Если вы спрашиваете о цене, значит, не можете себе его позволить.

Оцените материал

Просмотров: 76383

Топ-16: инструменты XXI века

Радиф Кашапов · 22/03/2012
Страницы:
 

Интерфейсы

10. The Continuum Fingerboard
Длинная панель из неопрена, на которой играют, двигая пальцами влево-вправо. Дальше — как в тачпаде: перемещаясь по панели по вертикали, можно управлять тембром. А если надавить посильнее, нота зазвучит громче. С помощью этого MIDI-контроллера записана музыка к фильмам «127 часов» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Его используют, например, Джон Пол Джонс и Амон Тобин.



Стоимость: 3000—5500 долларов


11. Misa Kitara
Прошлогодняя разработка от фирмы Misa Digital Instruments, главный офис которой расположен в Гонконге. У этой цифровой гитары струн нет вообще, вместо них — изображение на сенсорном экране. Каждый лад поделен на шесть кнопок. В итоге можно как бы на гитаре извлекать синтетические звуки (синт-блок с тембрами и эффектами — третья составляющая инструмента), назначив на каждую струну свой звук. Проект работает по принципу open source.



Стоимость: от 789 долларов


12. Hyperkeys
Инструмент, придуманный американцем Джеффом Трипом, — клавиши, которые можно не только нажимать, но и толкать вперед-назад, словно фейдеры на микшерном пульте. Таким образом, у музыканта появляется возможность управлять звуком, не отрывая руки от инструмента.



Стоимость: «Если вы спрашиваете о цене, значит, не можете себе его позволить» — гласит объявление на сайте


13. Jammer
Похож на баян, у которого остались только панели с кнопочками. Первый джаммер придумал в 2003-м бывший сотрудник Microsoft Джим Пламондон и назвал его Thummer. Правда, компания-производитель закрылась в 2009 году. Теперь собираются энтузиастами по выложенным в сети схемам.



Стоимость: 375 долларов


14. Tenori-on
Самый известный из новичков — разработали его японцы, художник Тосио Ивай и сотрудник Центра музыкальных технологий Yamaha Ю Нисибори, и впервые показали публике в 2005-м на лос-анджелесской выставке Siggraph. Все очень наглядно: экран с 256 светодиодными переключателями. Выщелкиваешь картинку в реальном времени, как в любой секвенсорной программе, получаешь мелодию или ритм. В промо-туре музыкальной шкатулки участвовали Джим О'Рурк, проекты To Rococo Rot, Pole и другие. Использовали Massive Attack и Little Boots. В широкую продажу он попал в 2007 году, в 2010-м появилась новая коммерческая модель, Tenori-on Orange, сделанная из пластика, а не из магниевого сплава, а потому более дешевая.



Примерная стоимость: 500—1000 долларов


15. Reactable
Каталонская разработка, из Университета Помпеу Фабра. Выглядит как тумба с подсвеченной поверхностью, снизу расположена камера, которая передает данные в компьютер (действие проходит в затемненной комнате). На поверхность ставятся плоские или кубические объекты под названием tangibles. Каждый объект представляет собой модуль синтезатора, секвенсор или, к примеру, периодический триггер. И появляется звук, а на экране символы, некоторые из них подсказывают, что делает тот или иной объект, другими можно управлять, соединяя tangibles в единую систему.

Reactable можно было увидеть на концерте в поддержку альбома Бьорк «Volta» — на нем играл Марк Белл, а также на выступлении в британском телешоу Later with Jools Holland. Также его использовал проект Nero в клипе «Promises». В 2010-м была выпущена версия для iPad.



Стоимость: 9700 долларов


16. AlphaSphere
Студент Бристольского университета Адам Плейс превратил в 2007-м сэмплер в сферу, разместив на ней пэды (нажал на такой кружочек — получил звук или даже целый фрагмент композиции). Выглядит настолько эффектно, что его создатель получил на развитие проекта грантов и субсидий на 50 тысяч фунтов. На середину этого года намечено начало продаж, цена пока не объявлена.




P.S. Resistor JelTone
Порой, впрочем, не все изобретатели так серьезны. Вот один из участников конкурса музыкальных инструментов имени Маргарет Гатман в Университете Джорджии — съедобное фруктовое пианино. Приятного аппетита.​
Страницы:

Ссылки

КомментарииВсего:2

  • Valery Syrov· 2012-03-23 11:58:14
    Спасибо за очень интересный материал!
  • arist· 2012-03-25 00:22:01
    вот интересно, что люди занимающиеся музыкой понимают, что новые музыкальные направления возникают с появлением новых технологий, а люди, занимающиеся СИ упорно продолжают блуждать в тумане.
Все новости ›