Оцените материал

Просмотров: 20733

Игорь Тонких: «Бизнес по-прежнему дикий»

Артем Липатов · 06/06/2008
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

- Какой тебе видится ситуация в российском промоутерском бизнесе сегодня? Какой она стала по сравнению, скажем, с 2000-м годом?

- Когда нефть дорожает — все хорошо, и это не зависит от самого бизнеса. У людей есть деньги, они готовы их тратить, это плюс. Но бизнес не стал более консолидированным, он по-прежнему дикий, в нем работают по-прежнему отдельные игроки, нет крупных, профессиональных, институциональных инвесторов — а все потому же: ситуации не прогнозируемы, бизнес очень скрытный, с большим количеством рисков. Но очевидно, что он пойдет по цивилизованному пути — станет более белым, более прозрачным, будет укрупняться — обычные процессы развития экономики.

- Судя по тем концертам, которые все последние годы связаны с «Филями», есть тенденция к музыкантам крупного масштаба, но при этом — не для всех и каждого. Не было у тебя искушения заниматься другими артистами, более понятными массам?

- Были! И тут же были знаки, говорящие: этим заниматься нэ трэба! Например, один из немногих концертов, которые отменялись в моей практике, — Глория Гейнор в Кремле. Можно толкаться жопами и локтями, воюя за одних и тех же исполнителей, а можно иметь преимущества: зная определенный тип аудитории лучше других, тратить меньше денег на рекламу, угадывать артиста, прикидывать цены на билеты, пути продажи и промоушена... С одной стороны, у нас — ниша, с другой — она очень большая.

- Какова сегодня политика FeeLee Records? Вы не очень заметны на общем фоне, но тем не менее вы присутствуете.

- Из больших релизов отмечу «Кровосток», но опять же, я подписывал комплексный контракт— он включал в себя эксклюзивные выступления в «Икре». Рекорд-бизнес уходит в сеть, оффлайновые продажи падают, онлайновые растут, но не так сильно, чтобы компенсировать потери. Мы будем рекорд-компанией, и я уверен: в ситуации, когда все устаканится, — пока технологии опережают законодательство — рекорд-компании снова займут свое место.

- Технологии опережают не только законодательство, они отчасти опережают запросы человека вообще... Что будет с рекорд-индустрией?

- А какое нам дело, что будет с рекорд-индустрией? Если будет записанная, зафиксированная музыка на любом носителе, если ты будешь в состоянии ее слушать — это все, что тебе нужно. А является это продуктом рекорд-индустрии или чего-то другого, мне все равно.

- Но рассмотрим чисто экономический момент. Рекорд-компании повсеместно несут урон из-за неконтролируемого размещения mp3-файлов в сети. Отследить и пресечь — нереально. На чем деньги зарабатывать?

- На концертах.

- И успокоиться на эту тему? Вообще не париться?

- Ну вот смотри: мы ж не паримся, что будет с заводами по производству CD? Да по барабану, что с ними будет!

- Ты хочешь сказать, это дело директоров заводов?

- Именно! Пираты-продавцы все в свое время обзавелись производством. Какое-то время они были обеспокоены тем, чтобы это производство грузить; они производили что ни попадя, в том числе и пиратскую продукцию. Сейчас они накроются — и кто о них вспомнит? И рекорд-компании помрут, если такова будет их историческая миссия, почему бы и нет?

- Ты к этому готов?

- Абсолютно! Артисту же неважно. Возможно, будет бесплатная дистрибуция, выпуск пластинки как повод поехать в тур. Возможно, музыка в сети окончательно станет бесплатной и будет оплачиваться рекламодателями или интернет-провайдерами, кем угодно... Раньше артисты основные доходы получали от альбома, теперь будут от концертов — заключат контракт с Live Nation, например.

Меняется спектр дохода, меняются доли, от рекламы и концертов — больше... да Бог с ней, с этой рекорд-индустрией! Возможно, она мутирует, отощает, станет частью контракта, где вместе будут рекорд-дил, мерчендайзинг, концерты, и этот контракт будет заключаться от одного лица; возможно, компании поглотятся, как поглощаются сейчас все подряд. Кто-то будет жив и будет нужен, потому что у него есть голова и понимание, видение перспективы не на день, а на год или пять вперед... И потом — рекорд-компания это менеджмент, это менеджерская структура. Только теоретически артист сейчас может все и никто ему не нужен. Ну, наиграл он дома на жесткий диск, сам спродюсировал, свел, вывесил, продал, получил деньги — так, что ли? А вот хрен! Найди такого! Это же нужно уметь.

 

 

 

 

 

Все новости ›