Героически избежав участи и славы вторых U2, объединять массы Radiohead умеет не хуже.

Оцените материал

Просмотров: 42722

Большие надежды

Сергей Степанов · 18/02/2011
СЕРГЕЙ СТЕПАНОВ об обстоятельствах выхода нового альбома Radiohead и их 15-летней традиции вызывать и предвосхищать самые смелые ожидания

©  Radiohead

Radiohead

Radiohead

«The Bends» (1995)
До: К записи «The Bends» участники Radiohead приступили усталыми и злыми — внезапный успех давнишнего сингла «Creep» в Америке значительно продлил их гастроли и перевозбудил боссов EMI, желавших хита не меньшей пробивной силы, да хорошо бы поскорее (ориентировочной датой релиза бал назначен октябрь 1994-го). На прессинг со стороны боссов Radiohead отреагировали восьмитрековым EP «My Iron Lung» и одноименным синглом с ерничаньем в духе «вот наша новая песня — совсем как предыдущая — пустая трата времени» — лишь затем, чтобы прочитать в рецензиях, что «My Iron Lung» в самом деле звучит точь-в-точь как «Creep». «Ну что на такое скажешь? — раздражался впоследствии Том Йорк. — Идите на х… разве что. Некоторые люди просто не умеют слушать». Сами Radiohead слушать  умели, как мало кто еще: ныне классическую «Fake Plastic Trees» группа довела до ума, сходив на концерт Джеффа Бакли, а в открывающей альбом «Planet Telex» они, по собственному признанию, вдохновенно передирали Can. Работа над пластинкой шла с переменным успехом и не без конфликтов, прерывалась на мини-турне, но в конце концов увенчалась успехом — правда, последнее слово осталось все же за лейблом: финальный микс «The Bends» делался уже без участия его продюсера Джона Леки — в Америке.

После: В Америке альбом не поднялся выше 88-й строчки чарта Billboard, а вот на родине стал хитом и вехой, сначала — предложив здоровую и злую альтернативу всесильному тогда брит-попу, затем — научив слушать Джеффа Бакли целое поколение суперзвезд (от Muse до Keane) и в конце концов оказавшись в лучших топах лучших записей всех времен. За Великобританией подтянулся остальной мир, и больше Radiohead к мнениям рекорд-лейблов не прислушивались.

«OK Computer» (1997)
До: По словам бас-гитариста Колина Гринвуда, концепция работы над «OK Computer» укладывалась в два принципиальных для Radiohead момента: «записываться как можно дальше от города — и непременно своими силами». В круг «своих» был впервые принят звукоинженер «The Bends» Найджел Годрич, бессменный с этого момента продюсер группы. Записывался альбом то в помещении бывшего сарая, то в принадлежавшем актрисе Джейн Сеймур средневековом особняке («Когда мы переставали играть, возникала гробовая тишина», — вспоминал рабочий процесс солист). Ну а главная творческая задача музыкантов сводилась к тому, чтобы записать пластинку, максимально непохожую на предыдущую, интроспективную и болезненную: Йорк уверял, что вдохновлялся примером «Bitches Brew» Майлза Дэвиса («построить что-то лишь для того, чтобы увидеть, как это обрушится»). По ходу записи список артистов, так или иначе повлиявших на группу, пополнили Эннио Морриконе, Кшиштоф Пендерецкий и DJ Shadow. В общем, когда готовый результат услышали издатели Radiohead в Америке, цифра ожидавшихся ими продаж была урезана вчетверо.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:6

  • govoreeter· 2011-02-18 20:54:27
    Вот он, уже в проигрывателе. Первое прослушивание не впечатлило...
  • simpotoko· 2011-02-19 10:37:15
    альбом плохой, а текст хороший
  • kustokusto· 2011-02-19 11:34:29
    Я тоже не понял - как они это всё будут на сцене делать - но эти шаманы могут всё.
    А статья - поэзия - восхищён!
Читать все комментарии ›
Все новости ›