Оцените материал

Просмотров: 125610

Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок»

Денис Бояринов · 11/11/2008

©  Евгений Гурко

Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок»
АСМОДЕЙ С ПОРТФЕЛЕМ


— Давай тогда про ребусы «Manifest» поговорим. На обложке альбома ты выходишь к слушателю в образе козлоногого демона — непонятно только, какого именно: Асмодея или там Вельзевула?

— Ближе, наверное, к Асмодею, потому что женщины мне сказали, что я очень гетеросексуален. Все-таки Асмодей отвечает у нас за оргии и сексуальные излишества.

— А портфель твоему Асмодею зачем?

— Портфель — это признак социальной состоятельности. Сейчас же у нас не так важно, что ты собой представляешь: сколько книг прочел, какие у тебя навыки, сколько на турнике подтягиваешься. Важно, что у тебя в портфеле лежит: сколько денег, какие документы, есть ли у тебя депутатский значок или удостоверение пенсионера. А можно еще этого Асмодея Мефистофелем назвать. Ведь у Гёте Мефистофель в перерыве между глобальным сеянием зла занимается еще разными дурацкими вещами: каких-то чуваков разводит на деньги, соблазняет баб, вносит элемент мистики в нашу обыденную жизнь. Вот и здесь такой же штрих — вроде и черт, а вроде и свой веселый чувак с портфелем.

— Хорошо. Объясни тогда, о чем поется в песне «Belarus Freedom», которую я совершенно не понимаю, потому что она на белорусском.

— Она обращена к людям, которые хорошо знают город Минск. Там есть несколько точных вещей про нашу действительность. Понимаешь, каждый государственный режим или новый руководитель страны обзаводится собственными символами, на которые народ должен смотреть — чтобы у него просыпалась гордость, чувство патриотизма, член вставал бы. В Минске появились такие символы — недавно построили громадную библиотеку в форме алмаза, куда водят экскурсии. Мол, смотрите, какой у нас тут монолит появился. Вот мы над этим смеемся.

Еще там есть про прогосударственную организацию БРСМ — Белорусский республиканский союз молодежи, такой аналог комсомола. Все выглядит невинно — крепкие ребята и красивые девчата устраивают «Зарницы», бегают с флажками, подкидывают шарики, проводят концерты и фестивали, заигрывают с молодняком, выписывают себе различные льготы, но на самом деле эта штука стремная. В принципе, это ОПГ (организованная преступная группировка. — OS) в законе. Все эти черти, которые там работают… у них копится безграничная власть, при этом они ничего собой не представляют. У них же не было времени работать или учиться, они все только ходили по заседаниям. Но еще мгновение — и они будут нами руководить.

©  Евгений Гурко

Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок»
— И вы их стебете в песне?

— Я вообще ненавижу системы — любые. Отчего бы над ними не посмеяться? Я считаю, что человек рожден для индивидуальной реализации и обретения собственного сатори. Никаких идей, никаких объединений. Мне смешны даже многие субкультурные формирования со своими законами и принципами: кто друг, кто не друг, какого цвета у тебя шнурки. Да пошел ты на х*й!

— То есть ты законченный индивидуал, который борется с Системой в любых проявлениях?

— Да, только так — дикий индивидуализм. Только когда у тебя есть собственные идеи, ты можешь помочь другим. Некоторые фанаты на меня даже обижаются, когда я говорю, что не надо нам никаких фанатов. «Вот, мы старые фанаты группы…» Откуда вы взялись, старые фанаты? На презентацию «Золотых яиц» 30 человек пришло. Тоже лицемерие получается: как группа «Ляпис Трубецкой» на старости лет стала подавать признаки модности, так мы все откуда-то повылазили и будем на концерты ходить.

— Ты интересуешься, сколько раз скачали «Manifest»?

— Мне так кажется, за сотню тысяч перевалило. (Смеется.) По крайней мере, эту цифру я могу назвать без стеснения. В одной Белоруссии порядка 50 тысяч. Для нас это уже большой коммерческий успех, потому что чем больше людей о нас узнает, тем больше придет на концерты. Тем больше к нам интерес промоутеров, которые берут на себя риск организовывать концерты. Там мы заработаем свои деньги.

Плюс важно понимать, что люди, организующие заказные концерты, ориентируются на модные тенденции: им не важно, что за музыку ты играешь, лишь бы она была объектом общественного внимания. И тогда ты можешь заряжать суперценник: 20 тысяч евро — и мы приедем к вам. На эти деньги ты можешь жить совершенно независимо и выступать в красноярском клубе «Че Гевара» за 3000. Вот так группа «Ляпис Трубецкой» и живет: на заказном концерте мы можем даже плейлист согласовать и начать со старой песни, зато полностью независимы в остальном.

КомментарииВсего:3

  • ilya_z· 2008-11-16 19:02:21
    Несколько скомканное интервью получилось, без ясного акцента, но все же хорошо. Но можно лучше.
  • boyarinov· 2008-11-20 21:27:51
    вам видней, конечно
  • legiotribunus· 2009-10-25 14:53:00
    Всё правильно Сярож, говоришь. С себя и надо начинать. "Зеркальная" болнсезнь для мужчины - самая страшная штука. Я "Зорачкi" послушал и многое поменял. Как-то внутрь захотелось себе заглянуть А там-конь не валялся..
Все новости ›