Оцените материал

Просмотров: 64886

Как заработать на музыке?

Катя Руднер · 08/08/2008
МУЗЫКА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ
Глеб, продавец рингтонов

Полтора года назад мы запустили собственный сервис по продаже всевозможного мобильного контента, в частности рингтонов. Рингтоном может быть полновесный трек, его часть или так называемый реалтон, то есть «аудиоприкол». Соответственно, получаем мы их тоже по-разному. Просто смешные звонки придумываем сами. В ход идут афоризмы, анекдоты, цитаты из фильмов или житейские ситуации. Если нам нужна авторская музыка, мы связываемся с известными людьми и предлагаем им записать отрывок песни. А в случае полноценных треков приходится заниматься правами. Композиции молодых артистов, которым нужна реклама, часто получаем бесплатно, но лицензия на продажу хитов влетает в копейку. При сотрудничестве с компаниями вроде Universal ежегодная покупка всего каталога песен составляет порядка 80 тысяч долларов, а за продажу каждого трека взимаются роялти, которые доходят до 60% от стоимости песни.

В итоге все деньги от покупки лицензии оседают в карманах правообладателей, а артисты получают гроши.

Но вообще продажа рингтонов — бизнес прибыльный. Мобильными сервисами у нас пользуются примерно 20% абонентов, так что ежегодный доход от продажи такого рода услуг в России составляет 550 миллионов долларов. Это страшно выгодно для сотовых операторов, поскольку продажа рингтонов часто строится на их собственных смс-сервисах и wap-ресурсах, то есть сайтах, созданных исключительно для мобильной связи. Мы же запустили свой wap-портал, где предлагаем рингтоны значительно дешевле других. Аудитория у нас, конечно, гораздо меньше, чем у людей, которые занимаются смс-сервисами, но даже она приносит мне не меньше 120 тысяч рублей в месяц.

ПРОДАЖА ВИНИЛА
Олег, дистрибьютор винила и владелец интернет-магазина для диджеев

В девяностых я часто бывал в Америке, привозил оттуда компакт-диски, обменивал их на Горбушке, потом хобби переросло в работу, и я стал дистрибьютором. Занимаемся мы и винилом, и дисками, возим всё, от джаза до электроники, работаем с крупными лейблами. Все наши клиенты в России — оптовики, в основном музыкальные магазины вроде «Республики». В розницу мы ничего не продаем, работаем только под заказ — содержать склад в Москве очень невыгодно.

Зарабатываем мы так. Закупка одной пластинки обходится нам в 3—6 евро, транспортировка — еще в 20—40 % от этой суммы, наша чистая прибыль 10—30%. Хотя сейчас мы продаем больше CD: в последнее время пластинки идут хуже. По-моему, диджеям просто надоело таскать их с собой, и они стали переходить на цифровые носители.

В феврале мы открыли интернет-магазин для диджеев, и он уже приносит в два раза больше, чем музыкальная дистрибуция, хотя и затраты на него выше. Здесь нам как раз очень нужно, чтобы все уже было, потому что розничный покупатель долго ждать не будет. Приходится оплачивать склад, арендовать офис, нанимать продавцов. Если вычесть затраты на все это из тех 300 тысяч рублей, что магазин приносит в месяц, и добавить то, что я зарабатываю дистрибуцией, получится средний доход любого бизнеса с узкой специализацией. Думаю, продавая удочки, я зарабатывал бы столько же.

КомментарииВсего:14

  • seafarer· 2008-08-15 14:41:48
    Спасибо, очень интересный репортаж
  • malbatros· 2008-08-19 20:49:35
    Мне тоже нравится, даже если профжаргона в тексте много. (Что это такое сет я, на примерь, не знаю.) Про 15.000 у.е. за месяц работы, это реально? Бывает ли люди, которые так хорошо зарабатывают, или это скорее гипотетическая сумма?
  • katyarudner· 2008-08-19 21:11:33
    malbatros: все цифры реальные, то есть все фигуранты этого текста утверждают, что именно таков их ежемесячный доход.
  • malbatros· 2008-08-20 04:02:28
    Спасибо! Но ведь есть большая разница между реальным доходом 15.000 у.е. и потенциальным доходом, который бывает, но изредка. Так что 15.000 у.е. это максимум, да?
  • katyarudner· 2008-08-21 17:55:42
    malbatros: максимума в этом деле быть не может - Виктор Дробыш, к примеру, за 15 000 палец о палец не ударит. На мой взгляд, приведённая в тексте статистика говорит сама за себя: фиксированный доход можно иметь лишь если дело поставлено на поток, и ключевое слово в нём не музыка, а бизнес - как у пиратов и рингтонщиков. При любом другом раскладе довольствоваться приходится разовыми гонорарами, так что доход артиста зависит лишь о того, сколько проектов он в силах "потянуть" за месяц.
  • glebis· 2008-09-15 20:14:49
    Непонятно только, зачем эта анонимность в случае, когда речь идет не о пиратстве, это пожелание интервьюируемых, или автора материала?
  • mike2008· 2008-09-16 04:05:05
    Интересно,а jazz fusion кому-нибудь в России нужен?
    Попса-то ясно процветает...
  • mike2008· 2008-09-16 04:07:43
    Попсу в 5-7 аккордов легко писать,но стыдно,по крайней мере для меня...
  • mike2008· 2008-09-16 04:12:07
    Смотрите чем я занимаюсь и если понравится что,берите без бабок,слава в молодости была,а сейчас она мне не нужна...
  • mike2008· 2008-09-16 04:13:27
    Пришлю все треки-пользуйтесь.
  • alexandraskazka· 2008-09-23 23:35:30
    Спасибо Екатерине. Материал дает полный информационный срез картины российского профессионального музыкального рынка. Статью можно сравнить с серией короткометражных фильмов. Ничего лишнего.
  • dimetil· 2008-10-07 19:10:35
    Спасибо!
    Очень интересный обзор.
    На мой взгляд не хватило 2-3х ролей:

    - арт-директора или собственника рок-клуба (или клуба с живой музыкой)
    - музыканта кавер-группы
    - джазового музыканта
    - рок-музыканта (т.е. группы, которая исполняет свою музыку)
  • realityboy.ru· 2009-09-14 11:45:09
    Если музыкант талантлив, он может объеденить несколько способов заработка, а то и все .
  • JohnSong· 2011-02-20 10:08:09
    В любом случае, нужно стремится к тому, чтобы заработок не зависел от количества продуктов за единицу времени. Полезно выстраивать пассивный доход... Вот об этом бы побольше статей...
    А чтобы зарабатывать 15,000 в месяц - перед этим нужно много поработать... хотя бы для портфолио. Если знакомых нет в шоубизе.
Все новости ›