Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
СЕССИОННОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Денис, сессионный музыкант
Во время учебы в Гнесинке я играл в джаз-банде, наживал связи. Как-то мне позвонил знакомый и сказал, что молодой группе из Владивостока для съемок клипа нужен клавишник, — так мы познакомились с Ильей Лагутенко. Когда группа стала набирать обороты, меня позвали в годовой тур по России. С тех пор я успел поиграть у Найка Борзова, Земфиры и уйти в группу «Токио», где тружусь и по сей день.
Вообще, профессиональных музыкантов на нашей рок-сцене мало, все друг друга знают и кочуют из группы в группу. Если иностранные артисты приезжают выступать неполным составом, промоутеры клубов звонят знакомым музыкантам и просят выступить. Я работал, например, с братом Тома Йорка. Пары репетиций хватает — на этом уровне ноты учить не приходится, просто сидишь дома и слушаешь диск артиста. Конечно, предлагали мне много раз играть с певцами вроде Лаймы Вайкуле или Андрея Губина, но под фанеру выступать не хочется.
Платят за выступления всегда по-разному: средняя цена концерта — 350 долларов, у Киркорова можно заработать 500, у «Ночных снайперов» — 200, а за корпоратив Земфиры я как-то получил 1200 у.е. У Лагутенко мне платили гарантированную зарплату и гонорары за выступления, у Борзова я получал 8% от концерта. Но вообще-то все звезды стараются платить музыкантам поменьше: например, если ты выступаешь с группой, записываться в студии просят за идею. Но процентов с продажи альбома я не получаю, значит, человек я нанятый, и время мое должно оплачиваться. Размер гонорара и является коэффициентом профессионализма для людей вроде меня, и меньше чем за 500 долларов играть не соглашаюсь. Но и сам отношусь к работе с полной отдачей, даже если меня «покупают».
ОРГАНИЗАЦИЯ ГАСТРОЛЕЙ
Маша, букинг-агент
Мы организуем всё, от крупных концертов до корпоративов. А я должна связываться с агентами артиста, договариваться об условиях, доводить дело до контракта. Почти весь день я провожу онлайн, часто веду деловые разговоры в ночи (из-за разницы во времени), а утром уже надо ехать на встречу с московскими партнерами.
Договориться об условиях — самая нудная часть работы. Иногда на это уходит от нескольких месяцев до года, но есть артисты, на переговоры с которыми потратишь лет пять. И дело не только в деньгах. Некоторые принципиально не хотят выступать в России. Словом, приходится вести долгие переговоры по электронной почте, это в общей сложности около 1000 писем на проект средней величины. Бывает, что, отправив письмо на час позже конкурента, ты теряешь артиста.
Наше агентство делает мероприятия только на деньги заказчика, так что мы, как правило, ничем не рискуем, но можем не заработать ни копейки или даже сработать в минус. Назвав стоимость мероприятия под ключ и не учтя каких-то расходов, мы покрываем их из своего кармана. Например, однажды мы с артистом опоздали в аэропорт, следующие рейсы отменили из-за непогоды, в результате сорвался вечерний концерт в другом городе. За это меня здорово оштрафовали, а агентству пришлось выплатить огромную неустойку.
Но вообще букингом и организацией концертов в России заработать можно, и неплохо. Затраты и риск, конечно, огромные: на один местный транспорт уходит порядка 2000 у.е., еще 20—50 тысяч у.е. на рекламу, а гонорар артисту и вовсе может доходить до 1—3 млн, а ведь есть еще проживание, фрахт, технический райдер и куча подводных камней.
При моем положении я имею гарантированную зарплату не меньше 2000 долларов и процент от мероприятия, который устанавливает босс. Мой максимальный бонус — 5000 у.е., но, как правило, я получаю меньше половины от этой суммы.
Денис, сессионный музыкант
Во время учебы в Гнесинке я играл в джаз-банде, наживал связи. Как-то мне позвонил знакомый и сказал, что молодой группе из Владивостока для съемок клипа нужен клавишник, — так мы познакомились с Ильей Лагутенко. Когда группа стала набирать обороты, меня позвали в годовой тур по России. С тех пор я успел поиграть у Найка Борзова, Земфиры и уйти в группу «Токио», где тружусь и по сей день.
Вообще, профессиональных музыкантов на нашей рок-сцене мало, все друг друга знают и кочуют из группы в группу. Если иностранные артисты приезжают выступать неполным составом, промоутеры клубов звонят знакомым музыкантам и просят выступить. Я работал, например, с братом Тома Йорка. Пары репетиций хватает — на этом уровне ноты учить не приходится, просто сидишь дома и слушаешь диск артиста. Конечно, предлагали мне много раз играть с певцами вроде Лаймы Вайкуле или Андрея Губина, но под фанеру выступать не хочется.
Платят за выступления всегда по-разному: средняя цена концерта — 350 долларов, у Киркорова можно заработать 500, у «Ночных снайперов» — 200, а за корпоратив Земфиры я как-то получил 1200 у.е. У Лагутенко мне платили гарантированную зарплату и гонорары за выступления, у Борзова я получал 8% от концерта. Но вообще-то все звезды стараются платить музыкантам поменьше: например, если ты выступаешь с группой, записываться в студии просят за идею. Но процентов с продажи альбома я не получаю, значит, человек я нанятый, и время мое должно оплачиваться. Размер гонорара и является коэффициентом профессионализма для людей вроде меня, и меньше чем за 500 долларов играть не соглашаюсь. Но и сам отношусь к работе с полной отдачей, даже если меня «покупают».
ОРГАНИЗАЦИЯ ГАСТРОЛЕЙ
Маша, букинг-агент
Мы организуем всё, от крупных концертов до корпоративов. А я должна связываться с агентами артиста, договариваться об условиях, доводить дело до контракта. Почти весь день я провожу онлайн, часто веду деловые разговоры в ночи (из-за разницы во времени), а утром уже надо ехать на встречу с московскими партнерами.
Договориться об условиях — самая нудная часть работы. Иногда на это уходит от нескольких месяцев до года, но есть артисты, на переговоры с которыми потратишь лет пять. И дело не только в деньгах. Некоторые принципиально не хотят выступать в России. Словом, приходится вести долгие переговоры по электронной почте, это в общей сложности около 1000 писем на проект средней величины. Бывает, что, отправив письмо на час позже конкурента, ты теряешь артиста.
Наше агентство делает мероприятия только на деньги заказчика, так что мы, как правило, ничем не рискуем, но можем не заработать ни копейки или даже сработать в минус. Назвав стоимость мероприятия под ключ и не учтя каких-то расходов, мы покрываем их из своего кармана. Например, однажды мы с артистом опоздали в аэропорт, следующие рейсы отменили из-за непогоды, в результате сорвался вечерний концерт в другом городе. За это меня здорово оштрафовали, а агентству пришлось выплатить огромную неустойку.
Но вообще букингом и организацией концертов в России заработать можно, и неплохо. Затраты и риск, конечно, огромные: на один местный транспорт уходит порядка 2000 у.е., еще 20—50 тысяч у.е. на рекламу, а гонорар артисту и вовсе может доходить до 1—3 млн, а ведь есть еще проживание, фрахт, технический райдер и куча подводных камней.
При моем положении я имею гарантированную зарплату не меньше 2000 долларов и процент от мероприятия, который устанавливает босс. Мой максимальный бонус — 5000 у.е., но, как правило, я получаю меньше половины от этой суммы.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452219
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270026
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822572
- 6. Не может прожить без ирисок 784780
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761846
- 8. Коблы и малолетки 742018
- 9. Затворник. Но пятипалый 473388
- 10. ЖП и крепостное право 408325
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404533
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371661
Попса-то ясно процветает...
Очень интересный обзор.
На мой взгляд не хватило 2-3х ролей:
- арт-директора или собственника рок-клуба (или клуба с живой музыкой)
- музыканта кавер-группы
- джазового музыканта
- рок-музыканта (т.е. группы, которая исполняет свою музыку)
А чтобы зарабатывать 15,000 в месяц - перед этим нужно много поработать... хотя бы для портфолио. Если знакомых нет в шоубизе.