Оцените материал

Просмотров: 130651

«Место смерти изменить нельзя»

Денис Бояринов · 09/07/2009
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ШТОПОР

Игорь Журавлев
—  Я их вытащил на фестиваль «Поколение-94», и там они, конечно, вообще не прозвучали. Сыграли-то они нормально, но одну песню — «Спасатель погибших дельфинов», настоящий андеграунд. А это же фестиваль клипов компании Феди Бондарчука, там Макаревич плясал под «Хару-Мамбуру» — представляешь себе формат?

«Спасатель погибших дельфинов»


«Поколение-94» (заметка из первого номера газеты «Коммерсантъ» от 10 января 1995 года)
«17 января 1995 года закрылся фестиваль видеоклипов «Поколение-94». Лучшим художником назван Сергей Иванов за клип «Розовый фламинго» Алены Свиридовой, оператором — Владислав Опельянц за клип «Все, что им нужно» Кристины Орбакайте. Лучшим режиссером (Гран-при) признан Евгений Митрофанов за клип «Весточка» группы «Ногу свело». Кроме того, жюри вручило четыре поощрительных (два операторских и два режиссерских) приза соответственно Михаилу Мукасею за «Розового фламинго» и Максиму Осадчему за «Нет, ты не для меня» Дмитрия Маликова; Виталию Воробьеву, Нормунду Лацису и Алексею Сеченову за «Скорый поезд» Гарика Сукачева; Михаилу Хлебородову и Роману Прыгунову за клип Валерии «С добрым утром». Специальный приз Biz Enterprises и журнала «Империал» «За вклад в развитие отечественной видеоиндустрии» получил, разумеется, Федор Бондарчук. На конкурс MTV жюри отобрало ролики «Карл-Маркс-штадт» группы «Мегаполис», «Хару-Мамбуру» группы «Ногу свело» и «С добрым утром» Валерии».

©  Из архива Виктора Лукьянова

Виктор Лукьянов за решеткой, отгораживавшей сцену от зала в клубе «Отрыжка»

Виктор Лукьянов за решеткой, отгораживавшей сцену от зала в клубе «Отрыжка»

Игорь Журавлев
— Герман с Примерычем разругались в саду «Эрмитаж». Они должны были там выступать, но вдруг их подвинули, поставив на их место «Колибри». А им сказали, будете выступать в конце, если успеете. После вас, говорят, очень трудно выступать. И Примерыч все это воспринял так, что это подстава и т.д. Начал выступать: мол, «москвичи — хуй дрочи». Примерыч же ростовский и москвичей не очень-то любил. Герман его отвел в сторону и говорит: «Ты понимаешь, что творишь. Ты сейчас все выплеснешь, а потом мы вообще все потеряем». А Примерыч после этого еще больше разогрелся: мол, тебя тут чморят, а ты еще готов им руки целовать. Вот так они и расстались — «Колибри» их развели.

Примерыч
— Герман все больше и больше отваливался от музыки. Так закончился стимул в нашем совместном творчестве. Когда мы собирались вчетвером и я предлагал: «Я тут вот это придумал, давайте попробуем сыграть» — и мы играли, и всем нравилось, каждый развивал это дальше, это было одно. А когда лидер-вокалист расслабляется, тусуется по клубам, происходят организационные и чисто человеческие проколы один за другим, музыка отступает.

В конечном итоге я попал в больницу с прободной язвой от такого нервного перенапряжения. После больницы, месяца через два, когда я немного окреп и питался исключительно кашкой и кефиром, Герман сообщает: «У нас гастроли в Минске». Я ему о том, что у меня практически постельный режим и диетическое питание, а он мне: «Примерыч, четкач, все будет четкач!» Приезжаем, короче, нам выкатывают ящик водки и батон колбасы — все! На счет остального разбирайтесь сами, вот обратные билеты, а денег никаких нет…

Там мне стало плохо и физически, и душевно; я понял, что с этим надо завязывать. Общение не приносит плодов — нет продукта, и деньги за то, что происходит, никто не платит. Я играл за кайф от совместного творчества, но этот кайф пропал — и смысл исчез. Я просто извинился перед ребятами и сказал, что больше так не могу.

Выдержка из «Малой энциклопедии русского рока» (изд-во «Леан», 2001)
«Провал случился в 1995 году, когда Примерыч по болезни надолго выбыл из строя. Группа вернулась к жизни лишь после радикальных перемен в составе. С 1995 года и по сегодняшний день «Матросская Тишина» это: Герман Дижечко (вокал), Виктор Лукьянов (гитара), Саша Рогачев (бас, экс-«Авалон»), Стас Корнеев (барабаны, экс-«Девушка и Танк»)».

Примерыч
— После моего ухода они не сделали ни одной новой песни.

«Антаркти-да-да!»


Игорь Журавлев
— Музыканты тогда увлекались всякими веществами. Но вот Герман особенно. Он тогда вообще был без границ, он по-настоящему воспринял лозунг «Sex, Drugs and Rock-n-Roll». То есть он был даже какой-то безответственный в этом всем. У него, на моей памяти, столько девчонок прошло... То есть он вроде бы завязывается с девушкой, поживет там с ней месяцев пять-шесть, потом расходится. Я его познакомил как-то с Анечкой из Коломенского, так он с ней больше года протянул — все прямо удивлялись. И мне никогда не было понятно вот это непостоянство: живет-живет, раз — и свалил, и все по новой опять начинает. В этом всем есть какой-то шиваизм. Шива — он же бог-созидатель и бог-разрушитель одновременно.

А может, он потому девок менял, что жить ему было негде. Сам он уже снимать не мог — денег не было, и потихонечку заделался таким, в некотором смысле, альфонсом. Получается так, а что делать?

Эльдар Свирин (клавишник «Матросской Тишины» с 1996 по 1998-й)
— Однажды Герман, будучи не совсем тверёзым, а точнее, совсем пьяным, был обнаружен мною в парадном помещении соседнего дома с домом Игоря Журавлева (нашего общего друга). В пикантном положении — глубокой октябрьской ночью, без обуви и куртки, в полулежачем положении около двери, за которой жил варщик. Соседи уже успели вызвать ментов, у которых я его затем откупал. Самое сильное переживание Германа по поводу этого инцидента было связано с потерей «гриндерсов» — знатные шузы, признаться честно, остроносые, эксклюзив, на заказ шитые в Лондоне. Он чуть не плакал. Пижоном был страшным.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • radif· 2009-07-10 01:34:49
    Чтобы Асадуллин в начале 70-х жил в Башкортостане.. гм..
  • radif· 2009-07-10 02:14:59
    а, вообще, конечно, большое спасибо.
  • boyarinov· 2009-07-10 11:03:40
    видимо, это какой-то другой альберт асадуллин. герман же не сказал, что певец.

    пожалуйста. спасибо вам за интерес
Читать все комментарии ›
Все новости ›