Выбирать киноакадемии было, в общем и целом, не из чего.

Оцените материал

Просмотров: 8071

Сумеречная зона

Сергей Степанов · 02/02/2011
Песенные муки главной на свете кинопремии – об очередных соискателях «Оскара» за лучшую оригинальную песню и тех, кто мог – или должен – был оказаться на их месте


 

Что общего у песен «Moon River» и «The Time of My Life»? «Take My Breath Away» и «Streets of Philadelphia»? «Over the Rainbow» и «The Shadow of Your Smile»? Самый очевидный ответ: то, что все они – более или менее общепризнанная классика. Еще один, тоже напрашивающийся, но требующий минимальной энциклопедической сноровки: то, что каждая из них в разное время удостаивалась «Оскара» в номинации «Лучшая оригинальная песня». До какого-то момента это была категория, не жаловавшаяся ни на интригу, ни на релевантность: за награды бились люди калибра Генри Манчини, Джорджио Мородера и Берта Бакарака, песни-победители становились полноправными, без всяких скидок, хитами, да и среди проигравших – от «Live and Let Die» Маккартни до «I Don’t Want to Miss a Thing» Aerosmith – таковых в общем хватало.

Все изменилось с наступлением нулевых, начавших за здравие (на статуэтку претендовали в числе прочих Боб Дилан и Бьорк), но стремительно скуксившихся: на протяжении большей части декады в рядах соискателей мельтешили, главным образом, фрагменты мюзиклов, песни из мультиков и вездесущий Стинг. Справедливости ради, два запоминающихся трека – и заслуженных триумфа – двухтысячные нам все же подарили: Эминем стал первым оскароносцем в истории хип-хопа (правда, статуэтку за «Lose Yourself» из «Восьмой мили» приехал получать не он, а один из его соавторов), а победа Глена Хансарда и Маркеты Иргловой с песней «Falling Slowly» из инди-мюзикла «Однажды» стала одним из лучших моментов церемонии 2007 года.

Даже в прошлом году академикам удалось кое-как избежать позора – выручил известный саундтрековых дел мастер Ти-Боун Бёрнетт, написавший на пару с новичком Райаном Бинэмом кантри-балладу «The Weary Kind». Фильм «Сумасшедшее сердце», для которого она была предназначена, вписался в число претендентов на «Оскар» в последний момент и не прогадал: исполнителю главной роли Джеффу Бриджесу и Бёрнетту с Бинэмом не было равных по ходу всего призового сезона. Сезон нынешний – совсем другая история: ничего похожего на консенсус не наблюдается ни среди критиков, ни среди композиторов и сонграйтеров, состоящих в киноакадемии и наковырявших по итогам 2010 года жалкую четверку номинантов.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:2

  • catch-life· 2011-02-02 20:18:11
    Не могу избавиться от злорадной мысли, что это им кармическая месть навсегда за Эллиота Смита, "проигравшего" Селин Дион в 1998 году. Вот теперь и плавают, что твой Титаник.
  • radiojazzz· 2011-02-02 22:35:10
    да-да, и это тоже!
Все новости ›