Pulp в Штатах – впервые за 14 лет: кому нужны англичане в Нью-Йорке?
Позвольте напомнить предысторию: побывав к осени 2010 года на концертах всех своих любимых — исключая покойных и группу Pulp — артистов, я без особой надежды и без всякого повода написал в фейсбуке «верните группу Pulp».Читать!
8 января 2012 года показалось, что не очень: устав от безделья, Скоулз, живая легенда «Манчестер Юнайтед», объявил о возвращении на поле. Но уже 9-го ситуация изменилась: задавшись вопросами вроде «Сможем ли мы одолеть наши фобии?» и «Переживет ли это чувство путешествие через Атлантику?», Pulp через свой сайт подтвердили даты первых за 14 лет концертов в Северной Америке, на фестивале Coachella в Калифорнии. Ну а еще через пару недель, чтобы не гневить бога и восточное побережье, Pulp пообещали выступить и в Нью-Йорке, причем ни много ни мало в Radio City Music Hall — легендарном манхэттенском театре, где пел Синатра и вручали «Грэмми».
Многие из читающих эту колонку и неравнодушных к Pulp, вероятно, представляют себе, как именно происходило исполнение детско-юношеской мечты в конкретном случае: в конце концов, тем же прошлым летом примерно каждый третий мой «френд» в фейсбуке рассказывал, как он видел Pulp живьем в Барселоне или Лондоне, Сербии или Польше. И все-таки сомневаться в успехе этого предприятия в пределах Англии или континентальной Европы не стоило априори — зря, что ли, эпидемия реюнионов последовательно охватила весь брит-поп, кроме едва успевших развалиться Oasis. Футболки на память, украшенные принтом «Я видел Pulp живьем», расходились в Европе на ура — в Мюзик-холл их не завезли вовсе.
Несколько лет назад я ездил в Торонто, чтобы сходить на один из, кажется, четырех североамериканских концертов воссоединившихся The Verve, а заодно пообщаться с сооснователем канадской инди-коммуны Broken Social Scene Бренданом Кеннингом — BSS тогда как раз собирались в Москву. Он-то и подтвердил то, о чем я и так догадывался: что брит-поп до Северной Америки дошел в виде двух с половиной хитов (из которых хоть сколько-нибудь крупными были разве что «Wonderwall» и «Bittersweet Symphony») и, говоря по правде, интересен американцам в той же степени, в какой европейцам — страшно популярная в США группа Dave Matthews Band.
Так или иначе, голые цифры (14 лет тишины и одно-единственное шоу восточнее Калифорнии) сделали свое дело: без малого шесть тысяч билетов в Radio City Music Hall разлетелись мгновенно, временно став одним из самых горячих лотов на облюбованных спекулянтами сайтах и убедив Pulp в необходимости второго концерта. Надо ли уточнять, что, с превеликим трудом оторвав билет на один из них, я не избежал соблазна сходить и на другой — тем более что он в результате оказался первым. Первым концертом группы Pulp на континенте вообще и в Нью-Йорке в частности с июня 1998 года, когда группа была настолько по уши в проблемах и хардкоре («This Is Hardcore» — название выпущенного в том же году болезненного и мрачного альбома), что не сыграла ни «Babies», ни «Razzmatazz», ни даже «Disco 2000».
Успевшие побывать на Pulp теперешнего образца подтвердят, что сейчас все совсем иначе: Джарвис Кокер много хохмит и скачет по сцене, а «Babies», «Razzmatazz» и тем более «Disco 2000» звучат в первые полчаса любого шоу — начинающегося в обязательном порядке с «Do You Remember the First Time?», явно программной для реюнион-турне и моей, возможно, любимой песни Pulp. Другие соискатели этого звания, «F.E.E.L.I.N.G.C.A.L.L.E.D.L.O.V.E.», «Something Changed» и «This Is Hardcore», играются тоже, причем во время последней я внезапно оказываюсь в одном метре от Джарвиса, использующего конфигурацию зала, чтобы, сбросив непременный пиджак, забраться аж на бельэтаж.
Зал, конечно, и впрямь выдающийся: от акустики, благодаря которой все слышно и с крайнего места в первых рядах партера, и из середины бельэтажа, до туалетов, которые носят гордые названия «лаунж для леди» и «лаунж для джентльменов», вызывая восхищение музыкантов: в бегущей строке, с которой начинается любое шоу Pulp, «best restrooms ever» были упомянуты в первую очередь. В общем, от выступления в беспроигрышном формате «хит за хитом» не отвлекало ничто — кроме разве что самого Джарвиса, пребывавшего в прекрасном расположении духа и настроении поговорить: про Нью-Йорк, про своих шеффилдских друзей, про литературную классику (цитировались, в числе прочих, Фицджеральд и Воннегут).
Найдя время для пары сюрпризов («Like a Friend», «Party Hard») и доведя хронометраж шоу до двух часов, Pulp попрощались с Мюзик-холлом до завтра — чтобы повторить стартовую рутину (необязательные вопросы и плескающиеся дельфинчики, «Do You Remember the First Time?» и комплименты городу) и немножко ее взломать. Второй по счету играется не «Mis-Shapes», а «Monday Morning» (пластинка «Different Class» таким образом звучит за два вечера полностью), а, например, перед «Babies» воздается должное Ричарду Берри («Louie Louie» вышла ровно 55 лет назад — «было время, ее ругали за примитивизм и три аккорда — между тем, в следующей нашей песне их всего два»).
Житейской мудростью и бытовыми остротами Джарвис в этот вечер делился куда охотнее, чем днем ранее — словно понимая, что фанатские сливки взбиты именно здесь и сейчас, на шоу с пометкой «sold out», куда съехались поклонники Pulp со всего континента. Особенно к месту прозвучало замечание «Вот за что я люблю шоу-бизнес — когда тебе захотелось выпить, тебе аплодируют», когда Джарвис протянул руку за стаканом. В какой-то момент он почти смутился «ой, вы же не за spoken word сюда пришли») — но болтать, к счастью, не перестал: ведь не прислушаться к лидеру Pulp, рассуждающему об отношениях, невозможно — независимо от того, говорит он при этом или поет.
Но лучше, конечно, чтобы пел — услышав (еще раз) «Underwear», «Mis-Shapes», убойную связку из «This Is Hardcore» и «Sunrise», куда без нее, «Common People» и (впервые) «Bad Cover Version», вспоминаешь самые неожиданные вещи (одну из этих песен я когда-то заказал (!), позвонив на козыревское еще радио Maximum). И понимаешь, что эти концерты — бесценная галочка не только в списке групп, которые тебе довелось увидеть живьем,
Читать!
А на следующий день в моем почтовом ящике лежала майка со словами «Я видел Pulp живьем».
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452213
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343648
- 3. Норильск. Май 1269978
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897950
- 5. Закоротило 822565
- 6. Не может прожить без ирисок 784686
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761764
- 8. Коблы и малолетки 741993
- 9. Затворник. Но пятипалый 473329
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404452
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371630