ИГОРЬ ЛИСНИК проанализировал статистику, чтобы представить объективную картину российской попсы
Вряд ли кто поспорит, что наиболее точным показателем популярности любого артиста является голосование зрителей и слушателей. Причем голосование рублем, а не просто поддержка любимца в чартах журналов, радиостанций и телеканалов, которое стало максимально распространенным с появлением смс-сервисов. Многочисленные теле- и радиочарты не представляют интереса для нашего анализа, поскольку способны иллюстрировать популярность артиста N только у аудитории канала или радиостанции X. Плюс любая станция, канал или издание подчиняются самоограничениям в виде редакционной политики.Совсем другое дело покупка компакт-диска. Потребитель в этом случае не просто тратит некую сумму денег — он находит время на поход в магазин, ищет там диск любимого артиста и т.д. И как бы справедливо ни жаловались на повсеместное пиратство российские музыканты и сотрудники лейблов, чарты продаж «легальных» магазинов примерно отражают картину и пиратских продаж: пиратят ведь тех, кто лучше продается. Иначе зачем пиратить? И странно было бы предполагать, что поклонники одного музыканта организованнее и законопослушнее других, что одни покупают лишь дешевую штамповку, а другие — исключительно подарочные издания.
1. Кто и как составляет чарты продаж альбомов?
На сегодняшний день составлением чартов продаж в России занимаются три компании: журнал «2М. Музыкальный магазин», информационное агентство «Интермедиа», а последние пару лет — журнал Вillboard Russia, дальний родственник которого, американский Billboard, вот уже 50 лет еженедельно публикует отчеты о продажах альбомов на территории США. Механизм формирования чарта у каждой компании различен, поэтому различаются и получающиеся на выходе карты российской поп-музыки. OPENSPACE.RU вник в нюансы российского чартообразования и свел результаты за последний год в собственную единую таблицу.
«2М. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
Журнал «2М. Музыкальный магазин» (www.2m — online.ru) в своей бумажной версии был инициатором публикаций данных о продажах на рынке лицензионных физических носителей. Журнал распространялся среди представителей индустрии, а также лежал на прилавках некоторых музыкальных магазинов как «подарок покупателям». Увы, занять свою нишу на рынке он не успел — в Россию пришел журнал Billboard. И даже инвестиции звукозаписывающей компании «Монолит» не придали сил угасающему пионеру шоу-биз-мониторинга. Хотя в самом журнале, естественно, так не считают. И до сих пор говорят, что их рейтинг, составленный по данным торговых сетей — конечных продавцов аудиопродукции, наиболее точен.
RECORD V 2.0
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ —
ПРОВЕРЬ СВОЮ ПЕСНЮ
НА СООТВЕТСТВИЕ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ!
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ —
ПРОВЕРЬ СВОЮ ПЕСНЮ
НА СООТВЕТСТВИЕ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ!
Ссылки
КомментарииВсего:10
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3588551
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2379962
- 3. Норильск. Май 1276548
- 4. ЖП и крепостное право 1110938
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 900055
- 6. Закоротило 825550
- 7. Не может прожить без ирисок 798147
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 769274
- 9. Коблы и малолетки 747891
- 10. Затворник. Но пятипалый 483867
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 415754
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 377730
А разве скачивание хитов на телефон это объективное сопоставление? Это какая-то совсем зелёная молодёжь покупает рингтоны, вообще бесплатное осуществление этой операции распространено достаточно широко.
А как же группа фабрика? Не дотянула, видимо... А Галкин слился потому что по совместительству?
Выходит, что те кто жаждет реализовать себя на корпоративах не уделяют внимание народному голосованию. Однако все радуются, когда в топе.
Я, думаю, что оценка верна, для мейнстрима-2, а первый мейнстрим никаким оценкам не поддаётся.
Игорь Лисник • 21/10/2009 Поп-механика
Сергей Евдокимов. Замкнутый «Шире круг», 20.10.2009
Денис Бояринов. Каков поп? 19.10.2009
Трилогия, ребзя.
Я предлагаю конкурс читателям OPENSPACE!
Даже два конкурса! На лучший анализ трилогии о классификации попсы!
На выполнение фоторобота мейнстрима по сценариям Игоря Лесника, может народ из другого какого раздела подключится. 10$ за первое место, единичные работы рассматриваются, как техническое поражение (не зачёт) в отсутствие конкуренции.
Фабрика - да, не дотянула. Это целиком и полностью группа для корпоративов. Галкин слился потому, что он юморист, а не певец. И сольных альбомов у него не было.
и вывод у вас немного не правильный. те, кто жаждет реализовать себя на корпоративах, в первую очередь уделяют внимание медийному шуму, а не концертам-альбомам-дискам. да, место в топе всякому приятно. но, как показывает исследование, "корпоративные" артисты в них попадают не сильно часто.
Спасибо, это трудоёмкое исследование и, возможно, ближе вас к цели не подбирался никто.