Я каким-то чудом сумел избежать вошканья в этой неприятной жиже, которая называется русским шоу-бизом.
Просмотров: 18986
Тридцать девятая неделя в открытом пространстве. Последняя
Это моя последняя колонка. Я провел здесь 39 недель, и мне хотелось бы подвести итоги
Июньским вечером прошлого года мы встретились с Денисом Бояриновым в каком-то кафе Алексея Зимина — не помню название. Оно было понтовым, там нельзя было курить, потому что запах курева портитЧитать!
Я дождался, когда Денис доест свой гаспаччо, и мы пересели в мою машину — мне не терпелось показать только что записанные демки песен, которые чудесным образом были накануне кем-то напеты мне прямиком в уши. Все они были отчаянно прекрасны. Я был уверен в этом тогда, как уверен в этом и сегодня.
Так Денис первым услышал все то, что вы уже слышали и еще не слышали, и предложил вести дневник на OPENSPACE.RU, в котором я должен был, по его замыслу, сообщать хронику своего продвижения на русской эстраде.
Там же, в машине, я ляпнул наобум, что через год соберу большой московский зал, и мы договорились, что, если таковое случится, то мой проект на OPENSPACE.RU можно будет считать законченным, потому что сольник — это уже вроде как этап, завершающий начало.
С того июня прошел ровно год, и послезавтра, в пятницу 24-го, в тысячном Discoteque Disco Live, на одной из лучших концертных площадок Москвы, напоминающей мне лондонскую «Асторию», я дам первый в своей жизни открытый сольный концерт, и зал, можно сказать, уже собран.
На свой первый концерт я пригласил всех своих друзей в Facebook, и, чтобы попасть в гостевые списки, надо всего лишь присоединиться к моей официальной страничке в Facebook здесь.
Вести эту колонку про себя мне было сложно. Денис просил рассказывать о моих отношениях с теле- и радиоканалами, коллегами по цеху, то есть описывать путь неофита в новой среде. Но так вышло, что я каким-то чудом сумел избежать вошканья в этой неприятной жиже, которая называется русским шоу-бизом. Поэтому большей частью приходилось рассказывать о себе и своих личных успехах. Вот я записал песню, вот снял клип, вот выступил в Бразилии, вот записываю дуэт с лауреатом «Грэмми», вот у меня все заебись. Прошу прощения, если это кого-то раздражало.
Позволю себе коротко суммировать этот последний год.
Прошлой весной случилось чудо: музыка, в которую я был влюблен всю свою сознательную жизнь, ни с того ни с сего ответила мне взаимностью. Плодами внезапного романа стали песни, первой из которых я выбрал «Сны моей весны» и выпустил ее в ноябре в виде лихого клипа, который сам же и снял.
Пару недель тому назад мне сообщили неожиданную весть: Артемий Троицкий номинировал «Сны» в категории «Лучшее видео года» на свою премию, и я воспринял эту весть как нечто само собой разумеющееся. Почему бы нет? «Сны» — отличное видео, это мой bad trip в собственные подвалы подсознания, выполненное в предельно ясной и при этом веселой форме. А поскольку во всех подвалах хранятся, как правило, одни и те же продукты, то многие увидели в «Снах» своих собственных монстров, и тут же повесили их на меня, не осознавая, что я был всего лишь чьим-то отражением.
Ну и еще, конечно, «Сны» — это мой протест против высоколобой вертикальной культуры, которая делает человека слабым, и против современной гламурно-хипстерской культуры, которая делает человека тупым. И я сделал «Сны» поп-песней, чтобы мой месседж был понятнее тем, кого он касается.
Конечно, я и моя команда будем рады получить «Степного волка» Троицкого. Я также буду рад, если его получит «Ляпис». И буду не очень рад, если его дадут Мужусу, потому что вот эти вот его видео и песня — это замечательнейший образчик беспонтового барахла, которым так богата нынешняя так называемая «хипстерская» культура, со всеми ее апологетами и загаженной землей, которую они после себя оставляют. На этой земле ничего, кроме «заебошенного лука», толком и не растет. Говорю это не в обиду Роману Литвинову, который сам по себе неплохой музыкант, но, как любой талантливый человек, попадающий в болотные соляночные воды, тонет там, ибо ни зацепиться на том болоте не за что, ни опереться не на что. Как-то так.
После «Снов» я выпустил «Танго».
Я не очень доволен этим релизом. Самую точную критику этой своей работы я получил от Марины Александровны Разбежкиной. С ее разрешения я процитирую отрывок ее письма:
Игорь, пишу, потому что вы просили, иначе бы не вмешивалась: каждый имеет право высказываться так, как хочется и можется…
Мне кажется, в вашем клипе очень осторожная драматургия. Хотелось большего сумасшествия и меньшей рассудочности. Это танец на краю. Он должен быть настолько развратен, это и предполагает текст, чтобы уже казаться целомудренным. Там космогония и злость. А не просто кафешантан, не просто кровь, не просто сперма. Все это есть в тексте, скрытое за обычным обериутским плетением кружев, но сквозь кружево проступает смерть и наше знание о трупах все тех же обериутов, пахнущих шанелью, в моргах спецпсихушек или на расстрельных полигонах.
То же о драматургии движения. В первом клипе у вас была абсолютная интонационная точность. В этом я бы пригласила педагога по сontemporary dance, чтобы разнообразить вашу пластику. Вы дважды делаете неточное скользящее движение ногой… И много без необходимости кружитесь.
Огромное количество наплывов в монтаже говорит как раз о драматургической недодуманности. Ритм все-таки рождается не из технических фокусов, а из точного взаимодействия автора с разными состояниями времени — физического, психологического, метафизического и пр.
В клипе есть обманка, наивным зрителям кажется, что он доставлен на ковре-самолете в наше сейчас из самого начала прошлого века. На самом деле там нет изобразительной изощренности и одновременно драматургической наивности декаданса, но это вам не в вину. Вы имеете полное право исходить из себя сегодняшнего. И это наиболее правильный ход. Но вы рассказываете историю, а я бы ее показывала. Да, начала бы как рассказчик, а потом стала персонажем.
Еще мне не хватило партнерши. Вы себе не стали партнершей. Вы задумали достаточно сложную игру. Но вот этого два в одном, мне кажется, не получилось. Нет в вашем состоянии на экране той дозы безумия, отчего мы бы сразу согласились вас принять в двух ипостасях. Абстрактные барышни в начале и конце «не работают», хотя и пластичны вполне, но их не за что убить.
Я, наверное, очень много хочу от простого клипа. И понимаю, что легко говорить после того, как дело сделано. Но вы сами выбрали текст, в котором игра со смыслами доходит до абсолютного края. Тем он и интересен. Это не милая безделушка.
Надеюсь, ничем вас не обидела. Не имела такой задачи.
М.
Я опубликовал это письмо, потому что впервые за свою короткую музыкальную деятельность столкнулся с очень причастным отношением к тому, что я делаю. И причастность эта не критика, а творца. Что еще более для меня ценно.
После выхода «Танго» к моей музыке приклеили ярлык «неошансон». Я встречал этот термин уже дважды в сети и, как я понял, он означает стиль, в котором эстрадная, дворовая или фольклорная песня встречается с инди-аранжировкой. Мне нравится такое определение жанра, но хочу предупредить, что к следующим моим песням оно не имеет никакого отношения.
И немного о моих достижениях.
Со мной работает команда фантастических музыкантов, на которых я опираюсь спиной, как на теплую стену, обитую красивым мягким бархатом. Вместе с ними я впервые выступил в телевизионном эфире в спецвыпуске программы Алекса Дубаса «Мгновения», и мне кажется, мы хорошо выступили.
Еще у меня потихоньку собирается моя аудитория. Она пока небольшая, но по своей официальной страничке в Facebook я вижу, как она прибавляется с каждым днем. И мне она кажется ужасно симпатичной.
Еще у меня только что — если быть совсем точным, то вчера — вышел мой дебютный сингл, и в эту пятницу я подарю его своим первым зрителям.
Сингл издан компанией Universal Music. Официальный релиз назначен на 27 июня, это значит, что все десять треков песни «Сны моей весны» можно будет прослушать и скачать на моей официальной страничке на Soundcloud.
Этой осенью мы постараемся выйти из интернета на радио с моей новой песней «Любовь моя». Над радиоверсией песни сейчас работает Максим Фадеев. Ира Миронова уже сняла клип на нее. Клип третий месяц находится в постпродакшне, и Миронова отказывается показывать мне его — говорит, что купили какую-то дорогущую программу спецэффектов, которую в свое время написали под фильм про Бенджамина Баттона, и вот теперь она в Москве, и ее будут опробовать теперь на мне.
Ну и, наконец, у меня есть мои песни, многие из которых уже записаны и готовятся к альбому, который мы планируем выпустить в начале следующего года. Я надеюсь, что альбом расставит все на свои места, потому что покажет полную картину моей музыки.
Напоследок мне хотелось бы пригласить тех, кому моя музыка кажется симпатичной, на свой концерт в Discoteque и еще попросить прощения у тех, кого я обижал здесь своей позицией и неосторожными высказываниями.
Читать!
А закончу я теми же словами, которыми начал этот проект 30 сентября 2010 года: «Мне, конечно, хотелось бы вам нравиться».
До свидания!
P.S.
От редакции. После того как мы получили эту колонку от Игоря Григорьева, выяснилось, что он закончил новый клип на ремикс «Снов моей весны», сделанный подмосковной группой Xuman, — еще более лихой и «подсознательный», чем горячо обсуждаемый первый. Было бы правильно закончить наш совместный эксперимент тем же, с чего мы начали, — песней:
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452012
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343510
- 3. Норильск. Май 1269116
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897810
- 5. Закоротило 822329
- 6. Не может прожить без ирисок 783358
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760185
- 8. Коблы и малолетки 741405
- 9. Затворник. Но пятипалый 472399
- 10. ЖП и крепостное право 408076
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403677
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370984
Ура!