у него другой, и к электрохаусу а-ля Deadmau5 такое творчество ближе, чем к лондонской традиции. Skrillex обращается скорее к тем, кто раньше слушал бы Nine Inch Nails и Marylin Manson, нежели отгрызает аудиторию у Jamie xx и SBTRKT. Просто он нашел свой подход к подросткам, выросшим на рок-радиостанциях. Другое дело, что для широкой аудитории музыка, которая называется словом «дабстеп», — это теперь именно Skrillex и его эйфорические песенки — схематичные, но действенные, ревущие и лязгающие, призванные давать по ребрам и сносить с катушек.
Можно обвинять недалекую публику, можно — низкорослого очкарика-кибергота, но эффект будет примерно таким же, как от петиций незадачливых посетителей фестиваля Coachella. А Сонни Мур продолжит и дальше сыпать им соль на раны. Например, записываясь с оставшимися в живых участниками группы Doors или получая пять (!) номинаций на «Грэмми».
всё же рок 3.0, 2.0 это chemical brothers и Prodigy на мой взгляд
tornate· 2011-12-13 08:24:28
Совершенно не понятно зачем писать о музыке для "недалекой публики", которая и так не нуждается в рекламе, когда вокруг столько по-настоящему интересной музыки, о которой мало кто знает как раз вот из-за таких Скрилликсов.
во первых Скриллекс зачатель нового звука, сделав его более жостким, звонким и, самое главное, качаюшим!!! в отличии от "андерграундных дУбстеперов", которые вообще не качают своим воблом отстоиным! возможно они качали,когдато, не спорю, это отцы даба, но вст плагины идут вперёд и вместе с ними Скриллекс. а насчет "продажности" это не так, потому что все продаютса и даже вы, дорогои автор - вспомните "99 франков". еслы ихняя вобла не качает, в отличее от скриллексовскои, то это ихняя проблема - поверьте если бы у них была такая вобла, продавались НАМНОГО БЫСТРЕЕ! помоыму скриллекс отличныи свежыи талант и его ремиксы делают музыкальных жлобов ЛЮДьМИ! Бенни БЕнасси например, если бы не скриллекс я бы никогда этого жлоба не послушал бы. Скриллекс заебест!
хм, забавно, то что происходит с дабстепом на пару с потугами Скриллекса очень напоминает то, что произошло с ньюметалом благодаря приходу Линкинпарка. Тотальная коммерциализация основных мейнстримовых артистов (в ньюметале - линкинпарк, в дабстепе - скриллекс) в итоге дает только отток слушателя, который хочет услышать что-то в определенной степени "не для всех", как следствие - отток потенциального покупателя дисков, отток потенциального посетителя концертов - короче - отток денег. Как следствие - отток лейблов и артистов. Отток артистов - как следствие смерть жанра, либо уход в андерграунд. Для дабстепа это наверное будет даже полезно.
Линкин парк это сделали (угробили жанр, в котором начали работать) еще к 2003 году. за три года своей ротации на каналах и радиостанциях. Посмотрим за сколько времени управится скриллекс.
я это к тому, что в каждом жанре, малоизвестном для широкой публики (как и дабстеп до недавних пор, так и ньюметал года до 99-го), очень быстро появляются исполнители, паразитирующие на звуке жанра. и как линкинпарк, и как скриллекс
з.ы. забавно... скриллекс - фанат Корна. Это очень забавно, ибо после коллаборации Корна со Скриллексом от корна отвернулась немаааалая часть давних поклонников.
молодец парень, ниче не скажешь.
з.з.ы. после ужасного дуэта с Корном теперь у него рука поднялась на Дорз... я в шоке(
Почему есть свобода религии, но нет свободы в музыкальных вкусах? о_0 Какая НАХ#Й разница, кто что слушает?! Лично я слушаю много чего и что - меня ещё не съел слон :) Соседи по общаге иногда жалуются, но только тогда, когда мои колонки заставляют дрожжать воду в стакане XD
Bababas· 2012-02-26 16:46:16
Аффтар и прочие страждущие, прочистите мозги. "Отцы основатели, кивающие под басы в американских подвалах" кивают не в подвалах, а в ГАРАЖАХ, и стиль поэтому, кто бы мог подумать, называется "Американский гараж", который ни разу не "Британский гараж" и тем более не выросший из него дабстеп, который как раз Nero, Flux Pavilion, Rusko и Skrillex. И гараж этот кстати где был, там и есть, в подполье, и никто его не продавал, потому что его не по-ку-па-а-ют :Р
Развелось экспертов мля.
Особенно радует когда из какого-нибудь андеграунда вырастает новый звук, каждый раз, сторонники старой байды начинают стонать, потому что раньше они были "не такие как все", а теперь не повыпендриваешься. "Старые фанаты отвернулись" угу, все четверо :)
Bababas· 2012-02-26 16:51:01
Доставило про "отток покупателя дисков". Япона мать, сравните аудиторию андеграундной группы на сто человек или продажу дисков по всему миру. Писец, думать надо прежде чем пальцами стучать.
И наберите в гугле "я не такой как все" посмотрите число запросов и увидите что аудитория этой точки зрения как раз очень массовая :D
топ в минусе.. критика не обоснованна, мнение миллионной публики которая толпится и теснится лишь бы взглянуть и послушать как играет талант будет всегда превышать мнение мыслящего по своим убеждениям.
Линкин парк это сделали (угробили жанр, в котором начали работать) еще к 2003 году. за три года своей ротации на каналах и радиостанциях. Посмотрим за сколько времени управится скриллекс.
я это к тому, что в каждом жанре, малоизвестном для широкой публики (как и дабстеп до недавних пор, так и ньюметал года до 99-го), очень быстро появляются исполнители, паразитирующие на звуке жанра. и как линкинпарк, и как скриллекс
з.ы. забавно... скриллекс - фанат Корна. Это очень забавно, ибо после коллаборации Корна со Скриллексом от корна отвернулась немаааалая часть давних поклонников.
молодец парень, ниче не скажешь.
з.з.ы. после ужасного дуэта с Корном теперь у него рука поднялась на Дорз... я в шоке(
Развелось экспертов мля.
Особенно радует когда из какого-нибудь андеграунда вырастает новый звук, каждый раз, сторонники старой байды начинают стонать, потому что раньше они были "не такие как все", а теперь не повыпендриваешься. "Старые фанаты отвернулись" угу, все четверо :)
И наберите в гугле "я не такой как все" посмотрите число запросов и увидите что аудитория этой точки зрения как раз очень массовая :D