Читать текст полностью
Надо заметить, что OPENSPACE.RU уже давно воспринял их как серьезное явление и попытался описать. Еще до появления «Лемондэя». По форме, визуальному образу или, если хотите, стилю Женя Иль и Юля Накарякова (если не врут телевизионные титры) — сущие аутсайдеры. Наивные провинциалки, намеревающиеся покорять столицы. Пытающиеся выглядеть модно. Страшненькие. Разве придумаешь ситуацию мизерабельней? Пластинка Энгельберта Хампердинка на заднем плане подсказывает нам, что стиль наигран, а иронические тексты песен сообщают, что они не так уж наивны:
По музыкальной форме «Лемондэй», как и Padla Bear Outfit, — это наш русский антифолк. Этот термин ассоциируется преимущественно с американской музыкой, соединяющей корневую мелодику с протестным зарядом, панковским отношением к жизни и социуму. То есть в литературном русском переводе антифолк — это антибардовская песня, анти-КСП, анти-«Груша».
Анти-КСП соотносится с КСП, главенствующим музыкальным стилем на территории РФ, как ложные опята с опятами обыкновенными: вроде выглядят одинаково, а съешь — стошнит. Некоторых, впрочем, тошнит от одного вида «ложных опят». «Ты луче на свою голову презерватив одень, не дай бог еще такие уроды как вы родяца», — пишет «Лемондэй» добренький обыватель в комментариях на YouTube (орфография и пунктуация сохранены). Другой добрый дядя звонит девушкам в прямой телеэфир, чтобы сообщить: «Вы эту питерскую дурь бросьте! Психопатов с гитарами у нас и так в Питере хватает. Вы же из Сибири!» Сибирь в его идеалистическом представлении — это кровь с молоком, а не алкогольная бурда «Лемондэй». На эти пылкие воззвания девушки ничего не говорят, только прячут ухмылки куда-то в длинные челки.
Думается, что на такую реакцию они и рассчитывали. «Эту музыку играют молодые для молодых», как пела группа «Верасы», а молодым просто-таки необходимо раздражать взрослых, тем более если они какие-то (в терминологии «Лемондэя») «физруки». Те, которые не сомневаются в том, что они всегда правы, что они все понимают про жизнь и, разумеется, про песни. Песня должна быть красивой, аккорд — мелодичным, текст — понятным, голос — приятным, мастерство игры на музинструментах — очевидным, ногти — аккуратно подстриженными… Вот как у Людмилы Зыкиной (Кобзона, Пугачевой, «Машины времени», Митяева, Розенбаума, Высоцкого, Окуджавы, группы Uriah Heep и т.д.). Что на это могут ответить молодые физрукам? «Физруки, идите в жопу!» Или в лес за грибами:
Меня появление Padla Bear Outfitи «Лемондэй» приятно будоражит — я вижу в этих молодых людях, почти детях, признаки новой волны, которая сможет если не снести, так подмыть три вековечных столпа, на которых зиждется российский массовый музыкальный вкус (или безвкусица?), — КСП-шансон, совэстрада и русский рок.
Я, как и Липатов, чувствую в этих протопеснях необъяснимую силу и в отличие от него рад приветствовать ее проявление. Я усматриваю в их корявых текстах настоящую поэзию — натурально по Ходасевичу: «Бессвязные, страстные речи! / Нельзя в них понять ничего, / но звуки правдивее смысла / и слово сильнее всего». В словах Padla Bear Outfit и «Лемондэй» есть эта самая сила и правда, которые последние лет пять не прорастали в русских песнях. Лично я конец 2000-х буду вспоминать по Padla Bear Outfit и «Лемондэй», а не по «Мумий Троллю», Жанне Фриске, «Машине времени» или Татьяне Зыкиной.
Кто-то должен был в этом заповеднике традиций, охраняемом строгими «физруками», «надеть на голову голову животного и выйти в костюме голого животного», как поет «Лемондэй». Я надеюсь, что анти-«Груша» (думаю, что появятся и еще герои) проделает с Россией то же самое, что панк (тоже, кстати, подсмотренный у американцев) сделал с Англией в конце 1970-х, а именно в пыль разнесет уродливые бутафорские замки шоу-биза, отменит бесконечные фрик-шоу на телеканалах, слегка прочистит мозги, отравленные алкококтейлями. Скажете, слишком радужная мечта? Посмотрим.
Я понимаю, что эти дети с варварскими песнями вас пугают: выглядят они диковато. Но я не понимаю, кого вы пытаетесь уберечь от яда этих ложных опят? Народ, воспитанный на музыке Скрябина и Стравинского? Кого вы боитесь потерять из персонажей современной российской музыкальной культуры? Аллу Пугачеву? Зоопарк «Песни года»? Бардов с Грушинского фестиваля? Душевных мужиков из эфира «Радио Шансон»? Диану Арбенину? Рэпера Ноггано? За что вы цепляетесь? Чего вам жаль?
Если коктейль «Лемондэй» убьет этого пациента, следовало ли ему гнить дальше?
теперь все хотят прославиться за счет ютьюба. ничего. совсем скоро это надоест (уже, честно говоря, надоело). где сейчас воронов? а падла даже на тв до сих пор не попал)) хотя может молодежь подхватит... но слушать эту маргинальщину в машине невозможно, значит шансы невелики.
AScannerDarkly· 2009-09-04 20:01:51
Мне кажется, вы, Денис, пишите и боитесь слишком откровенного смысла, больно уж радикальная это точка зрения, в жилу новой революции.
Тут многие не видят разницы между русским самобытным, без оглядки новым видом(концептом) музыки и провинциальным гавном. Аудиторию брать только в перспективы можно, потому что, у вами или не вами называемых аутсайдеров, нет серий, нет потока, нет материала весом в MP3 диск (это совсем не обязательное условие, однако проверенная схема). Большой риск говорить, что эти люди на одной самоуверенности могут что-то двинуть на столько, чтобы их идея стала неподражаемой в своей простоте. Дети с варварскими песнями- это действительно мощь(поколение, история знает), но никто не отцепится от ассов и гниющими не назовёт великих формалистов.
Это ведь так, читатели OPENSPACE????????????????????????????????????!
Я не вижу другой картины и не знаю таких механизмов, то о чём вы пишите или невозможно или ужасно.
Мне есть за что цепляться; за уродливую, мрачную, гротескную форму, воспеваемой этими персонажами идеи... Она не столь свежа, гибка и гуманна, но цель совершенно та же.
Мне пока ничего не жаль, до первого шага воплощения вашей радужной неизвестно сколько времени пройдёт. Это Россия, здесь везде панк.
Ещё я боюсь Дмитрия Маликова потерять.
boyarinov· 2009-09-04 21:58:16
не важно, хотят они прославиться или нет
не важно, появятся ли они на телеке
важно что они так думают
и записывают песни
boyarinov· 2009-09-05 09:33:52
2сканнер: маликов мне тоже симпатичен, но есть подозрение что он не утонет
AScannerDarkly· 2009-09-05 17:43:32
2 boyarinov: У меня тоже есть подозрение, что вы связали совсем разные вещи.
"По музыкальной форме «Лемондэй», как и Padla Bear Outfit, — это наш русский антифолк." По какой форме, простите? Почему русский?
Padla Bear Outfit это вообще какая-то психоделика голимая, ничего общего не имеющая, кроме этого вот волшебного слова с Лемондэй. Может, где-то они и разделяют (ну хотябы 3-е лето в Цуриме) в своём творчестве идеи ваших так называемых аутсайдеров(как лодку назовёшь...), но по You Tube (роликов шесть честно просмотрел) это не видно. Прежде всего, это группа, коллектив с минимальной инструментальной составляющей (то есть возможностей для выражения у них гораздо больше). К ним вполне применимо слово аранжировка. Их песни не носят никакого жизнеутверждающего характера и я лично не чувствую в них свежести, новой волны.
Вот Дэвид Макфадьен написал о Пэдла Бер Оутфит что-то достаточно подробное, но признаюсь, не заинтересованному читателю это покажется высосанным из пальца. Уж не знаю, что они там могут подмыть... Главное, что вы о них будете вспоминать, но, надеюсь, не детей воспитывать.
AScannerDarkly· 2009-09-05 17:46:15
Простите 3-е лето в Цурцуме, конечно же.
AScannerDarkly· 2009-09-05 17:48:39
воспитывать на их творчестве.
borzenkov· 2009-09-06 00:42:21
Так их, Дениска! Девки отличные, после группы Ноль, Падла и они - первые по-настоящему интересные и самобытные музыканты. До чего ж народ вокруг непрошибаемый, однако. Совершенно не секут.
А Дима Маликов ваш, кстати, пусть горит в аду вместе со своими фортепианными сочинениями босиком.
AScannerDarkly· 2009-09-06 05:12:58
Девки отличные и парни отличные, только разные они.
ratgauz· 2009-09-06 23:27:27
Грандиозные девушки. Жаль, что столько народу (включая открывшего на них глаза критика из F5), боятся показаться смешными. Не надо себя стесняться, это очень заметно.
спасибо коллегам, которые не стесняются.
pq· 2009-09-07 06:23:10
Очень классно, какая то из этого всего поэзия лезет настоящая. Непонятно почему (вроде бы ни какой то глубины мысли, ни художественной составляющей, и вообще как то вроде смешно об этом говорить), а вот почему то слушаешь, смотришь, и как то даже не верится, что они сами это все пишут. Ирония какая то, взгляд со стороны, неестественные вроде как для девушек их возраста, ощущение даже почти жутковатое какое то.. не на уровне текста даже это всё, а хрен знает.. Хотя и на уровне текста тоже.. В общем, интересно очень.
pq· 2009-09-07 06:32:01
Гораздо интересней и просто лучше, кстати, чем Падла, 90% из того, что он делает - скучное неоригинальное дуракаваляние. Когда немного напрягается (ну, или расслабляется по-настоящему)), получается забавно, иногда даже хорошо и остро, только мало.. Хотя и у девушек мало пока материала, посмотрим, что будет дальше.
AScannerDarkly· 2009-09-07 08:26:07
2 pq: Двое нас.
Viesel· 2009-09-07 12:41:48
Экий ты, Денис, максималист!
Или эти радикально панкующие девочки - или уж сразу Жанна Фриске и "Машина Времени".
Можно подумать, что посередине выжженная пустыня, где ни единого живого листика не видно.
Но это же не так, слава богу.
А Леонид Фёдоров со всеми своими он- и офф-проектами? А Олег Нестеров с Романом Сусловым? А не менее безумные, но куда более музыкальные "Голуби и безумные кашевары"?
Да мало ли кто еще.
А девочки - ну, пускай себе панкуют.
simpotoko· 2009-09-07 15:38:12
так свежо давно не было. как минимум три поп-хита. главное, пробить порог под названием "какая-то хуйня".
интересно, что сейчас рэп великолепно и масштабно пользуется возможностями вэб 2.0. на поверхность всплывают совсем дичайшие вещи. сможет ли такая музыка также успешно подхватить пути распространения?
и ещё вопрос, Денис. в дискусси по фестивалям Ю. Сапрыкин сказал, что проблема "новых" в том, что с ними потом ничего нового не происходит. что на них накидываются и выпивают всю свежую кровь. ситуация выглядит реальной. выходы есть?
boyarinov· 2009-09-07 15:47:53
2симпотоко: если я правильно понял Ю.Сапрыкина, он думает, что с молодыми проблема не в том, что из них всю кровь выпивают. а в том - что крови на две пробирки. малокровие
boyarinov· 2009-09-07 15:51:51
2визель: я как раз не развожу по полюсам - и фриске, и девочки-панки - это сфера масскульта. единое пространство.
а вот федоров, нестеров, суслов - совсем другое. прекрасные люди. каждый в своей нише. долго объяснять, но я так вижу
pq· 2009-09-07 16:16:02
"Песня должна быть красивой, аккорд — мелодичным, текст — понятным, голос — приятным, мастерство игры на музинструментах — очевидным, ногти — аккуратно подстриженными… Вот как у Людмилы Зыкиной (Кобзона, Пугачевой, «Машины времени», Митяева, Розенбаума, Высоцкого, Окуджавы, группы Uriah Heep и т.д.). "
"Или эти радикально панкующие девочки - или уж сразу Жанна Фриске и "Машина Времени".
Меня не интересуют ногти всех вышеперечисленных, и ногти девушек из Лемондэй меня тоже не интересуют. И в конечном итоге или есть поэтика, пусть и в самом широком понимании, или нет. И музыки это тоже касается. Т.е. в Лемондэй меня привлекает, в конечном счете, то, что меня привлекает и в Высоцком, и в Окуджаве, как это ни покажется кому то странным. Да и у Макаревича, между прочим, хорошие стихи. Есть вещи, от которых не уйдешь. Занятие музыкой - это занятие композицией, поэзия, как известно, искусство безнадежно семантическое и т.д. Т.е. мне кажется странным оценивать это именно как панк, посылание на хер авторитетов и тому подобные скучные и старые как мир вещи. Если бы в девушках было только это, то это было бы неинтересное Ничто.
Или это интересно (по-разному может быть интересно, но всегда необходимы - острота, драйв, свежесть взгляда, своя поэтика цельная, ирония как правило и т.д.), или нет. Песня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должна быть красивой (вопрос восприятия), аккорд — мелодичным (если уж он есть), текст — понятным (главное, чтобы было, что понимать, не обязательно, естественно, прямое и буквальное содержание), голос — приятным (восприятие опять таки). Для меня лично в песнях Лемондэй это все есть)
pq· 2009-09-07 16:35:54
Т.е. я не очень понимаю, почему Федоров и Нестеров оказались МЕЖДУ Лемондэем и Фриске. Какие критерии? Радикализм? ))) Не вижу я в Лемондэе никакого особого радикализма, да и странный это критерий сам по себе.
Viesel· 2009-09-07 17:41:17
TO pq
<i>Т.е. я не очень понимаю, почему Федоров и Нестеров оказались МЕЖДУ Лемондэем и Фриске. Какие критерии? </i>
Ну, я, очень грубо говоря, понял Дениса так: "А, вам эти дикие девочки режут слух? Ну так жрите свою Фриске полной ложкой и радуйтесь!".
То есть крайние полюса оппозиции "попса-непопса". А Нестеров здесь оказался посередине, потому что приятен на слух и при этом не воинственно пошл.
Но Денис меня поправил: для него и Фриске и Лемондэй- это масскульт, а вот Леонид Фёдоров и Олег Нестеров - высокое, хоть и "нишевое" искусство.
Я с ним не совсем согласен; "Мегаполис" - это и есть, и был всегда всегда нормальный масскульт. И поэтому в нашем королевстве кривых зеркал выглядел чужеродно.
Но не будем спорить о терминах.
simpotoko· 2009-09-07 19:45:18
2 boyarinov: а мне показалось, Юрий имел в виду, что заявленным звёздам просто не дают расплатиться по кредитам из-за естественного для "золотоискателей" желания показать очередного героя как можно скорее
pq· 2009-09-07 22:13:25
я вообще вот что думаю по поводу масскульт-немасскульт: нет НИКАКОЙ взаимосвязи между популярностью произведения и его качеством. Потому что в любом произведении есть разные уровни, грубо говоря. И может быть внешняя привлекательная и доступная оболочка, под которой вполне могут скрываться глубины. А может и не быть за ней ничего. А может внешней оболочки не быть, а глубины быть. И т.д. Конечно, разделение на "форму" и "содержание" - это всегда упрощение, но, скажем так, люди разного уровня могут слушать вроде как одно и то же, но при этом по факту они слушают совершенно разное, разное воспринимают в одном и том же произведении.
Не теми, короче, критериями, надо оперировать, на мой взгляд, рассуждая об, извиняюсь, искусстве ))
pq· 2009-09-07 22:14:33
не попса-не попса в смысле.
pq· 2009-09-07 22:14:37
не попса-не попса в смысле.
Downishka· 2009-10-04 04:48:35
2 boyarinov: "именно в пыль разнесет уродливые бутафорские замки шоу-биза, отменит бесконечные фрик-шоу на телеканалах, слегка прочистит мозги, отравленные алкококтейлями. Скажете, слишком радужная мечта? Посмотрим"
Никто ничего не разнесет, пока не появятся люди, готовые вкладывать в это деньги. А муз. бизнеса у нас как не было так и нет. Ни магазинов, ни радио.... По крайней мере за МКАДом.
Думаете первые такие девочки из "деревни"?! Да много есть чего интересного, появляется, исчезает.... Но пока это не станет выгодно какому-нибудь дяде с денюжками - можно хоть всю жизнь петь.... А дяди с денюжками предпочитают не рисковать: тащат на сцену позапрошлогодние перепевки не лучших западных коллективов - Слот, Аматори, 7раса... Все вторично и бессмысленно... И этим щаз активно кормят детей, которые если в 90-х еще обращались на запад - теперь же их просто ломает искать первоисточники - языковой барьер знаете-ли...
Жаль, а музыка-то хорошая.... И тексты.... Редкий случай, когда понятно, о чем поется в русскоязычных песнях.... Я уж думала такого не бывает
ada· 2010-03-22 23:27:19
да революцию этим не сделать конечно(ибо фриков у нас во все времена по стране хватало),но цепляет,что рубят фишку времени
enddie· 2010-06-19 22:01:44
это обычный низкосортный панк-рок.
они опоздали лет на 30-35.
музыка? - вторична, тексты слабЫ и не оригинальны.
Тут многие не видят разницы между русским самобытным, без оглядки новым видом(концептом) музыки и провинциальным гавном. Аудиторию брать только в перспективы можно, потому что, у вами или не вами называемых аутсайдеров, нет серий, нет потока, нет материала весом в MP3 диск (это совсем не обязательное условие, однако проверенная схема). Большой риск говорить, что эти люди на одной самоуверенности могут что-то двинуть на столько, чтобы их идея стала неподражаемой в своей простоте. Дети с варварскими песнями- это действительно мощь(поколение, история знает), но никто не отцепится от ассов и гниющими не назовёт великих формалистов.
Это ведь так, читатели OPENSPACE????????????????????????????????????!
Я не вижу другой картины и не знаю таких механизмов, то о чём вы пишите или невозможно или ужасно.
Мне есть за что цепляться; за уродливую, мрачную, гротескную форму, воспеваемой этими персонажами идеи... Она не столь свежа, гибка и гуманна, но цель совершенно та же.
Мне пока ничего не жаль, до первого шага воплощения вашей радужной неизвестно сколько времени пройдёт. Это Россия, здесь везде панк.
Ещё я боюсь Дмитрия Маликова потерять.
не важно, появятся ли они на телеке
важно что они так думают
и записывают песни
"По музыкальной форме «Лемондэй», как и Padla Bear Outfit, — это наш русский антифолк." По какой форме, простите? Почему русский?
Padla Bear Outfit это вообще какая-то психоделика голимая, ничего общего не имеющая, кроме этого вот волшебного слова с Лемондэй. Может, где-то они и разделяют (ну хотябы 3-е лето в Цуриме) в своём творчестве идеи ваших так называемых аутсайдеров(как лодку назовёшь...), но по You Tube (роликов шесть честно просмотрел) это не видно. Прежде всего, это группа, коллектив с минимальной инструментальной составляющей (то есть возможностей для выражения у них гораздо больше). К ним вполне применимо слово аранжировка. Их песни не носят никакого жизнеутверждающего характера и я лично не чувствую в них свежести, новой волны.
Вот Дэвид Макфадьен написал о Пэдла Бер Оутфит что-то достаточно подробное, но признаюсь, не заинтересованному читателю это покажется высосанным из пальца. Уж не знаю, что они там могут подмыть... Главное, что вы о них будете вспоминать, но, надеюсь, не детей воспитывать.
А Дима Маликов ваш, кстати, пусть горит в аду вместе со своими фортепианными сочинениями босиком.
спасибо коллегам, которые не стесняются.
Или эти радикально панкующие девочки - или уж сразу Жанна Фриске и "Машина Времени".
Можно подумать, что посередине выжженная пустыня, где ни единого живого листика не видно.
Но это же не так, слава богу.
А Леонид Фёдоров со всеми своими он- и офф-проектами? А Олег Нестеров с Романом Сусловым? А не менее безумные, но куда более музыкальные "Голуби и безумные кашевары"?
Да мало ли кто еще.
А девочки - ну, пускай себе панкуют.
интересно, что сейчас рэп великолепно и масштабно пользуется возможностями вэб 2.0. на поверхность всплывают совсем дичайшие вещи. сможет ли такая музыка также успешно подхватить пути распространения?
и ещё вопрос, Денис. в дискусси по фестивалям Ю. Сапрыкин сказал, что проблема "новых" в том, что с ними потом ничего нового не происходит. что на них накидываются и выпивают всю свежую кровь. ситуация выглядит реальной. выходы есть?
а вот федоров, нестеров, суслов - совсем другое. прекрасные люди. каждый в своей нише. долго объяснять, но я так вижу
"Или эти радикально панкующие девочки - или уж сразу Жанна Фриске и "Машина Времени".
Меня не интересуют ногти всех вышеперечисленных, и ногти девушек из Лемондэй меня тоже не интересуют. И в конечном итоге или есть поэтика, пусть и в самом широком понимании, или нет. И музыки это тоже касается. Т.е. в Лемондэй меня привлекает, в конечном счете, то, что меня привлекает и в Высоцком, и в Окуджаве, как это ни покажется кому то странным. Да и у Макаревича, между прочим, хорошие стихи. Есть вещи, от которых не уйдешь. Занятие музыкой - это занятие композицией, поэзия, как известно, искусство безнадежно семантическое и т.д. Т.е. мне кажется странным оценивать это именно как панк, посылание на хер авторитетов и тому подобные скучные и старые как мир вещи. Если бы в девушках было только это, то это было бы неинтересное Ничто.
Или это интересно (по-разному может быть интересно, но всегда необходимы - острота, драйв, свежесть взгляда, своя поэтика цельная, ирония как правило и т.д.), или нет. Песня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должна быть красивой (вопрос восприятия), аккорд — мелодичным (если уж он есть), текст — понятным (главное, чтобы было, что понимать, не обязательно, естественно, прямое и буквальное содержание), голос — приятным (восприятие опять таки). Для меня лично в песнях Лемондэй это все есть)
<i>Т.е. я не очень понимаю, почему Федоров и Нестеров оказались МЕЖДУ Лемондэем и Фриске. Какие критерии? </i>
Ну, я, очень грубо говоря, понял Дениса так: "А, вам эти дикие девочки режут слух? Ну так жрите свою Фриске полной ложкой и радуйтесь!".
То есть крайние полюса оппозиции "попса-непопса". А Нестеров здесь оказался посередине, потому что приятен на слух и при этом не воинственно пошл.
Но Денис меня поправил: для него и Фриске и Лемондэй- это масскульт, а вот Леонид Фёдоров и Олег Нестеров - высокое, хоть и "нишевое" искусство.
Я с ним не совсем согласен; "Мегаполис" - это и есть, и был всегда всегда нормальный масскульт. И поэтому в нашем королевстве кривых зеркал выглядел чужеродно.
Но не будем спорить о терминах.
Не теми, короче, критериями, надо оперировать, на мой взгляд, рассуждая об, извиняюсь, искусстве ))
Никто ничего не разнесет, пока не появятся люди, готовые вкладывать в это деньги. А муз. бизнеса у нас как не было так и нет. Ни магазинов, ни радио.... По крайней мере за МКАДом.
Думаете первые такие девочки из "деревни"?! Да много есть чего интересного, появляется, исчезает.... Но пока это не станет выгодно какому-нибудь дяде с денюжками - можно хоть всю жизнь петь.... А дяди с денюжками предпочитают не рисковать: тащат на сцену позапрошлогодние перепевки не лучших западных коллективов - Слот, Аматори, 7раса... Все вторично и бессмысленно... И этим щаз активно кормят детей, которые если в 90-х еще обращались на запад - теперь же их просто ломает искать первоисточники - языковой барьер знаете-ли...
Жаль, а музыка-то хорошая.... И тексты.... Редкий случай, когда понятно, о чем поется в русскоязычных песнях.... Я уж думала такого не бывает
они опоздали лет на 30-35.
музыка? - вторична, тексты слабЫ и не оригинальны.
короче "будущего нет".