Страницы:
За рубежом экономическая модель «таланты — поклонники» как следует проработана. Особенно активные и щедрые поклонники стимулируются музыкантами дополнительными привилегиями — какими-нибудь артефактами или услугами. Вроде присутствия на записи или репетиции, гитарой с автографом в подарок или даже песни с посвящением. На «Кругах» предполагается что-то подобное?
М. С.:«Круги» — универсальная система, возможности которой будут постепенно расширяться. Скажем, сейчас мы предлагаем пользоваться нашей сетью не только музыкантам, а любым творческим людям. Недавно с «Кругами» начал сотрудничество замечательный российский мультипликатор Иван Максимов — завел аккаунт, выложил свои мультики, и их теперь можно скачать по той же самой системе. Кроме того, у нас появился проект под названием «Цивилизация для чайников», где предлагается поддержать идею о том, что если в результате какой-то, не дай бог, катастрофы погибнет большая часть населения Земли, то оставшаяся не сможет восстановить все накопленные знания и умения. Поэтому необходимо создать на будущее руководство «Как восстановить основные блага цивилизации подручными средствами». На мой взгляд, это типично «круговый» проект — с одной стороны, он не имеет под собой никакой коммерческой основы, с другой — он симпатичный и забавный, а может, и полезный, и все это понимают.
«Круги» — не только музыка, это может быть все, что угодно, достойное распространения, поддержки и всенародного участия.
Борис Борисович, а до какой степени может позволить себе фан-поддержку конкретно группа «Аквариум»? Скажем, указать имя особо щедрого мецената на альбоме или посвятить ему песню?
Б. Г.: Посвятить песню спонсорам — это вряд ли. Что умеет делать птица? Летать и петь. Она никак не сможет сплясать, она никак не может заниматься землеройными работами. Мы делаем только то, что мы делаем.
Широко известна история музыканта Момуса, который, столкнувшись однажды с финансовыми трудностями, «продал» место в своих песнях своим поклонникам, вставив в строчки их имена.
Б. Г.: А я-то все думаю, почему же я Момуса не слушаю? Слово «музыкант» в данном контексте звучит немножко издевательски.
Дело в том, что в Москве принято считать, что музыкант — блядь. Заплатишь, он будет вертеть кольца, писать симфонии на заказ, вставлять чье-то имя и т.д. Такая точка зрения существует не только в Москве, но в Москве она присутствует на 99,9 процента. Меня эта точка зрения занимает с начала 1980-х годов, с тех пор, как я начал в Москву ездить.
Я боюсь, что человек, который вносит в свою музыку коррективы в связи с желанием заказчика, может называться музыкантом только в смысле «холуй, играй, что я скажу». В этом смысле я никогда не был музыкантом. Мне кажется, что музыка — настолько точная вещь, что если ты себя самого недостаточно внимательно послушаешь, то забудешь песню или ее исполнение. А уж тем более если в ней будет присутствовать чужая воля.
Но воля заказчика может быть выражена по-разному. Она может быть вообще не выражена.
Б. Г.: Если воля не выражена, то ее и нет. Песня следует только своей воле, и ничьей больше. Исполнение песни следует только своей воле, и ничему другому не следует. Песне нельзя навязать чье-то мнение.
Можно ли назвать отношения «Аквариума» с центром Шри Чинмоя отношениями талант — покровитель?
Б. Г.: Во-первых, какой конкретно центр Шри Чинмоя вы имеете в виду?
Я хотел бы, чтобы вы мне рассказали.
Б. Г.: Ну нельзя же приходить на интервью настолько неподготовленным! Хорошо, я объясню: у Чинмоя нет центра. У гуру Шри Чинмоя было порядка двух тысяч относительно близких учеников. Всего их чуть-чуть больше. Но ни в Москве, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке нет центра Шри Чинмоя, то есть нет начальника, нет иерархии. Я знаю, что в Лондоне есть человек двадцать учеников, я знаю трех-четырех в Москве. Иногда они собираются промеж собой — читают книжки Чинмоя, поют песни. Но центра нет, и это проблема, потому что они ничего не могут организовать.
А у меня были отношения не с центром, а с самим Шри Чинмоем.
А концерт «Аквариум International» в Альберт-холле?
Б. Г.: Он был сделан учениками Чинмоя на их деньги по просьбе гуру. Я потратил на этот концерт чудовищно много своих сил.
М. С.: А я добавлю, что группа «Аквариум» спонсировала этот концерт в не меньшей степени, чем ученики Шри Чинмоя.
То есть в дальнейшем имя Шри Чинмоя не будет связано с «Аквариумом»?
Б. Г.: Имя гуру никогда не было связано с «Аквариумом». Мы будем писать альбомы и давать концерты. Но непонятно, какое отношение к этому может иметь гуру. Гуру умер.
М. С.: Вот что я бы хотел добавить важное к вашему вопросу о музыкантах и заказчиках: рекорд-индустрия приучила нас к тому, что поклонник платит музыканту за новые треки, причем даже не музыканту, а посреднику — рекорд-лейблу, дистрибьютору и так далее. По сути, это обычная магазинная транзакция — товар в обмен на деньги. Основная идея «Кругов» состоит в том, чтобы сделать эти два процесса независимыми — отделить творчество от денег. Мы хотим облегчить бизнес-законы творческим людям — превратить их из законов мира чистогана в общечеловеческие.
Б. Г.: По крайней мере, помочь в этом.
В таком случае вся тяжесть бизнеса ложится на ваши плечи, Мирослав. Поэтому интересно, как «Круги» собираются зарабатывать деньги и кого вы видите своими конкурентами? Я не поверю, что у вас нет бизнес-плана.
М. С.: У нас есть бизнес-план. Частично «Круги» будут существовать за счет того, что мы будем показывать вменяемую рекламу. Частично за счет того, что мы будем брать десятину на поддержание проекта — не больше 10%. Что касается конкурентов, на данный момент аналогичных сервисов нет. Возможно, они и появятся. С теми сервисами и социальными сетями, которые уже существуют, мы ведем переговоры, и, возможно, мы скоро будем дополнять друг друга, а не конкурировать. Нам кажется, это более правильный подход.
Скажем, самую популярную в России социальную сеть «В контакте» вы не считаете конкурентами?
М. С.: Нет, не считаем. Они нашли правильную социальную модель для общения людей. Они как телефон — но мы скорее как телевизор.
А вы, Борис Борисович, в какой социальной сети больше времени проводите?
Б. Г.: Ни в какой. У меня совсем времени нет. Я и перед Мирославом-то виноват, совсем на «Кругах» не бываю. Впрочем, поставил вот недавно новую фотографию — показываю, что еще жив. (Смеется.)
В последнее время я замечаю в обществе повышенный интерес к измышлениям на тему будущего. Хотел бы спросить вас обоих, какие сценарии будущего вас занимают — общечеловеческого и личного?
Б. Г.: Я по праву старшинства отвечу первый. Мне кажется, «будущее» — это очень пошлый штамп. Будущего не существует, существует настоящее и существуют несколько векторов, по которым может двигаться развитие ситуации. Мы с той или иной долей уверенности можем предсказывать, что будет в следующие пять минут, и будем ошибаться. А что будет потом, как говорится, в тумане.
Но, по-моему, это не должно и не может влиять на творчество. Опять-таки. трясогузка поет, как она поет, и кошка мурлычет, как она мурлычет, и будущего они никак не имеют в виду. Так и мы можем делать только одно. Другое дело, что музыка является функцией времени, безусловно. Но придумывать будущее, а потом стараться под него подстраиваться, это вообще какая-то глупость.
М. С.: Я знаю, что «Круги» будут делать в ближайшие три месяца, но пока не скажу, пусть это останется сюрпризом.
Когда «Круги» пришли ко мне, — а это не моя идея, я наблюдал ее возникновение и развитие в нескольких головах одновременно, — я понял, что не могу этого не делать, и воплотил идею. Потом «Круги», по сути, сами нашли себе денег — инвестор сам нашел меня и поддержал. Этот проект сам развивается и сам растет, сам вносит корректировки в развитие. Моя задача — внимательно слушать и смотреть, куда все идет.
Б. Г.: Он в нескольких словах сказал все, что я так долго объяснял. С «Аквариумом» та же самая ситуация.
После этого разговора у читателей может создаться ошибочное впечатление, что вы два благостных идеалиста.
М. С.: А кто такие благостные идеалисты?
Ну вот такие люди, которые больше заняты своими идеями, чем выживанием. Которые считают, что будет день — будут и песня, и пища, и деньги, которые надо только поднять с земли.
Б. Г.: Это куда более прагматичная позиция, чем грабить банки. Потому что когда человек что-то делает, вокруг него заверчивается определенная энергия, и она привлекает дополнительные энергетические потоки. Но, боюсь, что для большинства людей то, что я говорю — бред. Потому что те, кто об этом знает, предпочитают об этом не говорить. Считайте, что и я ничего не говорил. И называйте меня идеалистом — это поможет мне срубить еще больше бабок.
М. С.: И это единственное...
Б. Г.: …что войдет в интервью.
(Общий смех.)
Другие материалы раздела:
Дэвид Макфадьен. BRZB: шумы из «черного квадрата», 27.05.2009
Тагир Вагапов. Крис Катлер, «Аквариум», «Золотое подполье 80-х», Moto Boy и др., 25.05.2009
Наталья Югринова. Grizzly Bear, «Сансара», Method Man и Redman и др., 25.05.2009
М. С.:«Круги» — универсальная система, возможности которой будут постепенно расширяться. Скажем, сейчас мы предлагаем пользоваться нашей сетью не только музыкантам, а любым творческим людям. Недавно с «Кругами» начал сотрудничество замечательный российский мультипликатор Иван Максимов — завел аккаунт, выложил свои мультики, и их теперь можно скачать по той же самой системе. Кроме того, у нас появился проект под названием «Цивилизация для чайников», где предлагается поддержать идею о том, что если в результате какой-то, не дай бог, катастрофы погибнет большая часть населения Земли, то оставшаяся не сможет восстановить все накопленные знания и умения. Поэтому необходимо создать на будущее руководство «Как восстановить основные блага цивилизации подручными средствами». На мой взгляд, это типично «круговый» проект — с одной стороны, он не имеет под собой никакой коммерческой основы, с другой — он симпатичный и забавный, а может, и полезный, и все это понимают.
«Круги» — не только музыка, это может быть все, что угодно, достойное распространения, поддержки и всенародного участия.
Борис Борисович, а до какой степени может позволить себе фан-поддержку конкретно группа «Аквариум»? Скажем, указать имя особо щедрого мецената на альбоме или посвятить ему песню?
Б. Г.: Посвятить песню спонсорам — это вряд ли. Что умеет делать птица? Летать и петь. Она никак не сможет сплясать, она никак не может заниматься землеройными работами. Мы делаем только то, что мы делаем.
Широко известна история музыканта Момуса, который, столкнувшись однажды с финансовыми трудностями, «продал» место в своих песнях своим поклонникам, вставив в строчки их имена.
Б. Г.: А я-то все думаю, почему же я Момуса не слушаю? Слово «музыкант» в данном контексте звучит немножко издевательски.
Дело в том, что в Москве принято считать, что музыкант — блядь. Заплатишь, он будет вертеть кольца, писать симфонии на заказ, вставлять чье-то имя и т.д. Такая точка зрения существует не только в Москве, но в Москве она присутствует на 99,9 процента. Меня эта точка зрения занимает с начала 1980-х годов, с тех пор, как я начал в Москву ездить.
Я боюсь, что человек, который вносит в свою музыку коррективы в связи с желанием заказчика, может называться музыкантом только в смысле «холуй, играй, что я скажу». В этом смысле я никогда не был музыкантом. Мне кажется, что музыка — настолько точная вещь, что если ты себя самого недостаточно внимательно послушаешь, то забудешь песню или ее исполнение. А уж тем более если в ней будет присутствовать чужая воля.
Но воля заказчика может быть выражена по-разному. Она может быть вообще не выражена.
Б. Г.: Если воля не выражена, то ее и нет. Песня следует только своей воле, и ничьей больше. Исполнение песни следует только своей воле, и ничему другому не следует. Песне нельзя навязать чье-то мнение.
Можно ли назвать отношения «Аквариума» с центром Шри Чинмоя отношениями талант — покровитель?
Б. Г.: Во-первых, какой конкретно центр Шри Чинмоя вы имеете в виду?
Я хотел бы, чтобы вы мне рассказали.
Б. Г.: Ну нельзя же приходить на интервью настолько неподготовленным! Хорошо, я объясню: у Чинмоя нет центра. У гуру Шри Чинмоя было порядка двух тысяч относительно близких учеников. Всего их чуть-чуть больше. Но ни в Москве, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке нет центра Шри Чинмоя, то есть нет начальника, нет иерархии. Я знаю, что в Лондоне есть человек двадцать учеников, я знаю трех-четырех в Москве. Иногда они собираются промеж собой — читают книжки Чинмоя, поют песни. Но центра нет, и это проблема, потому что они ничего не могут организовать.
А у меня были отношения не с центром, а с самим Шри Чинмоем.
А концерт «Аквариум International» в Альберт-холле?
Б. Г.: Он был сделан учениками Чинмоя на их деньги по просьбе гуру. Я потратил на этот концерт чудовищно много своих сил.
М. С.: А я добавлю, что группа «Аквариум» спонсировала этот концерт в не меньшей степени, чем ученики Шри Чинмоя.
То есть в дальнейшем имя Шри Чинмоя не будет связано с «Аквариумом»?
Б. Г.: Имя гуру никогда не было связано с «Аквариумом». Мы будем писать альбомы и давать концерты. Но непонятно, какое отношение к этому может иметь гуру. Гуру умер.
М. С.: Вот что я бы хотел добавить важное к вашему вопросу о музыкантах и заказчиках: рекорд-индустрия приучила нас к тому, что поклонник платит музыканту за новые треки, причем даже не музыканту, а посреднику — рекорд-лейблу, дистрибьютору и так далее. По сути, это обычная магазинная транзакция — товар в обмен на деньги. Основная идея «Кругов» состоит в том, чтобы сделать эти два процесса независимыми — отделить творчество от денег. Мы хотим облегчить бизнес-законы творческим людям — превратить их из законов мира чистогана в общечеловеческие.
Б. Г.: По крайней мере, помочь в этом.
В таком случае вся тяжесть бизнеса ложится на ваши плечи, Мирослав. Поэтому интересно, как «Круги» собираются зарабатывать деньги и кого вы видите своими конкурентами? Я не поверю, что у вас нет бизнес-плана.
М. С.: У нас есть бизнес-план. Частично «Круги» будут существовать за счет того, что мы будем показывать вменяемую рекламу. Частично за счет того, что мы будем брать десятину на поддержание проекта — не больше 10%. Что касается конкурентов, на данный момент аналогичных сервисов нет. Возможно, они и появятся. С теми сервисами и социальными сетями, которые уже существуют, мы ведем переговоры, и, возможно, мы скоро будем дополнять друг друга, а не конкурировать. Нам кажется, это более правильный подход.
Скажем, самую популярную в России социальную сеть «В контакте» вы не считаете конкурентами?
М. С.: Нет, не считаем. Они нашли правильную социальную модель для общения людей. Они как телефон — но мы скорее как телевизор.
А вы, Борис Борисович, в какой социальной сети больше времени проводите?
Б. Г.: Ни в какой. У меня совсем времени нет. Я и перед Мирославом-то виноват, совсем на «Кругах» не бываю. Впрочем, поставил вот недавно новую фотографию — показываю, что еще жив. (Смеется.)
В последнее время я замечаю в обществе повышенный интерес к измышлениям на тему будущего. Хотел бы спросить вас обоих, какие сценарии будущего вас занимают — общечеловеческого и личного?
Б. Г.: Я по праву старшинства отвечу первый. Мне кажется, «будущее» — это очень пошлый штамп. Будущего не существует, существует настоящее и существуют несколько векторов, по которым может двигаться развитие ситуации. Мы с той или иной долей уверенности можем предсказывать, что будет в следующие пять минут, и будем ошибаться. А что будет потом, как говорится, в тумане.
Но, по-моему, это не должно и не может влиять на творчество. Опять-таки. трясогузка поет, как она поет, и кошка мурлычет, как она мурлычет, и будущего они никак не имеют в виду. Так и мы можем делать только одно. Другое дело, что музыка является функцией времени, безусловно. Но придумывать будущее, а потом стараться под него подстраиваться, это вообще какая-то глупость.
М. С.: Я знаю, что «Круги» будут делать в ближайшие три месяца, но пока не скажу, пусть это останется сюрпризом.
Когда «Круги» пришли ко мне, — а это не моя идея, я наблюдал ее возникновение и развитие в нескольких головах одновременно, — я понял, что не могу этого не делать, и воплотил идею. Потом «Круги», по сути, сами нашли себе денег — инвестор сам нашел меня и поддержал. Этот проект сам развивается и сам растет, сам вносит корректировки в развитие. Моя задача — внимательно слушать и смотреть, куда все идет.
Б. Г.: Он в нескольких словах сказал все, что я так долго объяснял. С «Аквариумом» та же самая ситуация.
После этого разговора у читателей может создаться ошибочное впечатление, что вы два благостных идеалиста.
М. С.: А кто такие благостные идеалисты?
Ну вот такие люди, которые больше заняты своими идеями, чем выживанием. Которые считают, что будет день — будут и песня, и пища, и деньги, которые надо только поднять с земли.
Б. Г.: Это куда более прагматичная позиция, чем грабить банки. Потому что когда человек что-то делает, вокруг него заверчивается определенная энергия, и она привлекает дополнительные энергетические потоки. Но, боюсь, что для большинства людей то, что я говорю — бред. Потому что те, кто об этом знает, предпочитают об этом не говорить. Считайте, что и я ничего не говорил. И называйте меня идеалистом — это поможет мне срубить еще больше бабок.
М. С.: И это единственное...
Б. Г.: …что войдет в интервью.
(Общий смех.)
Другие материалы раздела:
Дэвид Макфадьен. BRZB: шумы из «черного квадрата», 27.05.2009
Тагир Вагапов. Крис Катлер, «Аквариум», «Золотое подполье 80-х», Moto Boy и др., 25.05.2009
Наталья Югринова. Grizzly Bear, «Сансара», Method Man и Redman и др., 25.05.2009
Страницы:
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456029
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346122
- 3. Норильск. Май 1273797
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899243
- 5. ЖП и крепостное право 853117
- 6. Закоротило 824511
- 7. Не может прожить без ирисок 792455
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766546
- 9. Коблы и малолетки 745412
- 10. Затворник. Но пятипалый 479466
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409981
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375063
Уважаемый Мирослав, прослушал интерью с Вами на радио Эхо Москвы и сразу же захотел связаться в Вами,- и вот по возвращении из больницы пишу с запозданием.
Я не музыкант, а писатель. У меня есть некая мыслееидея, хочу ее сообщить Вам. Прошу сообщить, по какому емейлу я могу связаться. Моя почта - [email protected]
мой сайт
http://www.medvedevpoet.com/
Благодарю.
Александр Медведев
"Когда я записываю пластинку, я -- художник. Когда я её продаю, я -- бизнесмен".
Стала от этого его музыка хуже?
Нет. Он всегда на полшага впереди всего нового.
А БГ уже 20 лет как покрылся мхом.