Есть немало рок-групп, которые как минимум не хуже Arcade Fire, но их умению обращать в свою веру на дистанции одного концерта позавидует кто угодно.
Шокировав Барбру Стрейзанд, одолев Бибера и одержав еще дюжину побед, Arcade Fire отыграли бесплатное шоу для ста тысяч земляков
С момента выхода альбома «The Suburbs» у канадской группы Arcade Fire получалось в буквальном смысле всё: возвращать веру в рок-музыку и посрамлять критиков, радовать старых поклонников и вербовать новых, возглавлять хит-парады и выигрыватьЧитать!
Годовщину релиза «The Suburbs» Arcade Fire отметили его нарядным переизданием, с Дэвидом Бирном, подпевающим в бонус-треке под названием «Speaking in Tongues», и Спайком Джонзом, снявшим короткометражку по мотивам альбома (и сценарию музыкантов). Наконец, совсем недавно группа пополнила копилку своих призов престижной премией Polaris Music Prize — местным аналогом Mercury Music Prize — за лучший канадский альбом, опередив, в частности, The Weekеnd и Destroyer (идентичную премию Juno — местный аналог «Грэмми» — Arcade Fire выиграли, свалив Дрейка и Джастина Бибера).
Все это напрашивалось на широкий жест, и Arcade Fire не обманули ожиданий, красиво замкнув круг. В июне 2010-го, когда новых песен не слышал еще никто, они появились с умеренно засекреченным, но все равно собравшим несколько тысяч фанатов концертом на автомобильной парковке в пригороде Монреаля. Чуть больше года назад, за считаные часы до выхода «The Suburbs», они отыграли роскошный хедлайнерский сет для 30 тысяч купивших билеты на фестиваль Osheaga. Объездив с тех пор полмира, Arcade Fire вернулись в родной город, чтобы отыграть последнее шоу тура для ста с чем-то тысяч пришедших в монреальский даунтаун — не попросив с них ни цента.
Согласившись на бесплатное шоу в сердце «фестивального квартала», Arcade Fire не только закрыли программную для своей пластинки тему городов и пригородов и поблагодарили земляков за многолетнюю поддержку, но и вернули должок еще одному местному фестивалю, POP Montreal. Восемь лет назад именно под его знаменами состоялись первые концертные обкатки ныне канонического альбома «Funeral». В 2011 году фестиваль проводился в десятый раз, и Arcade Fire стали его главными звездами: днем раньше они отыграли клубный сольник, билеты на который разошлись летом в секунды, двумя днями позже — благотворительный баскетбольный матч с участием местных студентов и пары звезд NBA.
Но главным пунктом фестивальной программы был, понятное дело, пятичасовой — и безукоризненно монреальский — blowout, по случаю которого на одной сцене собрались англофоны Arcade Fire, франкофоны Karkwa (в прошлом году Polaris Music Prize достался именно им) и диджей-космополит Kid Koala, аж десять лет назад игравший в Монреале на разогреве у Radiohead — на глазах у только задумывавшегося о музыкальной карьере Уина Батлера. Подобными воспоминаниями фронтмен Arcade Fire делился на протяжении всего вечера — избавиться от ощущения, что этим концертом группа подводит некий промежуточный итог, было очень сложно.
Что ж, если так, то Arcade Fire определенно есть чем гордиться. Если мнения по поводу их альбомной иерархии, бывает, расходятся — я считаю их лучшей записью «The Suburbs», мой друг Ваня, который на днях женился (мои поздравления), предпочитает «Neon Bible», а общественное мнение упрямо склоняется в пользу «Funeral», — то по поводу Arcade Fire живьем двух мнений быть не может. Соль и суть творческого метода Arcade Fire — рождение хаоса из порядка — в полной мере постигается только на их концертах, каждый из которых, какими бы ни были ожидания перед его началом, погружает ближе к финалу в абсолютно наркотическую эйфорию. Есть немало рок-групп, которые как минимум не хуже Arcade Fire, но их умению обращать в свою веру на дистанции одного концерта позавидует кто угодно.
Будь конкретное шоу первым для меня лично, я бы окончательно сдался на все той же «Month of May», ради которой мне, кажется, придется придумать новую номинацию при подведении итогов года. Сыгранная с неслыханной, дикой, первобытной мощью, в концертном исполнении эта песня не покоряет или там оглушает — она ставит на колени. Откуда, впрочем, быстро поднимаешься, потому что следующие в очереди — «Neighborhood #1» и «Rebellion (Lies)», а с их дистиллированной духоподъемной силой сравнится не всякий концерт U2. Последней звучит «Sprawl II» — беззастенчивый и неотразимый закос под Blondie, чей праздничный вайб всего за год вытеснил «Wake Up» в середину сет-листа.
В сет-листе, кому интересно, было более или менее все, на что хотелось надеяться, от «Haiti» до «Rococo», от «No Cars Go» до «Keep the Car Running», от «Neighborhood #2» до «Speaking in Tongues». Не обошлось этим вечером ни без занимающей музыкантов повестки дня (Arcade Fire поблагодарили город за его вклад в поддержку Гаити и представили специального гостя — сооснователя благотворительной организации Partners in Health Пола Фармера), ни без некоторой рок-н-ролльной спеси. «Если вы встретите кого-то из нас на улице, не просите сфотографироваться, — заявил Батлер, прежде чем расколотить гитару и попрощаться. — Лучше скажите: привет, а я видел вас на концерте. А мы ответим: привет, мы тебя тоже».
С другой стороны, кто теперь скажет, что Arcade Fire не заслужили на это право. Точно не автор этих строк — я, уходя от сцены все дальше, внезапно осознал, что поступил очень правильно, придя на концерт пораньше, к сету Karkwa. В сотне метров у меня за спиной, перед поворотом на перпендикулярную гигантскому танцполу улицу, стоял хилый, но строгий забор. Тысячи человек полтора часа слушали эхо концерта, глядя при этом не на сцену, а на установленный на этой улице экран. Не знаю, как вам, а мне кажется, что у группы Arcade Fire получился хороший год.
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455965
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346096
- 3. Норильск. Май 1273719
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899215
- 5. ЖП и крепостное право 853095
- 6. Закоротило 824476
- 7. Не может прожить без ирисок 792250
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766457
- 9. Коблы и малолетки 745314
- 10. Затворник. Но пятипалый 479328
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409801
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374981