Во времена многотысячных нелегальных рейвов конца1980-х британцы влюбились в электронику, как в свое время в Beatles.

Оцените материал

Просмотров: 21274

Фестиваль Bloc Weekend в Батлинсе

Ник Завриев · 22/03/2011
Шесть лучших моментов второго по популярности электронного «уикендера» Британии: Aphex Twin, LFO, Lando Kal и др.

Имена:  Марк Белл · Ричард Дэвид Джеймс · Энди Дженкинсон

©  CHARLES TURNER

Фестиваль Bloc Weekend в Батлинсе
«Уикендеры» — фестивали на три дня с выездом в какую-нибудь глушь — крайне популярный у британцев вид отдыха. Летом такие мероприятия проводятся каждую неделю — как правило, на природе, с палатками. В остальное время года этот номер не проходит, но сообразительные англичане придумали проводить такие фестивали на пустующих в это время турбазах. Под арены переоборудуются местные пабы или «дома культуры», а зрителей расселяют в коттеджи, билет на фестиваль включает в себя трое суток проживания. Соответственно, невозможно купить билет на один день или даже на одного человека, нужно сразу выкупить «квартиру». В самой маленькой помещаются два человека, в самой большой — восемь. Плюсов в такой форме проведения масса, главное — получается убить сразу нескольких зайцев: и на природу выехать, и не лишиться при этом городского комфорта в виде душа и теплой постели. Вдобавок от места обитания до арен с музыкой можно добраться примерно за пару минут.

Bloc Weekend проводится всего в пятый раз, но среди британских электронных фестивалей сейчас выходит на второе место по популярности после мегаломанского сорокатысячного Big Chill. Первые два года он обитал в полузаброшенной базе отдыха в Норфолке и тогда производил впечатление камерного мероприятия «для друзей». Теперь все серьезно: «Блок» разросся и переехал в относительно обустроенный курорт Батлинс (Butlins), где проводится еще и интеллектуальный «All Tomorrow's Parties». Все фестивальное пространство накрыто огромным шатром, так что всюду проникающий британский дождь здесь никому не помешает.

В отличие от Sonar, Transmediale или даже Big Chill, «Блок» не фестиваль нового искусства, не смотр передовых технологий и не арт-хэппенинг с передвижным театром. Здесь есть только музыка и дежурный набор «турбазовских» простецких развлечений вроде игровых автоматов, бильярда и самой бессмысленной вещи на свете — автомата по расплющиванию монет.

При этом для британцев электронная музыка (не только танцевальный масспродукт, но и музыканты вроде Moderat, Aphex Twin, LFO или Altern8) — не высоколобое современное искусство, а вещь, доступная и понятная абсолютно всем. Еще во времена многотысячных нелегальных рейвов конца восьмидесятых британцы влюбились в электронику, как в свое время в Beatles. Так что публика здесь самая разнообразная — тут вам и «гики»-меломаны, бегающие с арены на арену, сверяясь с расписанием, и совсем еще юные тусовщики, и бритоголовые пролетарии с тяжелым взглядом, как правило при этом доброжелательные. Примерно половина публики одета либо в фестивальный мёрч разных лет, либо в футболки с любимыми музыкантами. В зачете по ти-шоткам с огромным отрывом лидирует Aphex Twin — на футболках он тут, думается, заработал не меньше, чем получил за само выступление.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›