Я купил билеты на первый, второй и пятый концерты, считая свой план безупречным и непогрешимым.

Оцените материал

Просмотров: 13285

Апокалипсис сегодня

Сергей Степанов · 16/05/2011
Великая монреальская группа Godspeed You! Black Emperor подвела итоги своего реюнион-тура пятью концертами в родном городе

Имена:  Ефрим Менук

©  johann schlager / flickr.com

Концерт Godspeed You! Black Emperor в театре l’Olympia

Концерт Godspeed You! Black Emperor в театре l’Olympia

Когда в 2003 году музыканты Godspeed You! Black Emperor разошлись по сайд-проектам, в качестве одной из причин этого решения Ефрем Менук называл потерю контакта с аудиторией: дескать, раньше он знал в лицо каждого пришедшего на концерт, а теперь не слышит из зала ничего, кроме коллективного одобрительного воя между песнями. Для группы, исполняющей 25-минутные инструментальные композиции, испытывающие уши и нервы слушателя то хеви-металлическими запилами, то обращениями в неоклассику, GY!BE и впрямь стали на удивление популярны — во всяком случае, вслух любить построк, не влюбившись в пластинку «Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven», лет десять назад считалось дурным тоном.

И понятно, что не каждую группу успели увековечить в сатирическом бестселлере «Где моя страна, чувак?» Майкла Мура, умеренно культовой стоунер-комедии «Ананасовый экспресс» и составленном журналом Q рейтинге пятидесяти самых тяжелых записей всех времен. И немудрено, что за восемь лет по GY!BE успели соскучиться. И очевидно, что если бы билеты на каждый долгожданный концерт стоили по 12 долларов, как на Godspeed в Монреале (причем всю выручку группа пожертвовала на благотворительность), жизнь была бы гораздо проще и приятнее. И все же, и все же: кроме Godspeed You! Black Emperor, пять солд-аутов подряд здесь в последние годы давались разве что группе Bon Jovi.

Тем симптоматичнее был подход Менука к драматургии концертов. Он молча выходил на сцену, когда большинство его коллег уже вовсю настраивались (хотя, возможно, доносившийся из динамиков гул был каким-нибудь совсем новым треком группы), и уходил с нее, так и не вымолвив ни слова. Что, по правде, ничуть не смущало: не знаю, как все это выглядело и звучало на рубеже веков, но ощущения от нынешних Godspeed You! Black Emperor довольно точно описывает полный заголовок одной из книг Пелевина — «диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда». Не вредило и то, что в интервал между «ниоткуда» и «никуда» на протяжении пяти вечеров умещались выдающиеся, грандиозные, незабываемые шоу, хронометраж каждого из которых уверенно зашкаливал за 2,5-часовую отметку.

©  Etienne Bl / flickr.com

Концерт Godspeed You! Black Emperor в театре Corona

Концерт Godspeed You! Black Emperor в театре Corona

Первые три концерта проходили в театре Corona — почти вековом зале-тысячнике с высоченным потолком и бродвейского типа балконом; с верхних рядов можно было запросто рассмотреть затылок барабанщика. Площадкой для двух последних cтал используемый куда чаще — и существенно более вместительный —  театр L’Olympia (за неделю до Godspeed здесь играли Mogwai, на очереди — концерты Адель, Arctic Monkeys и Owl City). Я купил билеты на первый, второй и пятый (билеты в «Корону» разошлись за несколько минут, билеты в «Олимпию» — за пару недель), считая свой план безупречным и непогрешимым.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›