За что можно любить Леди Гагу? – спрашивает ДЕНИС БОЯРИНОВ
Имена:
Дэвид Гетта · Йоко Оно · Мадонна · Элтон Джон
© Предоставлено Universal Music Russia
Леди Гага
Вообще-то каждого нормального человека от песен Леди Гаги должно тошнить. Не столько потому, что от них сейчас не скрыться — не только
евреи на свадьбах, но и певец Глызин в русском зомбоящике
поет «Bad Romance», —
сколько потому, что это ужасная безвкусица. Гиперкитч и мегакэмп во всем — от шпильки до булавки цирковых нарядов Гаги, от первого до последнего звука альбома-бестселлера
«The Fame Monster», за который, чует мое сердце, она станет триумфантом
предстоящей «Грэмми». К тому же ни грамма искусства (если понимать искусство как вызов традиции или выход в неизведанное) в Леди Гаге нет, это эффектный энтертейнмент и чистая коммерция, использующие прежние наработки поп-рынка — от глэм-рока Фредди Меркьюри и Элтона Джона до гламурного попса Мадонны и Кайли Миноуг. «Леди Гага» и сделана-то по старой, доинтернетной схеме — с большим размахом за счет крупнейшего лейбла-мейджора
(Interscope/Universal) — и кредиты возвращает сторицей. По-хорошему надо было бы прилепить к Гаге тэг «прошлый век» и отгородиться от массового помешательства шторкой (я так раньше и делал), но... недавно мое отношение к ней изменилось.
© Предоставлено Universal Music Russia
Леди Гага
Во всем виноват один мой приятель — поклонник английских ботинок,
Hi-Fi-систем, Чета Бейкера, Дэвида Боуи и Брайана Ферри, который — при всей консервативности ценностей — считает Леди Гагу «одним из величайших поп-композиторов современности». И вот когда он стал мне наигрывать ее хиты на своем акустическом
Epiphone, я с ним согласился. Действительно, отличные песни — если очистить их от перекаченного саунда, выполненного в стилистике
евродэнса, который в нашей школе называли «лох-дэнсом». Я подумал, что Йоко Оно была не так уж и смела, предположив что «Джону Леннону понравилась бы Леди Гага. Потому что она — артист, она бесстрашна и преодолевает любые барьеры».
Читать текст полностью
Если она и совершила хоть какую-то революцию как музыкант, преодолев барьер в общественном сознании, то эта революция заключалась в том, что Гага убедила США, а затем весь остальной мир, что лох-дэнс — это круто. Главный мастеровой громогласного Гагиного звука Надир Хайят рассказывал в одном интервью, что первые песни Гаги были встречены в штыки — как «слишком танцевальные»: «Американское радио не хотело брать песни в ротацию. Менеджерам не нравилось. Они говорили, что это слишком европейские песни. Мы перезагрузили мировую индустрию, и теперь все используют клубный саунд».
Забавно, что Леди Гагой действительно могла бы гордиться старушка Европа. Многие европейские музыканты, добившиеся успеха на родине, мечтали перемахнуть через океан, где музыкальный рынок богаче — пастбища больше, а стада тучнее: удавалось это единицам. Можно считать, что дочь американских итальянцев Стефани Германотта — засланный казачок в Штатах, посланник европейской поп-культуры, каких не было со времен ABBA.
© Предоставлено Universal Music Russia
Леди Гага
Она взяла себе псевдоним из песни всеанглийской рок-группы Queen и с помощью Хайята — марокканца, в юности эмигрировавшего в Швецию и прошедшего тамошние саунд-университеты, превратила свои прекрасные песни в какой-то E-Type, а саму себя — в гротескный аттракцион мод, который закручивает креативный директор Николя Формиччетти, экс-стилист из лондонских журналов Dazed & Confuzed и Another Man. И вот результат: мировая индустрия перезагружена — европейские саундпродюсеры обеспечены заказами от американцев (посмотрите, к примеру, на Дэвида Гетту), европейские дома моды тоже пожинают плоды успеха певицы (впрочем, понятно, что деньги все равно пересыпаются из кармана одной транснациональной корпорации {-tsr:left-}в мешок другой). И вся мировая общественность послушно ждет мая, когда выйдет новый альбом Леди Гаги «Born This Way», первая песня с которого с минуты на минуту появится вот здесь.
Наверное, за наведение мостов между Европой и Америкой можно любить Леди Гагу. Но не ее песни в рома-ма-ола-ла-подаче. Ну разве что их тихо споют вам под гитару — или отчебучат трубы на свадьбе.
У того же Гетты и Калвина Харриса песни очень хорошие в плане мелодий, просто у Лади Гаги есть немерянная напористость местной, своей (американки).
Леди Гага, как феномен также перекачена, как и ее песни. Послушайте ее новый сингл, это очередной шаг назад. Поскольку ее музыка становится хуже, эпатаж будет все агрессивнее. Лучше чем Папарацци и Джаст Дэнс она уже не родит, хотя хотелось бы мне ошибаться.
"Песни у Джерманотты просто хорошие. С красивой запоминающейся мелодией, каких никто вокруг уже лет десять не писал."
Это и есть личный критерий свежести, уж не думаете ли вы, что я противник таких точек зрения? У меня есть мнение, что наиболее близкие к гармоническим колебаниям звуки, приятны большинству слушателей по своей природе. И таким образом внутреннюю красоту "скрывают" весьма большое число одиозных исполнителей.
Если произвести отбор всех самых популярных исполнителей с характерными перегрузами и аранжировками, то можно слышать, что за ними за всеми что-то хорошее, запоминающееся есть. Вообще это логично, если песни, обсуждаемой нами исполнительницы, рождаются под гитару или фортепиано и только потом прокачиваются, и вот это "а потом" уже к сути дела не имеет никакого...
Считаю, что Денис Бояринов скоро и насчёт MGMT произведёт открытие, коих он противопоставлял китчу Леди Гага.
Блогу-блог, Денису в бок!
Касаемо Битлз не соглашусь с вами. Феномен Битлз в том и состоял, что их песни на фоне монотонного ритм-н-блюза, рафинированного рок-н-ролла и скучнейшего мёрси-бита звучали как откровение. И феномен в том, что такие красивые и гармонически отнюдь не простые песни (как "I'll be back", например) писали не музыканты с образованием, а простые парни из портового города.
Что касается Гаги, то вашу мысль и основной посыл статьи я скорее поддержу. Сами по себе песни Гаги действительно хороши, но в том и беда - её красивые мелодии нарядили в аранжировки 90-х, визуализировали в стиле мегатрэш и в результате Гага стала последним вздохом постмодернизма. Лучшее, что произошло с ней - вовсе не многомиллионные продажи, не толпы "отключенных" фанатов, а многочисленные акустические кавера, которых в youtube можно найти тысячи. Эти ролики с молодыми никому неизвестными гитаристами, пианистами и прочими - настоящая оценка её творчества. И этот зазор между официальной Гагой из телевизора и настоящей Гагой в youtube во многом отражает глобальный разрыв между кукловодами шоу-бизнеса и простыми ценителями музыки. Всё, что шоу-бизнес налепил на Гагу было снято простым слушателем и именно это "снятие" позволяет оценить талант Гаги.
http://youtu.be/5eKAVVe1rXQ
Sergej Newski
С первой точки зрения, пусть безвкусица, но настолько продуманная до мелочей, что к ней не подкопаться и можно только с кислой физиономией говорить: "Безвкусица".
Клипы эффектно поставлены, костюмы, стилистика, идея выдержанна. Чудачества обыграны со всех сторон ее творчества - во внешнем виде, в клипах, в песнях и тд.
"Пустое место" или "безвкусица" не выдержала бы такого напора, поэтому на мой взгляд это талантливый современный проект, другой вопрос твое это или не твое.
я охуел
ути ж боженьки ты мой.
элита - такая элита.
и следовательно занимаются не своим делом. к троицкому это тоже относится.