Страницы:
Эльдар Урдуханов отвечает OPENSPACE.RU
— Как вы отличаете трэш от «нетрэша» в контексте современной российской музыкальный культуры? Есть ли у вас стандарты или неписаные правила?
— Для того чтобы определить принадлежность какого-либо продукта к трэшу, требуется эксперт, точно так же, как и в случае с определением его художественной ценности. Но и то не всегда удается избежать ошибок, потому что термин довольно размыт и можно перепутать трэш, например, с постмодернизмом. Роль таких экспертов у нас в сообществе выполняют люди, съевшие собаку на этом деле: мой коллега 4es и я. За два с лишним года существования ЖЖ-сообщества через нас прошло несметное количество постов, львиную долю которых мы забраковали. Сейчас народ стал лучше разбираться в предмете и уже реже присылает ролики типа «старушка рассказывает о пожаре» или «собака-некрофил». Иногда, конечно, приходится идти на популистские меры и пропускать материалы, которые несколько выходят за рамки тематики, но могут привлечь новых читателей.
В процессе модерации мы пользуемся следующими ключевыми словами, характеризующими трэш: независимость, отказ от традиций, маленький бюджет, низкое качество, дешевые спецэффекты, китч, эксплуатация, плагиат, абсурдизм, наивность.
Гораздо проще выявить трэш-фильмы, сложнее с музыкой. Потому что в кино наиболее очевидный фактор — «эксплуатация» (sexploitation, blackploitation, naziploitation, зомби, каннибалы, байкеры, женщины в тюрьме и т.д.). По сути, этот фактор является жанрообразующим. В музыке же эксплуатация не столь очевидна и не всегда имеет место быть. На мой взгляд, когда речь идет о музыкальном контенте, особое значение имеет фактор наивности. Существуют деятели, которые делают трэш ввиду определенных обстоятельств, например наивности (отсутствия информации) и отсутствия средств; и есть те, которые делают его специально. В принципе, и то и другое — трэш. Но наши читатели гораздо выше ценят первых, даже придумали специальный термин «тру-трэш». По словам интернет-гуру Михаила Вербицкого, «трэш — это искусство для гопников, и в идеале мастер трэша должен быть гопником». Я его поддерживаю и считаю, что, используя такую классификацию, мы можем отсечь от трэша алчных до наживы волков в овечьей шкуре.
— Как ты лично как практикующий музыкант относишься к волне, скажем так, YouTube-музыкантов: Николая Воронова, «Климбатики», рэперов Сявы и Севы и т.п.?
— Воспринимаю их, как и любых других музыкантов, по-разному, в соответствии с собственным вкусом. Но к некоторым из них отношусь с особого рода ревностью. Я говорю о музыкантах, которые получили известность благодаря нашему комьюнити. Жаль, конечно, что они этого, как правило, не помнят, но не всякий ведь хочет, чтобы его ассоциировали с трэшем. Вот Коля Воронов говорит в интервью, что стал популярен в сети благодаря fishki.net. Однако если взглянуть на тот пост, можно увидеть, что внизу маленькими буквами написано via trashculture. Из последних. Сява не наш клиент, а вот ролик Севы у нас выложили впервые. Дальше действует вирусный механизм распространения информации в сети: посты, ссылки друзьям в ICQ и в результате — сто тысяч просмотров за пару дней. Это очень много.
Еще одна вещь, которую считаю необходимым отметить. По моему мнению, трэш должен быть независимым и его нельзя превращать в мейнстрим. Иначе, в соответствии со своим определением, он перестает быть трэшем и превращается в поп-культуру. Поэтому мне очень не нравится ситуация с Николаем Вороновым. Я, как основатель комьюнити, заинтересован, конечно, в популяризации жанра. Но все-таки оптимальная среда обитания для трэша — андеграунд. Даже гетто, если хотите. Тигра лучше держать в клетке. Здесь ситуация обратная той, о которой говорил Вербицкий. Было бы лучше, чтобы гопники воспитывались на классике, а творческая интеллигенция черпала из трэша свежие идеи. Что и происходит, судя по тому, кто состоит в нашем сообществе. А вот первое — это из области утопии. Хотя персонажам «Заводного апельсина», как мы знаем, прослушивание старика Бетховена не мешало орудовать своими замечательными острыми nozhami.
— Как вы отличаете трэш от «нетрэша» в контексте современной российской музыкальный культуры? Есть ли у вас стандарты или неписаные правила?
— Для того чтобы определить принадлежность какого-либо продукта к трэшу, требуется эксперт, точно так же, как и в случае с определением его художественной ценности. Но и то не всегда удается избежать ошибок, потому что термин довольно размыт и можно перепутать трэш, например, с постмодернизмом. Роль таких экспертов у нас в сообществе выполняют люди, съевшие собаку на этом деле: мой коллега 4es и я. За два с лишним года существования ЖЖ-сообщества через нас прошло несметное количество постов, львиную долю которых мы забраковали. Сейчас народ стал лучше разбираться в предмете и уже реже присылает ролики типа «старушка рассказывает о пожаре» или «собака-некрофил». Иногда, конечно, приходится идти на популистские меры и пропускать материалы, которые несколько выходят за рамки тематики, но могут привлечь новых читателей.
В процессе модерации мы пользуемся следующими ключевыми словами, характеризующими трэш: независимость, отказ от традиций, маленький бюджет, низкое качество, дешевые спецэффекты, китч, эксплуатация, плагиат, абсурдизм, наивность.
Гораздо проще выявить трэш-фильмы, сложнее с музыкой. Потому что в кино наиболее очевидный фактор — «эксплуатация» (sexploitation, blackploitation, naziploitation, зомби, каннибалы, байкеры, женщины в тюрьме и т.д.). По сути, этот фактор является жанрообразующим. В музыке же эксплуатация не столь очевидна и не всегда имеет место быть. На мой взгляд, когда речь идет о музыкальном контенте, особое значение имеет фактор наивности. Существуют деятели, которые делают трэш ввиду определенных обстоятельств, например наивности (отсутствия информации) и отсутствия средств; и есть те, которые делают его специально. В принципе, и то и другое — трэш. Но наши читатели гораздо выше ценят первых, даже придумали специальный термин «тру-трэш». По словам интернет-гуру Михаила Вербицкого, «трэш — это искусство для гопников, и в идеале мастер трэша должен быть гопником». Я его поддерживаю и считаю, что, используя такую классификацию, мы можем отсечь от трэша алчных до наживы волков в овечьей шкуре.
— Как ты лично как практикующий музыкант относишься к волне, скажем так, YouTube-музыкантов: Николая Воронова, «Климбатики», рэперов Сявы и Севы и т.п.?
— Воспринимаю их, как и любых других музыкантов, по-разному, в соответствии с собственным вкусом. Но к некоторым из них отношусь с особого рода ревностью. Я говорю о музыкантах, которые получили известность благодаря нашему комьюнити. Жаль, конечно, что они этого, как правило, не помнят, но не всякий ведь хочет, чтобы его ассоциировали с трэшем. Вот Коля Воронов говорит в интервью, что стал популярен в сети благодаря fishki.net. Однако если взглянуть на тот пост, можно увидеть, что внизу маленькими буквами написано via trashculture. Из последних. Сява не наш клиент, а вот ролик Севы у нас выложили впервые. Дальше действует вирусный механизм распространения информации в сети: посты, ссылки друзьям в ICQ и в результате — сто тысяч просмотров за пару дней. Это очень много.
Еще одна вещь, которую считаю необходимым отметить. По моему мнению, трэш должен быть независимым и его нельзя превращать в мейнстрим. Иначе, в соответствии со своим определением, он перестает быть трэшем и превращается в поп-культуру. Поэтому мне очень не нравится ситуация с Николаем Вороновым. Я, как основатель комьюнити, заинтересован, конечно, в популяризации жанра. Но все-таки оптимальная среда обитания для трэша — андеграунд. Даже гетто, если хотите. Тигра лучше держать в клетке. Здесь ситуация обратная той, о которой говорил Вербицкий. Было бы лучше, чтобы гопники воспитывались на классике, а творческая интеллигенция черпала из трэша свежие идеи. Что и происходит, судя по тому, кто состоит в нашем сообществе. А вот первое — это из области утопии. Хотя персонажам «Заводного апельсина», как мы знаем, прослушивание старика Бетховена не мешало орудовать своими замечательными острыми nozhami.
Страницы:
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454736
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345268
- 3. Норильск. Май 1272589
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898839
- 5. Закоротило 823963
- 6. ЖП и крепостное право 818700
- 7. Не может прожить без ирисок 790130
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765552
- 9. Коблы и малолетки 744419
- 10. Затворник. Но пятипалый 477930
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407786
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374076
...сейчас мы наблюдаем всплеск новой волны русского трэша...
...я предрекаю скорую трэш-революцию...
по этому поводу хочу тебе напомнить,что в 97-98 году мы выпустили журнал-каталог Trash Радек,где я на обложке,а редакционная статья А.Осмоловского
называется "Трэш-наш трэнд"