Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Следующая »
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ
Примерыч
— Я приехал играть вместе с «Матросской Тишиной» на концерт Sonic Youth в Москве в 1989 году. Там же я купил себе новую неплохую гитару. В конечном итоге я сказал своим домашним, что поехал становиться звездой, бросил работу в своем цеху гремучем и уехал в Москву. Началась моя московская эпопея. У группы уже было название, играл на клавишах Шклянко, менялись басисты, и был даже смешной пресс-релиз, а в ближайшей перспективе — выездные концертные гастроли. В то же время случился концерт «Not For Sale» в «Горбушке», где Мамонов объявил, что «Звуки Му» распадаются. В первом отделении играли мы, группа «Кепка», «Алиби», «Вежливый отказ» — отличная подборка. Там даже снимался фильм «Not For Sale», где-то он существует. Там мы познакомились и передружились с Петром Мамоновым, группой «Ва-Банкъ», со многими людьми. Там были все действующие единицы тогдашней Рок-лаборатории. Осталось очень сильное впечатление.
Выдержка из статьи «Наконец Аншлаг!» («Московский комсомолец», 10.11.89, Ефим Шапиро)
«Апофеозом фестиваля стало прощание с незабвенными ЗВУКАМИ МУ. Прозвучав в последний раз, ЗВУКИ сошли со сцены, оставив после себя целую эпоху в отечественном рок-н-ролле и определенный след на западной рок-сцене. Похожим на прощание было и выступление КРЕМАТОРИЯ, длившееся под нескончаемые овации. На этот раз прощались (слава богу!) не с группой, которая в отличной форме, а с персонажами песен типа «Тани», давно всем полюбившимися. Они остаются в сумерках портвейновой эпохи застоя и нашего рокового детства.
Фестиваль стал встречей с целой плеядой новых групп, которые достойно заменят «ушедших бойцов». Не буду утомлять докучными подробностями. Скажу лишь, что в субботу симпатии были отданы группе ПОГО и неувядающему ВА-БАНКУ, которые вполне освоили быстрый рок и завели зал до предела. Радостный отклик нашла экзотическая МАНГО-МАНГО, а вот политсатира ПОРТ-АРТУРА не у всех вызвала положительные эмоции.
В воскресенье новые лидеры выходили, по счастливой случайности, один за другим: АМНИСТИЯ, КЕПКА, МАТРОССКАЯ ТИШИНА. Экстаз нарастал. Видел я летающих панков, зажженные спички, сосредоточенные лица в лучах прожекторов. Побеждал жесткий стиль: скорость, громкость и качество».
Герман
— Гитарист Витя Лукьянов — самый молодой, эльфообразный парень с длинными белыми волосами — секс-символ нашего коллектива, девочки облепляли его как мухи, а он очень скромный такой, застенчивый. Склонившись к своим педалям, он не замечал девочек, хотя было несколько очень драматических любовных историй. Когда мы начинали, его любимой группой была Slayer. А от меня он заразился Siouxie and the Banshees и Bauhaus. И наша музыка весьма тревожная, хоть и забойная. Все эти биения, сверхмалые интервалы, полусекунды.
Выдержка из «Малой энциклопедии русского рока» (изд-во «Леан», 2001)
«С самого начала своей творческой деятельности «Матросская Тишина» проповедовала гитарную, изысканно грязную музыку, идентифицированную в рок-сообществе как бутафорский постпанк. Взрыв популярности «Матросской Тишины» произошел в 1989 г., когда группа приняла участие в фестивалях Московской рок-лаборатории «Панк-вечера для юношества» и «Next Stop», а также выступила в «Горбушке» в одном концерте с Sonic Youth. Это выступление сильно подействовало на гитариста «Тишины», и с тех пор музыка группы стала играться на сверхмалых интервалах, сделавшись еще тревожнее».
Алексей Борисов («Ночной проспект»)
— Московские концерты Sonic Youth проходили два дня в респектабельном концертном зале гостиницы «Орленок». Первый концерт открывала панк-группа «Лолита», второй — «Ночной проспект», только собравшийся в электрическом составе, и «Матросская Тишина». Зал был на 800 человек, но собралось много меньше, и большинство из них попали в зал не по билетам.
Видеоинтервью Германа Дижечко
Герман
— Мы прошли через Московскую рок-лабораторию как сквозь строй. Тогда это был очень подходящий способ о себе побеспокоиться в плане трудоустройства и возможностей. Затея Опрятной (Ольга Опрятная, глава Московской рок-лаборатории. — OS) с Рок-лабораторией была клевая и своевременная, но мы опоздали примерно на год, чтобы попасть в самую первую струю, к сожалению. Все равно Рок-лаборатория нам пришлась очень кстати. Хотя особой инициативы с их стороны не было, при маломальском напряжении с нашей стороны мы выбивали себе гастроли, базы. Попс группы был в том, что все песни в разном стиле и стиль группы являлся суммой естественных проекций поведения участников группы. Все были вполне естественны, хоть и шокировали публику просто своим существованием. Многих мы удивляли до раздражения — в разных городах разбирающиеся люди задавали сложные вопросы, связанные с музыкой, с влиянием авторитетов и стилей.
Примерыч
— Рок-лаборатория распространяла наши записи, заплатила за студию Чернавского, где мы очень прилично записали пять песен. Там были смешные истории, когда гитарист играл с овердрайвом, а звукорежиссер в ужасе говорил, что писать эту хуйню не будет, это брак. Одновременно с нами Наташа Королева писала там «Желтые тюльпаны», так что мы оскорбляли уши сильно профессионального человека, и его можно понять. Также Рок-лаборатория устраивала выездные концерты, предлагая свой список действующих групп. Если появлялся конкретный интерес, подключался к действию администратор от группы, который представлял интересы одной команды или даже нескольких.
Мы могли ходить в лабораторию, играть совместные концерты, но денег это не приносило, и надо было пробиваться куда-то дальше. Смысла идти куда-то параллельно работать, куда-то вписываться уже не было, чтобы не потерять настрой. Казалось: вот сейчас все будет, немного потерпим, напряжемся, и все будет.
В году девяностом стали появляться первые клубы с рок-музыкой. «Тишина» открывала все клубы: Sexton First, «Отрыжку», «Не бей копытом», имени Джерри Рубина. Мы играли везде и практически бесплатно — нам было прикольно. После «Отрыжки» Герман спрашивал устроителей: «Убили у вас здесь кого-нибудь или нет?» Там, в Отрадном, убили Валеру — басиста из «Монгол Шуудан», который был хозяином пивняка, где между сценой и посетителями была сделана непролазная сетка-решетка, которая еще и током билась, сука, неслабо меня, помню, хуякала во время концертов, через одежду даже.
Примерыч
— Я приехал играть вместе с «Матросской Тишиной» на концерт Sonic Youth в Москве в 1989 году. Там же я купил себе новую неплохую гитару. В конечном итоге я сказал своим домашним, что поехал становиться звездой, бросил работу в своем цеху гремучем и уехал в Москву. Началась моя московская эпопея. У группы уже было название, играл на клавишах Шклянко, менялись басисты, и был даже смешной пресс-релиз, а в ближайшей перспективе — выездные концертные гастроли. В то же время случился концерт «Not For Sale» в «Горбушке», где Мамонов объявил, что «Звуки Му» распадаются. В первом отделении играли мы, группа «Кепка», «Алиби», «Вежливый отказ» — отличная подборка. Там даже снимался фильм «Not For Sale», где-то он существует. Там мы познакомились и передружились с Петром Мамоновым, группой «Ва-Банкъ», со многими людьми. Там были все действующие единицы тогдашней Рок-лаборатории. Осталось очень сильное впечатление.
Выдержка из статьи «Наконец Аншлаг!» («Московский комсомолец», 10.11.89, Ефим Шапиро)
«Апофеозом фестиваля стало прощание с незабвенными ЗВУКАМИ МУ. Прозвучав в последний раз, ЗВУКИ сошли со сцены, оставив после себя целую эпоху в отечественном рок-н-ролле и определенный след на западной рок-сцене. Похожим на прощание было и выступление КРЕМАТОРИЯ, длившееся под нескончаемые овации. На этот раз прощались (слава богу!) не с группой, которая в отличной форме, а с персонажами песен типа «Тани», давно всем полюбившимися. Они остаются в сумерках портвейновой эпохи застоя и нашего рокового детства.
Фестиваль стал встречей с целой плеядой новых групп, которые достойно заменят «ушедших бойцов». Не буду утомлять докучными подробностями. Скажу лишь, что в субботу симпатии были отданы группе ПОГО и неувядающему ВА-БАНКУ, которые вполне освоили быстрый рок и завели зал до предела. Радостный отклик нашла экзотическая МАНГО-МАНГО, а вот политсатира ПОРТ-АРТУРА не у всех вызвала положительные эмоции.
В воскресенье новые лидеры выходили, по счастливой случайности, один за другим: АМНИСТИЯ, КЕПКА, МАТРОССКАЯ ТИШИНА. Экстаз нарастал. Видел я летающих панков, зажженные спички, сосредоточенные лица в лучах прожекторов. Побеждал жесткий стиль: скорость, громкость и качество».
Герман
— Гитарист Витя Лукьянов — самый молодой, эльфообразный парень с длинными белыми волосами — секс-символ нашего коллектива, девочки облепляли его как мухи, а он очень скромный такой, застенчивый. Склонившись к своим педалям, он не замечал девочек, хотя было несколько очень драматических любовных историй. Когда мы начинали, его любимой группой была Slayer. А от меня он заразился Siouxie and the Banshees и Bauhaus. И наша музыка весьма тревожная, хоть и забойная. Все эти биения, сверхмалые интервалы, полусекунды.
Выдержка из «Малой энциклопедии русского рока» (изд-во «Леан», 2001)
«С самого начала своей творческой деятельности «Матросская Тишина» проповедовала гитарную, изысканно грязную музыку, идентифицированную в рок-сообществе как бутафорский постпанк. Взрыв популярности «Матросской Тишины» произошел в 1989 г., когда группа приняла участие в фестивалях Московской рок-лаборатории «Панк-вечера для юношества» и «Next Stop», а также выступила в «Горбушке» в одном концерте с Sonic Youth. Это выступление сильно подействовало на гитариста «Тишины», и с тех пор музыка группы стала играться на сверхмалых интервалах, сделавшись еще тревожнее».
Алексей Борисов («Ночной проспект»)
— Московские концерты Sonic Youth проходили два дня в респектабельном концертном зале гостиницы «Орленок». Первый концерт открывала панк-группа «Лолита», второй — «Ночной проспект», только собравшийся в электрическом составе, и «Матросская Тишина». Зал был на 800 человек, но собралось много меньше, и большинство из них попали в зал не по билетам.
Видеоинтервью Германа Дижечко
Герман
— Мы прошли через Московскую рок-лабораторию как сквозь строй. Тогда это был очень подходящий способ о себе побеспокоиться в плане трудоустройства и возможностей. Затея Опрятной (Ольга Опрятная, глава Московской рок-лаборатории. — OS) с Рок-лабораторией была клевая и своевременная, но мы опоздали примерно на год, чтобы попасть в самую первую струю, к сожалению. Все равно Рок-лаборатория нам пришлась очень кстати. Хотя особой инициативы с их стороны не было, при маломальском напряжении с нашей стороны мы выбивали себе гастроли, базы. Попс группы был в том, что все песни в разном стиле и стиль группы являлся суммой естественных проекций поведения участников группы. Все были вполне естественны, хоть и шокировали публику просто своим существованием. Многих мы удивляли до раздражения — в разных городах разбирающиеся люди задавали сложные вопросы, связанные с музыкой, с влиянием авторитетов и стилей.
Примерыч
— Рок-лаборатория распространяла наши записи, заплатила за студию Чернавского, где мы очень прилично записали пять песен. Там были смешные истории, когда гитарист играл с овердрайвом, а звукорежиссер в ужасе говорил, что писать эту хуйню не будет, это брак. Одновременно с нами Наташа Королева писала там «Желтые тюльпаны», так что мы оскорбляли уши сильно профессионального человека, и его можно понять. Также Рок-лаборатория устраивала выездные концерты, предлагая свой список действующих групп. Если появлялся конкретный интерес, подключался к действию администратор от группы, который представлял интересы одной команды или даже нескольких.
Мы могли ходить в лабораторию, играть совместные концерты, но денег это не приносило, и надо было пробиваться куда-то дальше. Смысла идти куда-то параллельно работать, куда-то вписываться уже не было, чтобы не потерять настрой. Казалось: вот сейчас все будет, немного потерпим, напряжемся, и все будет.
В году девяностом стали появляться первые клубы с рок-музыкой. «Тишина» открывала все клубы: Sexton First, «Отрыжку», «Не бей копытом», имени Джерри Рубина. Мы играли везде и практически бесплатно — нам было прикольно. После «Отрыжки» Герман спрашивал устроителей: «Убили у вас здесь кого-нибудь или нет?» Там, в Отрадном, убили Валеру — басиста из «Монгол Шуудан», который был хозяином пивняка, где между сценой и посетителями была сделана непролазная сетка-решетка, которая еще и током билась, сука, неслабо меня, помню, хуякала во время концертов, через одежду даже.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Следующая »
КомментарииВсего:11
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454348
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345016
- 3. Норильск. Май 1272370
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898724
- 5. Закоротило 823742
- 6. Не может прожить без ирисок 789745
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765234
- 8. ЖП и крепостное право 762892
- 9. Коблы и малолетки 744217
- 10. Затворник. Но пятипалый 477401
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407315
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373845
пожалуйста. спасибо вам за интерес