Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ
- Из Москвы кажется, что в России проходит уйма фестивалей. Но когда смотришь на список фестивалей какой-нибудь европейской страны, понятно, что это не так. Есть какие-то перспективы?
- Есть. Но что меня лично ограничивает в фестивальном движении, так это милиция. Дело не в безопасности, а в опасности, которую несут с собой вот эти силовые структуры. Я считаю неприемлемой ситуацию, когда — вне зависимости от того, насколько хорошо организовано действо, каким образом оговорена иерархия, подчинения — когда милиция становится основным управляющим элементом. Когда происходят массовые избиения детей — это неприемлемо. Есть приятные исключения — «Пикник «Афиши», «Джаз в Архангельском», фестиваль New Note в том же Архангельском, но это музыка, подразумевающие психологический и культурный ценз аудитории.
Я только что приехал из Англии, из Брайтона, с фестиваля — а Брайтон маленький город, там все площадки в трех минутах ходьбы друг от друга. И у меня родилась идея — может, не у меня первого, но тем не менее — такого вот фестиваля. Москва — город огромный, и не может здесь быть лубочной картины, когда ходишь оттуда и дотуда. Но можно взять один район — тот, например, где «Икра», «Газгольдер», Винзавод, «Фабрика», «Город», «35 ММ» — вот вам шесть площадок в расстоянии 5 минут ходьбы друг от друга, и там можно делать многодневный фестиваль. Это будет работать даже экономически — не придется упираться в многомиллионные оупен-эйры, когда нужен миллион баксов от пивного бренда. Попробуем реализовать, думаю.
- И о творческих планах.
- Я сейчас, в 2008-м, перегорел и как меломан, и как энтузиаст, и как миссионер — я все свои амбиции в этом смысле удовлетворил. Мне сейчас интересен бизнес — процесс зарабатывания денег. У меня есть экономическая задача: я строю национальную сеть клубов. И есть все, что для этого нужно: знания, собственные деньги, уверенность в том, что я найду акционеров — ‘потому что это может быть высокодоходный бизнес. Вот это мне интересно. В какой-то момент я понял, что мне не хватает экономических знаний, и пошел учиться на MBA — в ноябре я буду защищать диплом.
Опыт «Икры» доказывает, что можно создавать хорошие и правильные заведения, которые будут успешными, но я планирую строить сеть не «клубов с хорошим вкусом» — это будут в меньшей степени, говоря западными терминами, club, в большей степени venue. На это похож «Б1», но он очень большой — наиболее востребованный формат все же тысячник, ну, от силы полторы тысячи.
- А сколько там?
- Три, по-моему. «Икра», правда, вообще 600 — 700. Там нам приходилось сильно ограничивать бюджет. Хоть мы и умудрялись делать артистов стоимостью 20 000 долларов, как, например, Стэнли Кларк и Джордж Дюк, но тогда выходят очень высокие цены на билеты. А хочется, чтобы люди могли себе это позволить.
Я сейчас приглашаю ребят, которые будут полностью заниматься концертами. Потому что концерты очень отвлекают. Я буду заниматься исключительно сетью, стратегией, финансами, партнерами, концерты будут делаться не моими руками. В моих планах — клубы в городах-миллионниках, объединенные одним брендом.
- Франшиза?
- Как вариант. Это сложнее, чем прописать техпроцесс в ресторанах: в разных городах разная конкурентная среда, разные медиа, разные вкусы, в конце концов, да и разный карман у людей — нужно тюнинговать под конкретику. Но кинотеатры же идут в города? Это нужно всем: артистам, публике.
- Во многих городах до сих пор основные концертные площадки — Дома офицеров.
- Точно. Я позавчера был в Самаре, там то же самое. Там есть клубы совсем для маленьких артистов, и есть ОДО. Либо ДК и Дворцы спорта. А клубов с хорошим звуком, светом, с правильным менеджментом, постоянно работающих — нет. Ну и вообще — будем матереть, делать больше концертов, будем оставаться фирмой грамзаписи. Я вряд ли расскажу тебе об освоении Луны или полет в космос, как Ричард Брэнсон — но я люблю путешествовать, и как только выдается свободное время, уматываю куда-нибудь. И оттуда привожу, кстати, новые идеи.
- Прошло 20 лет. Были ли за это время моменты, которых лучше бы не было никогда?
- Их так мало... если представить себе, что их нет, то все будет подозрительно гладко. (Долгая пауза) Нет, не было никаких событий, которые перемололи бы меня или в результате которых я бы заставил людей страдать... Если я был в чем-то виноват, мне этот бумеранг вернулся, если мне соленого или перченого досталось, то это тоже по закону сообщающихся сосудов.
- Из Москвы кажется, что в России проходит уйма фестивалей. Но когда смотришь на список фестивалей какой-нибудь европейской страны, понятно, что это не так. Есть какие-то перспективы?
- Есть. Но что меня лично ограничивает в фестивальном движении, так это милиция. Дело не в безопасности, а в опасности, которую несут с собой вот эти силовые структуры. Я считаю неприемлемой ситуацию, когда — вне зависимости от того, насколько хорошо организовано действо, каким образом оговорена иерархия, подчинения — когда милиция становится основным управляющим элементом. Когда происходят массовые избиения детей — это неприемлемо. Есть приятные исключения — «Пикник «Афиши», «Джаз в Архангельском», фестиваль New Note в том же Архангельском, но это музыка, подразумевающие психологический и культурный ценз аудитории.
Я только что приехал из Англии, из Брайтона, с фестиваля — а Брайтон маленький город, там все площадки в трех минутах ходьбы друг от друга. И у меня родилась идея — может, не у меня первого, но тем не менее — такого вот фестиваля. Москва — город огромный, и не может здесь быть лубочной картины, когда ходишь оттуда и дотуда. Но можно взять один район — тот, например, где «Икра», «Газгольдер», Винзавод, «Фабрика», «Город», «35 ММ» — вот вам шесть площадок в расстоянии 5 минут ходьбы друг от друга, и там можно делать многодневный фестиваль. Это будет работать даже экономически — не придется упираться в многомиллионные оупен-эйры, когда нужен миллион баксов от пивного бренда. Попробуем реализовать, думаю.
- И о творческих планах.
- Я сейчас, в 2008-м, перегорел и как меломан, и как энтузиаст, и как миссионер — я все свои амбиции в этом смысле удовлетворил. Мне сейчас интересен бизнес — процесс зарабатывания денег. У меня есть экономическая задача: я строю национальную сеть клубов. И есть все, что для этого нужно: знания, собственные деньги, уверенность в том, что я найду акционеров — ‘потому что это может быть высокодоходный бизнес. Вот это мне интересно. В какой-то момент я понял, что мне не хватает экономических знаний, и пошел учиться на MBA — в ноябре я буду защищать диплом.
Опыт «Икры» доказывает, что можно создавать хорошие и правильные заведения, которые будут успешными, но я планирую строить сеть не «клубов с хорошим вкусом» — это будут в меньшей степени, говоря западными терминами, club, в большей степени venue. На это похож «Б1», но он очень большой — наиболее востребованный формат все же тысячник, ну, от силы полторы тысячи.
- А сколько там?
- Три, по-моему. «Икра», правда, вообще 600 — 700. Там нам приходилось сильно ограничивать бюджет. Хоть мы и умудрялись делать артистов стоимостью 20 000 долларов, как, например, Стэнли Кларк и Джордж Дюк, но тогда выходят очень высокие цены на билеты. А хочется, чтобы люди могли себе это позволить.
Я сейчас приглашаю ребят, которые будут полностью заниматься концертами. Потому что концерты очень отвлекают. Я буду заниматься исключительно сетью, стратегией, финансами, партнерами, концерты будут делаться не моими руками. В моих планах — клубы в городах-миллионниках, объединенные одним брендом.
- Франшиза?
- Как вариант. Это сложнее, чем прописать техпроцесс в ресторанах: в разных городах разная конкурентная среда, разные медиа, разные вкусы, в конце концов, да и разный карман у людей — нужно тюнинговать под конкретику. Но кинотеатры же идут в города? Это нужно всем: артистам, публике.
- Во многих городах до сих пор основные концертные площадки — Дома офицеров.
- Точно. Я позавчера был в Самаре, там то же самое. Там есть клубы совсем для маленьких артистов, и есть ОДО. Либо ДК и Дворцы спорта. А клубов с хорошим звуком, светом, с правильным менеджментом, постоянно работающих — нет. Ну и вообще — будем матереть, делать больше концертов, будем оставаться фирмой грамзаписи. Я вряд ли расскажу тебе об освоении Луны или полет в космос, как Ричард Брэнсон — но я люблю путешествовать, и как только выдается свободное время, уматываю куда-нибудь. И оттуда привожу, кстати, новые идеи.
- Прошло 20 лет. Были ли за это время моменты, которых лучше бы не было никогда?
- Их так мало... если представить себе, что их нет, то все будет подозрительно гладко. (Долгая пауза) Нет, не было никаких событий, которые перемололи бы меня или в результате которых я бы заставил людей страдать... Если я был в чем-то виноват, мне этот бумеранг вернулся, если мне соленого или перченого досталось, то это тоже по закону сообщающихся сосудов.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454644
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345196
- 3. Норильск. Май 1272522
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898783
- 5. Закоротило 823907
- 6. ЖП и крепостное право 818647
- 7. Не может прожить без ирисок 790033
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765451
- 9. Коблы и малолетки 744352
- 10. Затворник. Но пятипалый 477767
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407576
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374012