В Европе большие джаз-фестивали проходят с успехом уже десятки лет. В России на данном этапе это осуществить нереально, потому что у нас на площадях играет дешевая попса, и ее слушают далеко не милые интеллигенты, и нашей власти это, увы, неинтересно.
Страницы:
ГРИГОРИЙ ГОЛЬДЕНЦВАЙГ, клуб Ikra
привозят Zagar, Caribou
Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Мы были вынуждены отменить концерт австрийского проекта Soap&Skin, а также в Россию не долетел один из участников группы Brazzaville. Тур Brazzaville, к счастью, не оказался
Читать!
Ущерб — вопрос недополученной прибыли, который всегда отчасти спекулятивен. Конечно, дырка в расписании вместо концерта в субботу — это плохо по экономике. От того, чтобы выражать ее в конкретном денежном выражении, воздержусь. Это всегда зависит от того, сколько человек пришли на концерт: 200, 400 или 700.
Мы не авиаторы — мы делаем концерты, а не изучаем влияние вулканической пыли на двигатели. Беспечность российских медиа и безответственность российских авиакомпаний, до последнего делавших вид, что вулкан — это какая-то локальная проблема далеко в Европе и что рейсы в закрытые страны из Москвы вот-вот полетят, заслуживают отдельного разговора, но к нашей деятельности они прямого отношения не имеют.
О форс-мажорах, отменах и проблемах
Все зависит от конкретных ситуаций. На то и форс-мажор, чтобы его сложно было классифицировать и предугадывать.
Исландский вулкан — детский лепет на лужайке по сравнению с недавней массированной деятельностью пожарных инспекций. Хотя нам удалось тогда выполнить все предписания и обойтись без единой отмены. Мы, в принципе, можем пересчитать количество отмен за несколько лет по пальцам одной руки. Отмена как таковая — пятно на репутации промоутера. Поэтому мы завязывались узлом, чтобы спасти российский тур Mum, принимали себя обязательства горе-промоутера, чуть не провалившего гастроли Pan Sonic, и много чего еще делали...
О московском концерте U2
Когда большой и уважаемый артист играет в двенадцатимиллионном городе — это нормально. Ненормально, когда не играет.
Не слежу за комментариями по поводу U2, но про показатель уровня гастрольной индустрии было модно говорить, например, в 1993 году, когда водочная компания «Десса» купила шоу Майкла Джексона и провела его в жутком холоде под сентябрьским дождем на разваливающемся стадионе «Лужники». Представители артиста тогда тоже чего-то вещали про уровень гастрольной индустрии и про то, как им приятно, что молодая страна Россия присоединяется к цивилизованному миру. А почему бы ей там не быть, собственно говоря, в 2010-то году? Не понимаю, почему это веха.
Вас же не удивляет, что в Москве есть аэропорты, банкоматы и туалетная бумага в туалетах, не так ли?
О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Все промоутеры, которые работают на одном уровне, так или иначе общаются и взаимодействуют друг с другом. Организаторам концерта U2 особенно не о чем общаться с клубом «Икра», а клубу «Икра» — с дискотекой в спальном районе. И так далее. В остальном — мы занимаемся всем вышеописанным (лоббированием интересов бизнеса перед государством и обществом, популяризацией концертной культуры и т.д.) в меру сил. Как и многие наши коллеги.
ПАВЕЛ КАМАКИН, клуб «16 тонн» и UMC Music Agency
привозят Beat Torrent, Anoraak, Montefiori Cocktail
Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Никаких расходов не было. У нас выступала накануне группа Ruling Class из Великобритании. Еще на саундчеке среди музыкантов пошел шепоток «ooo...killer cloud!» — я долго не мог понять о чем речь, потом понял. Ну посидели в аэропорту маленько... Вернулись в Москву, сыграли в дружественном клубе еще концертик,
думаю получили удовольствие от приключения
О форс-мажорах и отменах
Отмены были. Не хочу вспоминать. Как правило, это связано либо с катастрофами, либо с политической ситуацией. Обычно мероприятие переносится, и все понимают причины: и публика, и связка промоутер — артист.
О проблемах
Погода, сезон/несезон, конкурентные мероприятия и прочие факторы такого сорта имеют значение только для дилетантов. Москва — о-о-очень большой и густонаселенный город. Если у тебя провальное мероприятие, значит, ты что-то сделал неправильно либо не сделал вообще.
Значительно больше всех вулканов мира мешает работать неадекватная конкуренция промоутеров на рынке. Московские клубы и промогруппы в борьбе за артиста часто предлагают сильно завышенные гонорары, забывая порой о коммерческой составляющей собственной деятельности. Главное — первым! Главное — только у нас! Ни у кого не возникает даже мысли договориться о совместной стратегии.
Есть еще масса проблем, связанных с незрелостью отрасли в целом, — это на самом деле очень длинный разговор.
О московском концерте U2
Просто Боно наконец-то перестал бояться России и разрешил агенту продать шоу в Москву. Я желаю им успеха. Я сам был бы на седьмом небе от счастья, попади я на этот концерт пятью годами раньше... Сейчас не пойду.
О создании профессиональной ассоциации промоутеров
В ближайшее время точно не появится. А это необходимое условие для любой отрасли. Пока не появится, вся столичная «промоутерская» индустрия будет малорентабельной и очень рискованной игрушкой непрофессиональных и тщеславных людей.
О проекте мечты
Я был на концерте Massive Attack в очень маленьком лондонском клубе, получил невероятное удовольствие. После этого все мои несбыточные мечты бродят вокруг идеи «большой артист в камерном месте»... Хотя несколько раз мне подобное удавалось; например, Брэтт Андерсон из Suеde. Было здорово. Тома Уэйтса неплохо было бы в бар какой-нибудь запихнуть.
ВАЛЕНТИНА КОЛЕСНИКОВА, агентство Killacat
устраивает ночь исландского лейбла Bedroom Community
Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Лично мне вулкан никакого вреда не нанес — ну, может, только я вновь стала читать новости в интернете и потратила на это много времени. Сколько контрактов я заключала со скандинавскими артистами, исландцами в том числе, извержение вулкана всегда попадало под форс-мажорные обстоятельства — могу лишь предположить, что мои партнеры повели бы себя в этой ситуации адекватно. Доверие высоко ценится. Впрочем, предполагать можно что угодно, поэтому страхование рисков всегда должно присутствовать.
Я сняла майский концерт шведов в Москве по обоюдному согласию сторон. Причем, кажется, они стрессанули больше, чем я: это было их предложение.
О форс-мажорах и отменах
Бог миловал, ничего подобного не случалось ни со мной, ни с моими артистами.
О проблемах
Я закрываю глаза на отсутствие индустрии, нехватку профессионалов как в концертном деле, так и в СМИ. Крест на этом всем, впрочем, не ставлю, просто намеренно не думаю о том, где и с кем приходится сотрудничать, молча работаю. Как результат, я делаю по одному концерту в полгода и исключительно для радости своей и моих друзей. У меня пассивный подход к текущей ситуации на концертном рынке: я маленький игрок и могу себе позволить так относиться к происходящему. Если определится положительная тенденция среди рабочих нашего цеха, я ее поддержу по мере сил, но на данный момент самым большим злом считаю «человеческий фактор», а людей быстро не исправишь.
О московском концерте U2
Лично мне это говорит о том, что в этой стране с каждым годом все более отлаженно работает система спонсирования больших событий. Коммерческие структуры начали активнее поддерживать концертную индустрию, меня это радует. Хорошо, что находятся люди, умеющие это объяснить, с одной стороны, и понять — с другой. Потому что на выходе это выгодно для всех.
А где они будут выступать в Москве? Я правда не в курсе. Я на них еду в Данию.
О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Такая штука решительно нужна, особенно если она действительно будет выполнять весь перечисленный выше функционал (лоббировала бы интересы бизнеса перед государством и обществом, проводила бы социальные акции, несла бы культпросвет-миссию, занималась популяризацией концертной культуры). Особенно красиво звучит про «популяризацию концертной культуры вообще», это, на мой взгляд, сейчас очень актуально. Клубные вечеринки как жанр досуга убивают live на корню, особенно в столице. Грустно.
Что до ассоциации — я крайне нелепо себя чувствую, когда мне приходится говорить своим европейским коллегам, что у нас нет не только подобной структуры, но также ни единой организации, которая бы поддержала тур хорошей, но пока малоизвестной группы в России.
Прогнозы я не люблю делать. Сейчас наговоришь, а потом опять какой-нибудь вулкан включится — и держись. Вообще, перспектив, что у нас подобная ассоциация случится, мало. У нас нет человеческого понимания между промоутерами, этот бизнес и по сей день напоминает плохие 1990-е.
О проекте мечты
Это концерты Boards of Canada (Шотландия) и — на порядок важнее для меня — Bedroom Community (Исландия). C Sigur Rós мне неожиданно довелось поработать и подружиться
Читать!
Страницы:
КомментарииВсего:16
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438180
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338328
- 3. Норильск. Май 1268302
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897613
- 5. Закоротило 822022
- 6. Не может прожить без ирисок 781716
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758127
- 8. Коблы и малолетки 740670
- 9. Затворник. Но пятипалый 470787
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402785
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370275
- 12. Винтаж на Болотной 343163
"Вы можете купить билет онлайн и сами его распечатать."
Ничего подобного! Покупал у офф. продавца "kassir" поехал за билетом фиг знает куда, а это не билет, а сертификат который за день до концерта нужно будет обменять на реальный билет.
Вранье сплошное, технологии, блин.