О том, как и сколько можно «срубить» на музыке, OPENSPACE.RU рассказали аудиопират, диджей, композитор, изготавливающий песни на заказ, и составитель плей-листов для ресторанов
ПИРАТСКИЕ ДИСКИМихаил, аудиопират
Все началось еще в школе, когда мы с другом продавали аудиокассеты. У него была огромная аудиотека, у меня — компьютер. Мы собирали у одноклассников заказы, записывали музыку, печатали вкладыши и довольно неплохо на этом зарабатывали. А году в 1997-м я познакомился с людьми, которые занимались крупным оптом контрафактной продукции, и решил открыть свой магазин. На тот момент в ходу были в основном небольшие палатки, а нам хотелось сделать что-то вроде супермаркета с самообслуживанием. Заняли денег, отстроили помещение, мой партнер притащил диски на реализацию. Первое время притирались, вкладывали деньги только в товар, но вскоре перестали их считать — через два месяца такой работы я купил себе машину. Цены у нас были ниже, чем в палатках, а ассортимент стал огромным; существовал даже специальный человек, который за отдельную плату находил редкую музыку под заказ. Десятая часть товара была лицензионной, но продавать ее оказалось невыгодно: все диски печатаются, по сути, в одном и том же месте, по качеству одинаковы, и различить их может только дорогостоящая экспертиза. Себестоимость закупки палёного диска для розничной точки — около доллара, так что прибыль в этом деле сумасшедшая.
С властями в то время особых проблем не возникало: существовало несколько структур, которые отслеживали и «крышевали» пиратов. Впрочем, иногда они ссорились между собой, проверяющие одной организации устраивали облавы на подопечных другой, но в основном все было спокойно. Ну а на территории больших торговых комплексов взятки часто вовсе были включены в аренду.
Сейчас правоохранительные органы начали работать более четко, звукозаписывающие компании спохватились и выпустили недорогую серию для продажи на территории СНГ, и торговать чисто пиратской продукцией теперь выгоднее в регионах. Это опасно, ничего не стоит нарваться на контрольную закупку, но риск этот финансово оправдан: за одну поездку с небольшой партией можно заработать несколько тысяч долларов.
Вообще деньги в этом бизнесе вращаются колоссальные. Даже небольшая точка вроде нашей приносит в месяц порядка 50 тысяч долларов.
ПЕСНИ НА ЗАКАЗ
Вадим, композитор, музыкальный продюсер
Начиналось все стандартно: в школе я начал читать рэп и понял, что музыка, существующая на рынке, мне абсолютно не подходит. Пришлось быстро обучиться и начать делать свое. Скоро появились какие-то связи, и понеслось. После того как вышел первый альбом, у меня появилась куча предложений, звонков ниоткуда. Многие просили написать музыку в похожем стиле для презентаций и рекламы. Еще больше заказов было от людей, которые захотели петь: чьих-то дочек, сыночков и просто людей с вокальными амбициями. Суммы были разные. В зависимости от степени знакомства с заказчиком я мог попросить 500 долларов, а мог и 3000. Задача моя в основном такая: сделать с нуля инструментал, довести его до ума и записать минус. Иногда просят написать слова или добавить живые инструменты.
С популярными артистами работать, конечно, выгоднее, чем с заказниками. За текст песни, которая один какой-нибудь раз будет спета на концерте, можно получить 800 долларов, а за музыку для средненького альбома — 50 тысяч баксов. Но вообще-то, если ты не на самом верху, получаешь копейки. Даже самые топовые артисты живут на корпоративы, а с альбомов и авторских отчислений почти ничего не имеют. Как-то мы записали трек, который два года пробыл в ротации на радио и даже попал на какие-то сборники. Когда им заинтересовался один известный лейбл, мы оформили авторские права, и в результате за два года нам накапало порядка 500 рублей.
В принципе, за месяц плотной работы с заказниками можно получить до 15 тысяч у.е., но бывают и периоды затишья, поэтому приходится искать сторонний заработок. Я вот, например, занимаюсь радиоэлектроникой.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452209
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343647
- 3. Норильск. Май 1269978
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897950
- 5. Закоротило 822565
- 6. Не может прожить без ирисок 784682
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761737
- 8. Коблы и малолетки 741991
- 9. Затворник. Но пятипалый 473327
- 10. ЖП и крепостное право 408263
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404442
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371606
Попса-то ясно процветает...
Очень интересный обзор.
На мой взгляд не хватило 2-3х ролей:
- арт-директора или собственника рок-клуба (или клуба с живой музыкой)
- музыканта кавер-группы
- джазового музыканта
- рок-музыканта (т.е. группы, которая исполняет свою музыку)
А чтобы зарабатывать 15,000 в месяц - перед этим нужно много поработать... хотя бы для портфолио. Если знакомых нет в шоубизе.