На месте украинского правительства я бы озаботился организацией мирового тура «Снов», потому что это лучший способ сообщить об Украине, к примеру, молодежи Австрии, которая, если верить видеоработе харьковской группы SOSка, выставленной на «Якщо», ничего о такой стране не знает.
Впечатления о новой культурной столице после уикенда украинского искусства
«Круто в Перми?» — спрашивают друзья, узнав о том, что я провел три дня в самопровозглашенной культурной столице Урала, всей России и в скором времени Европы. Круто, конечно. Сейчас Пермь представляет собой высокоградусный коктейль из амбициозных культурных проектов и highbrow-инициатив, авантюрных замыслов заезжих пассионариев и глубинной российской простоты жизни — этот коктейль шибает в голову почище «Северного сияния» (или «Слезы комсомолки»). Одним гостям экс-индустриальный центр Урала, пытающийся изобрестиЧитать!
В минувший уикенд родина изобретателя Александра Попова, актера Георгия Буркова и диджея Smash особенно напоминала Киев. Пермь принимала в гости самолеты с украинскими художниками, актерами и музыкантами. Одновременно в Музее современного искусства PERMM открылась выставка «Якщо: Украинское искусство на переломе», придуманная и собранная куратором Екатериной Дёготь, а в театрах «Театр» и «Сцена-Молот» стартовал украинский фестиваль «ГогольFest», впервые вывезенный из Киева на территорию России музыкальным продюсером Александром Чепарухиным (GreenWave Music). О впечатляющей «Якщо» Екатерина, будем надеяться, когда-нибудь расскажет сама (к тому же выставка будет открыта до 10 июля, ее еще можно и нужно увидеть), а я попробую передать ощущения от не менее впечатляющего трехдневного «ГогольFest».
Киевский полижанровый « ГогольFest» придуман Владиславом Троицким, основателем, режиссером и духовным лидером театра «Дах», провозглашающим закат цивилизации денег и наступление цивилизации альтруизма. Начавшись как частная инициатива Троицкого, в сентябре этого года фестиваль пройдет в четвертый раз — он откроется совместной постановкой театра «Дах» с испанским театром перформансов La Fura Del Baus на майдане Незалежности в Киеве, с параллельными программами еще в четырех украинских городах — Одессе, Львове, Харькове и Севастополе. Обходясь без государственной поддержки, «ГогольFest» и его президент Троицкий небезосновательно претендуют на статус главного культурного события Украины, представляющего национальное искусство на международном уровне и международное — на национальном. Как у них это получилось? Видимо, на чистом альтруизме.
Для Перми Александр Чепарухин, начавший свою культуртрегерскую деятельность в новой столице с непростых «Детей Выдры», сделал адаптированную версию фестиваля, перенеся акцент с театральных постановок и перформансов на концерты и пригласив под флаг «ГогольFest» хорошо известных в России украинцев, которые вряд ли смогли бы оказаться в программе киевского фестиваля. Потому что они из другой тусовки и вообще другого мира — скажем, лидер «Воплей Видоплясова» Олег Скрипка, истовый борец за все украинское в родной культуре, проводит в Киеве в некотором смысле конкурирующий этнофестиваль «Країна Мрій», а урбан-группу «Бумбокс», покорителя чартов Украины и России, легче представить себе на церемонии премии «Муз-ТВ», чем в одной компании с группой «ДахаБраха», обладателем Гран-при премии Сергея Курехина. Такой популизм (честно говоря, для Чепарухина и GreenWave не свойственный) пошел фестивалю на пользу — панорама украинской музыки шире, впечатлений у зрителей больше. В программу пермского «ГогольFest» также попали певица Катя Chilly, в конце 1990-х на знаменитом фестивале Fringe изумившая своим голосом основателя лейбла Mute Дэниела Миллера, давняя знакомая Чепарухина Инна Желанная, сейчас выступающая с заслуженным московским электронщиком Аркадием Марто, разбитной ска-ансамбль «Перкалаба», западноукраинские «козацкие» рокеры «Гайдамаки» и клубное этно-диско-шоу Олега Скрипки с ансамблем «Чоботы З Бугая». Главным же событием фестиваля, на чем неоднократно ставил ударение обожающий общение со зрителем Александр Чепарухин, должны были стать спектакли Влада Троицкого с участием «ДахиБрахи» — сеанс шаманизма по шекспировской пьесе «Король Лир» и мультимедийная мистерия «Сны заброшенных дорог», с успехом показанная недавно в Москве.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451902
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343475
- 3. Норильск. Май 1268903
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897762
- 5. Закоротило 822248
- 6. Не может прожить без ирисок 782902
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759833
- 8. Коблы и малолетки 741188
- 9. Затворник. Но пятипалый 471968
- 10. ЖП и крепостное право 408053
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403450
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370758
Денис, спасибо Вам за интересный материал!
Немного пренебрежительно Вы отозвались о "Бумбокс". Они хорошие ребята, начинали покорение радиоэфиров ещё с программы "Магеллан Нон-Стоп" А.Ф. Скляра)
улыбнуло;) вообще-то Закамск
а еще у нас есть Зоостровка (Заостровка), Зоопруд (Запруд), Зоозерье (Заозерье), Зоогарье (Загарье)
с местным слэнгом надо все же поосторожнее;)
2 KimlrSen: :)
Олег Скрипка сначала огорчил. Ну, не молодеют люди со временем... Но когда распелся, то вломил очень драйвово!!! Молодец! Выходил в зал и пел, балансируя на подлокотниках кресел. Чепарухин в этот момент заметно напрягся. Привстал, что бы вмешаться, если чё)))
"Даха-Браха" выступив прошлым летом на фестивале "Камва" (http://www.kamwa.ru/) покорила практически всех. Но совместное театральное действо с артистами театра "Дах" произвело под конец неоднозначное впечатление. Вроде бы всё круто, но было ощущение, что чего-то главного так и не произошло.
Отдельный "респект" звукарям. Звук был настроен безобразно. Хотя оборудование стояло неплохое (лучшее в городе))) На "Гайдамаков" выстроили агрессивный форсированный звук, где доминировали бассы. Все остальные частоты воспринимать было проблематично. Текст неулавливался. Однообразные пассажи утомляли. Под такой музон скакать надо было наверное, но в зале драмтеатра это было делать не совсем удобно. Да мне и не захотелось (хотя на "Воплях"и сидя танцевать хотелось).
Впрочем, спасибо за возможность повидать представителей украинской сцены.
Неуєели автору не известно, что "Майдан", инспирированный заокеанскими недоброжелателями, ставил своей целью уничтожение всего русскоязычного в Украине.