Оцените материал

Просмотров: 61772

Дэвид Гэхан: «Тексты воспринимаются совершенно неверно»

Александр Кан · 16/03/2009
Страницы:
— В числе музыкантов, которые повлияли на вас во время работы над альбомом, называют Кевина Шилдса и Бо Дидли.

— Кевин Шилдс? Я ничего подобного не говорил…

— Из My Bloody Valentine.

— Да, я знаю и в принципе хорошо отношусь к My Bloody Valentine... А, я понимаю, что вы имеете в виду — задний фон на «Come Back». Да, там есть такой звук, близкий My Bloody Valentine или Jesus and Mary Chain — тягучий фуз-гитарный звук на заднем фоне. А Бо Дидли — да, бит на «Hole to Feed» — импровизация на тему Бо Диддли. Там хорошо получилось, на демо ничего подобного не было. Такой тягучий шумный звук. Что же там было?.. Кажется, Мартин на гитаре. В студии у нас много аналоговых инструментов, которые все время были подключены, и легко можно было что-то схватить и изобразить. Звучаний было много самых разных, как в старые времена, когда мы искали новые звуки, шумы… Много экспериментирования, и потому было так приятно делать этот альбом. И я, и Мартин, который написал песни, с удовольствием были готовы экспериментировать, принимать идеи, которые привносили Бен, Люк, Ферг по погружению этих песен в атмосферу и в ритмы. Кристиан Айгнер сыграл барабанную партию на «Fragile Attention». Он также играл на «Hole To Feed». Очень много там и сэмплированных аналоговых звуков.

— Кроме Бо Диддли в пресс-релизе упоминается еще одно влияние — Скотт Уокер, музыкант из совершенно другого музыкального мира…

— Последние альбомы Скотта Уокера очень-очень экспериментальные.

— Очень-очень экспериментальные, но совершенно в другом ключе, чем DM.

— Но его голос всегда оказывал на меня огромное влияние. Я считаю, что у него просто фантастический голос.

Насколько легко окажется перенос вот такого насыщенного электронного звучания альбома в живое концертное исполнение?

— Этот альбом не более электронный, чем другие наши работы. На самом деле даже в записи здесь намного больше живого исполнения, чем на других пластинках. И именно это как раз и может оказаться сложным для переноса — гитарные партии, многоканальные вокальные наложения.

Будут ли у вас на концертах бэк-вокалисты?

Нет, мы с Питером (Питер Гордено — клавишник и гитарист, с 1998 года выступающий в сопровождающей DM на концертах инструментальной группе. — А.К.), надеюсь, справимся. Конечно, это не будет то же самое, в некоторых песнях, например «Peace», звучит до двадцати голосов.

Сейчас, когда за плечами у вас уже почти три десятилетия работы в группе, чувствуете ли вы большую ответственность за ее историю, чем раньше?

Если говорить о DM как о группе, то у меня до сих пор нет четкого представления, что же это такое на самом деле. Мартин пишет песни, я иногда тоже напишу одну-другую. Причем Мартин необычайно меня в этом поддерживает, прямо в студии предлагает различные идеи. Мы сейчас в хорошей форме, с точки зрения здоровья тоже. Еще в середине прошлого тура Мартин бросил пить, так как это становилось уже просто глупо и мешало ему реализовывать свои идеи. Знаете, вопреки расхожему мнению, что художник может по-настоящему работать, только когда у него все плохо, Мартин, наоборот, испытывал из-за этого серьезные проблемы с творчеством, и я рад, что все разрешилось именно так. Он сейчас совершенно другой человек… После стольких лет работы видишь уже какую-то модель в том, что мы делаем. Есть несколько ключевых альбомов, на которых держится все остальное. Успех группы или то, что мы как группа значим для наших поклонников, выходит за пределы наших индивидуальностей. Это уже некая сущность, которая живет помимо нас и будет продолжать жить.

Какую музыку слушают ваши дети?

Джек (21) слушает самую разную музыку, пытается находить что-то для себя новое. Дочке Стеле (8) нравится ее папа. А Джимми (сын жены Гэхана, Дженнифер, от первого брака. — OS) любит рэп — в его комнате постоянно гремит Public Enemy. Всякую ерунду коммерческую рэповую он, правда, не слушает.

Как вы относитесь к тому, что DM стали образцом для подражания?

Конечно, это приятно, особенно приятно, когда нас называют в числе своих любимых те, кого мы сами уважаем. Мне, например, ужасно нравится последний альбом MGMT; это лучшее, что я слышал за последние годы, и они делают ремикс нашей «Fragile Attention».

Расскажите подробнее о черном юморе, который, как вы говорили, является одним из компонентов нового альбома.

Люди часто не видят за трагедийностью этот элемент черного мрачноватого сарказма, комизма наших песен. Тексты нередко воспринимаются совершенно неверно.

Получаете ли вы предложения сниматься в кино?

Постоянно, бесконечно. Но намерения работать в кино у меня нет.

Вы прекрасно выглядите. Как вам это удается?

Я много над этим работаю. Хожу в спортзал три-четыре раза в неделю, где бы я ни был, даже во время турне. Очень серьезно отношусь к занятиям вокалом. Все это помогает мне быть в форме и готовым к работе.

Каким вы видите будущее DM?

Ни малейшего понятия. Нам предстоит турне, мы только что закончили альбом, которым я очень горжусь, я думаю, это наша лучшая работа за многие годы. Мы в прекрасной форме и ждем встречи со зрителями — тур мировой и продлится целый год.

На этом вполне подобающем месте строгая девица из EMI, сидевшая на протяжении всего интервью в углу комнаты, встала и вежливо, но твердо объявила, что интервью закончено и Дэвида ждет телевидение. Коллеги стали протягивать музыканту припасенные компакт-диски для автографов. Я же собрался и побрел вниз. На первом этаже действительно заметил, что в комнате расположилась готовая к съемкам телегруппа. Перед выходом не удержался и спросил у девушки из EMI, что это все же за место такое — Home House? И получил вполне предсказуемый ответ, до которого и сам мог бы додуматься: частный клуб.


Альбом «Sounds of the Universe» выходит 20 апреля.
Мировое турне DM стартует 6 мая. Возможно, группа доедет и до России — в феврале 2010 года.


Другие материалы раздела:
Air France в «Солянке»: «Постоянные каникулы», 13.03.2009
Сергей Степанов. Петшопмания, 13.03.2009
U2, Неко Кейс, Bell Orchestre и др., 12.03.2009
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • Pabst60· 2009-03-17 17:55:18
    очень, очень долго запрягаете, Александр. Около трети всей статьи!
  • Gunno· 2009-03-17 18:01:37
    так вы аккредитовались от Би-би-си, а интервью сделали для Опенспейс? это можно только поприветствовать
  • boyarinov· 2009-03-17 22:10:46
    Александр был аккредитован от OpenSpace, и запрягает столько сколько нужно. Если что - можно перелистнуть
  • Pabst60· 2009-03-18 02:25:41
    Boyarinov:
    что ж вы так заносчиво о материале своего коллеги - взять и перелистнуть?
  • boyarinov· 2009-03-18 08:53:32
    Пабст60:
    я имел в виду, если вы правда не поняли, не хотите - не читайте. и тем более не пишите ерунды
  • Pabst60· 2009-03-18 13:29:04
    вы почему-то решили, что если являетесь редактором рубрики на этом сайте, то можете хамить как та советская продавщица - не нравится не покупайте, есть комментарий - оставьте его себе, есть вопрос- перелистайте дальше? не вы здесь выбираете, кто ваш читатель, а читатель выбирает, на чем остановить внимание, так что вас я действительно перелистываю.
    Лучше пишите статьи, и не лезьте в комментарии к ним.
  • boyarinov· 2009-03-18 16:25:16
    неудивительно, что вы советскую продавщицу вспомнили. заметен опыт, полученный в магазинных очередях и автобусных сварах.
  • Pabst60· 2009-03-18 17:23:08
    boyarinov:
    1) не пишите ерунды
    2) не засоряйте своими репликами комменты
  • Pabst60· 2009-03-18 17:37:38
    p.s а советскую продавщицу я в вас узнал, это правда
  • boyarinov· 2009-03-19 11:47:13
    Я долго сомневался писать этот комментарий или нет, потому что, предполагаю, вы, Pabst60 все равно ничего не поймете. Или сделаете вид, что не поняли. С людьми вашего типа в полемику лучше не вступать. Но место тут у нас публичное. Поэтому я адресую свою реплику к тем читателям, которые зайдут почитать интервью с Гэханом и обнаружат в комментариях базарную склоку.
    У меня, на правах редактора и администратора этой рубрики, было еще как минимум один действенный вариант от склоки избавиться - удалить весь этот столбец комментариев и забанить профайл Pabst60. Но я хотел бы объяснить свою позицию, то есть пойти наиболее сложным путем. Потому что это важно. Потому что я очень хотел бы, чтобы комментарии к статьям на нашем сайте было бы интересно читать.
    Я - возможно излишне эмоционально - отреагировал не на факт комментирования статьи, а на тон, которым это было сделано. Pabst60, вероятно, не знает, кто такой Александр Кан (хотя это можно выяснить, не отходя от кассы - http://www.openspace.ru/music_modern/names/details/261/) - не знает, что это взрослый человек и уважаемый музыкальный критик, иначе бы не стал панибратски обращаться к нему - Александр - и поучать, как делать статьи. Но, вообще-то, с незнакомым человеком тоже нужно и должно общаться вежливо. Если вам не понравилась статья, можно вежливо сообщить об этом, а можно вообще не сообщать и перелистнуть материал, потому что в комментариях хотелось бы видеть какие-то более содержательные высказывания чем "это хорошая статья" или "это плохая статья". Желательно, по темам, которые статьи затрагивают. Вопросы по поводу статей мы никогда еще не сотавляли без ответа.
    Нам ОЧЕНЬ важно мнение наших читателей, но давайте, действительно, обойдемся без совкового хамства, которое, на мой взгляд, в первую очередь заключается в неуважении к чужому труду, безаппеляционном тоне и стремлении во что бы то ни стало сообщить о соринке в чужом глазу.
    Еще я хотел сказать, что покуда я остаюсь редактором этой рубрики, то буду писать статьи и "лезьть" к ним в комментарии - это моя профессиональная обязанность.
    От своего имени и от имени редакции приношу свои извинения свидетелям и жертвам этой некрасивой перепалки.
Все новости ›