Десять лет Gorillaz в пяти клипах, или Как Дэймон Албарн с Джейми Хьюлеттом нарисовали новых «Битлз»
Подводя музыкальные итоги 2011 года, американская пресса обнажает одну из главных тенденций года: поп-музыка вернулась в здоровую форму. «Музыки» в ней стало не меньше, чем «попа». Попса снова манит и будоражит звуками и мелодиями, со скоростью интернета перепощивая музыкальные находки андеграунда; ее первые лица впечатляют идеями и выходками, а не размерами фотографий на первых полосах таблоидов. Сейчас у нас есть и Леди Гага, и Рианна, и Бейонсе, и Кэти Перри, и Джей-Зи с Канье Уэстом, радуются американцы, а что было, мол, десять лет назад? Одна Бритни Спирс? Так она и сейчас есть.По вполне понятным причинам американцы забывают, что и в прошлом десятилетии делали человеческую поп-музыку (потому что делали ее в Британии). В марте 2001-го вышел дебютный альбом анимационной группы Gorillaz, придуманной музыкантом Дэймоном Албарном и художником Джейми Хьюлеттом (автором знаменитого комикса Tank Girl) — он продался тиражом в семь миллионов копий, заходной сингл с него, «Clint Eastwood», стал хитом и в Британии, и в Штатах (что случается нечасто). Можно долго спорить, были ли Gorillaz, согласно затертому штампу, «лучшим, что случилось с поп-музыкой в двухтысячных», но уж точно участники этой группы зарабатывали себе популярность не в таблоидах.
«Clint Eastwood» (live)
Gorillaz возникли как реакция людей, отягощенных вкусом и знанием, на кризис поп-музыки. Идея нарисовать оригинальную поп-группу возникла у Албарна и Хьюлетта в 1998-м во время сеанса совместного просмотра канала MTV. «Какая тоска! — сообщил, по легенде, Албарн Хьюлетту, глядя на то, как на экране клип очередного бойз-бенда сменяется клипом очередного гангста-рэпера. — Они все как под копирку сделаны. С этим надо что-то делать!» И Албарн с Хьюлеттом нарисовали новых « Битлз» — квартет разномастных, но одинаково эмоционально неуравновешенных персонажей, которых в лучших традициях британского юмора назвали «Гориллами». Думается, что это камешек в окно американской школы поп-продюсерства, когда-то отреагировавшей на возникновение битломании выпуском группы The Monkees.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444074
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340529
- 3. Норильск. Май 1268323
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897633
- 5. Закоротило 822046
- 6. Не может прожить без ирисок 781780
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758281
- 8. Коблы и малолетки 740729
- 9. Затворник. Но пятипалый 470814
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402837
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370307
- 12. Винтаж на Болотной 343179
1. Как быть с японскими кибер-певицами и Глюкозой? Да, лавины не последовало, но тенденция появилась. Хотя... та же Глюкоза теперь поёт в человеческом обличье. Наверное, Денис, правда не за мной)
2. А что касается названия "Клинт Иствуд", то песню с таким ритмом и мелодией хоть "Кирой Пластининой" назови, всё равно взорвётся