Звезде нового грайма 20 лет, и три года назад он даже не имел права ходить на рейвы

Оцените материал

Просмотров: 19179

Новый грайм

Андрей Никитин · 17/03/2011
Премьера ежемесячной колонки на OPENSPACE.RU: АНДРЕЙ НИКИТИН изучает мутации танцевальной бас-музыки и новые формы жизни, возникшие после дабстепа и вокруг него

©  Butterz

Royal–T

Royal–T

К термину «грайм» (grime), перетекшему к нам из английских медиа в середине 2000-х, здешняя передовая музыкальная пресса почему-то сразу отнеслась благосклонно. Видимо, главным образом из-за хитовости первых альбомов Диззи Раскала (Dizzee Rascal), его друзей-продюсеров (вроде Wiley) да ошибочно причисленного к этой же компании Майка Скиннера (The Streets). Принято было думать, что грайм — это такой эндемичный английский ответ американскому рэпу. Но, как всем впоследствии доходчиво объяснил авторитетный английский музжурналист Саймон Рейнольдс, грайм — еще одно звено в эволюционной цепочке английского hardcore continuum (теория, согласно которой субжанр uk hardcore последовательно мутировал в джангл, uk garage, грайм, дабстеп — и процесс продолжается). Тем более что недавние события дают все меньше поводов путать грайм с хип-хопом и все больше — рассматривать его как часть клубной сцены и танцевальной музыки.

В последние пару лет выяснилось, что стать поп-звездой от грайма можно, даже если тебя зовут не Диззи Раскал, который в последних клипах бегает по пляжу за крутобедрой певицей Шакирой. Лидеры жанра сглаживали углы, размывали идентичность, искали компромиссы, шли на коллаборации с популярными деятелями американской рэп- и (или) R’n’B-сцены (от P.Diddy до Криса Брауна) — и в конце концов стали постоянными обитателями английских поп-чартов. Правда, их усилиями грайм сегодня выглядит беззубым.

Как всегда, нашлись люди, которые сообщили миру, что идут другим путем, — и сделали это громко.

Речь в первую очередь о лейбле Butterz и создавшей его на пустом месте паре диджеев-единомышленников Elijah & Skilliam. Молодые черные пацаны, всего пару лет назад ставшие диджеями на популярной лондонской радиостанции Rinse FM, в 1990-х начинавшей с пиратского вещания, за этот срок сплотили вокруг себя впечатляющую армию «продюсеров из спален» — таких же молодых пацанов без имени и протекции, которые сочиняли что-то в домашних условиях и прежде не имели бы ни единого шанса прославиться. Ведь о них не знал ни один сколько-нибудь известный МС.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • niker87· 2011-03-17 23:52:40
    Огромное спасибо за эту колонку, ребята.
  • Sergey Aleksanin· 2011-03-22 17:24:04
    +1
  • Maski· 2011-03-24 10:34:35
    Отличная статья. Хотелось бы продолжения !
  • satori-q· 2011-03-29 20:32:06
    однако странно рассуждать об английской музыке категориями "шансон", да и не хочется расстраивать автора, но грайм всегда был музыкой как без слов так и с ними.
  • niker87· 2011-04-28 01:11:38
    Нет, грайм не был музыкой без слов.
Все новости ›