Песни с альбома «О чем говорят мужчины», как разговоры солидных мужчин о бизнесе или бабах, насыщенные и наискучнейшие.
Неудачная попытка поговорить о музыке группы «Би-2»
Когда второе лицо группы Шура Би-2 жалуется, что музыкальные журналисты в своих рецензиях пишут о чем угодно, только не о музыке, вряд ли он имеет в виду, что песни «Би-2» надо разбирать по нотам. Скорее Шуре, исполняющему в группе роль продюсера, не хватает комплиментов саунду и аранжировкам песен. И правда ведь заслужили: завезенные к нам из Австралии «Би-2» — одна из немногих местных рок-групп, которая не толькоЧитать!
Штука в том, что в случае нового альбома (по совместительству саундтрека к одноименному фильму комического «Квартета И») группы «О чем говорят мужчины» НЕ О ЧЕМ говорить, кроме как о саунде и аранжировках. При этом о саунде и аранжировках надо бы говорить на профессионально-техническом уровне: рассказать, какой использовался инструментарий (гитары, струны, синты, аппаратура, софт, пресеты и т.д.) при записи, обработке и сведении; объяснить, сколько библиотечных звуков использовано в брейк-битовом окончании песни «Задеть за живое»; каким процедурам надо пошагово подвергнуть мелодию «Чижика-Пыжика», чтобы она превратилась в боевик «Ярмарка невест». Но, во-первых, нам такое не по силам, а во-вторых, кому интересен такой рассказ, кроме десятка саунд-инженеров и сотни интересующихся?
Песни с пластинки «О чем говорят мужчины», в точности как разговоры солидных мужчин о своем коньке (будь то бизнес, спортивные автомобили или даже бабы), — насыщенные и наискучнейшие. Названые братья фронтмен Лева и продюсер Шура не изменяют найденному рецепту успешного попарокса (рокапопс у «Мумий Тролля»): нехитрые запевы, эффектные припевы, банальные сюжеты, дуэт-баллада с Юлией Чичериной и — главное — примодненный звук. Саунд, как соус в салате, выправляет пресность мелодий и текстов: здесь бравурный пафос, как у Muse; здесь восьмидесятнический бэк-вокал и синтезаторы, как почти у всех «там»; здесь — подделка под песню из советского кинофильма. Есть, впрочем, на альбоме и любопытные виньетки, которые не меняют сути дела: инструментальная композиция в ритме танго, положенные на мелодии сонет Шекспира («Ее глаза») и ассоциативное стихоплетство почти как — вы не поверите — у «Вежливого отказа» («Ярмарка невест»). Все это мило, но страшно скучно.
Есть, впрочем, одна инновация, связанная с «О чем говорят мужчины», но она относится не к песням группы, а к способу их рекламы и продвижения. «Би-2» не только написали звуковую дорожку к лирической комедии «Квартета И», но и угодили в завязку сценария: герои фильма едут на джипе из Москвы, чтобы попасть на концерт группы в одесском клубе Ibiza. То есть весь фильм «О чем говорят мужчины» — это, можно сказать, один длинный проморолик пластинки (в фильме звучат преимущественно инструментальные затравки) и вообще «Би-2». Такой формы синергии кино и музиндустрии в России, кажется, еще не было, и забавно, что началась она с группы «Би-2», раскрутившейся благодаря «Полковнику никто не пишет», прозвучавшей главной темой в балабановском блокбастере «Брат-2». Вот об этом тоже интересно было бы поговорить, да только этот разговор опять не про музыку. Шура обидится.
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 4294242
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2776955
- 3. Норильск. Май 1281103
- 4. ЖП и крепостное право 1112698
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 902076
- 6. Закоротило 828362
- 7. Не может прожить без ирисок 807610
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 774584
- 9. Коблы и малолетки 752628
- 10. Затворник. Но пятипалый 491582
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 424882
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 382395
правда, там совершенно небесный уровень музыки
Точно "насыщенные". Тогда это же неплохо. Или очепятка?
*
у отказа стихоплётство...
а у дениса бояринова откровения иоанна златоуста?
ай малатес!
Вы забыли про первого "Брата", который был длинным промороликом наутилусовской пластинки "Яблокитай".
2симпотоко и культурук: потому и написал "кажется", что не был уверен. появлялся ли лагутенко в "похитителях"? а в случае с "братом" -- данила же там "крылья" по кругу в плеере гоняет. но вообще, да - "брат" подходящий пример. сейчас , впрочем, такая форма кажется даже более актуальной чем в 1997-м
2asl: не опечатка. нормальная пластинка. только скучная
альбом - куча деньжищ, потраченая на ...?????
би2 - смешно и неудобно
И модные они в силу своей монополии, над неотёсанным ухом отечественного слушателя (меткая правда про то что всего две их).
Шевелятся, это да! О том не многим известно, и ещё меньше число тех, кто это может как-то оценить, без излишних националистических чувств, без морока СМИ и радиовещания. В статье часто делается акцент на инструментальную составляющую записей «Би-2», в этом месте, на мой взгляд, небольшой прокол. Денис очень хорошо подумал о слушателе. На самом деле, музыка Лёвы и Шуры всегда что-то очень цельное, а в силу своей эфемерной современности, ещё и требующая знания этого соответствующего «инструментария» от людей. Электронная музыка вообще крайне далека от слушателя нашей страны, каким бы алчным не был пионер 60-ых на сегодняшний день это тайна за семью печатями. Гитара, бас, барабаны и всё, остальное уже вроде как не костяк, не живое, само напишется, само подберётся, и приобретётся тоже… походя.
Инструментал лежит не в этих аранжировках, как утверждает Денис, отвлекающих от скучной сути. Этого застоявшегося хлама везде-везде хватает и тут и там, гордость меломана, понимать откуда идёт звук на записях «времён Брат», а что откуда берётся в новёхоньком альбоме, также полных гордости «Би-2», успешно экспроприировавших некоторые чудеса, не иначе, западной музыки,- это уже шик…
Нам такое не по силам- это факт, тогда почему нехитрые запевы? Что должно менять суть дела?
Очень приятно, что вы, Денис, сравниваете «саунд» с соусом, однако не понятно откуда скучно дует… А ежели говорить в целом, то вообще никаких претензий к группе не будет. «Саунд» для меня и есть конечный неделимый продукт, если так музыканты шутят, то это тонкая и полезная шутка. Песня, а не рассказ.
я мало того что слышал гуси-лебеди
но знаком со всеми релизами в/о
называя авторов лирики вежливого отказа
стихоплётами вы сами рискуется оказаться ***плётом
так как поэтов писавших стихи для отказа как минимум пять
и все оказывается производили =ассоциативное стихоплётство=
может не стоит собственную стих/некомпетентность
прикрывать надуманной =ассоциативностью=
учитывая, что сделан он на основе весьма приятного спектакля того же "Квартета И",
но безусловно, данный коммент мало не имеет отношения к музыке.
извините, не хотел никого обидеть.
но если уж вы серьезно настроены придираться к словам, то я не называл всех авторов лирики ВО ассоциативными стихоплетами. а лишь сказал что у би-2 в одной песне ассоциативное стихоплетство ПОЧТИ КАК у...
это все таки разные вещи.
и я тоже не готов был предавать хуле автора пассажа о =стихоплётстсве=
у би-2 =ассоциативное стихоплётство= потчи как у в.о.
при вы этом имеете в виду не весь в.о. с его дискографией и массивом текстов
а лишь последний альбом который кроме вас и мало кто слышал
выходит натяжка на натяжке
сами понимаете
дело не в придирках
извинение снимает остроту оговорки
слава богу никто уже не обижен
иногда тексты дотягивают до стихов
иногда просто остаются текстами песен
или глосолалией или рыбами как порой у суслова
поэтому походя пинать здесь группу известную качеством текстов
даже через сравнение =почти= это типа перегиб
впрочем согласен с вами - что сама статья о совсем другом
на этом и успокоимся
извините за внимание /спасибо