Мы не придумываем скандалы специально. Это как-то дешево и фальшиво.

Оцените материал

Просмотров: 88312

Лена Катина: «Эти песни надо петь пожизненно»

Денис Бояринов · 29/06/2012
Экс-участница дуэта t.A.T.u. о сольной карьере, провокациях и о том, кто придумал лечь в гробы

Имена:  Борис Ренский · Иван Шаповалов · Лена Катина · Юля Волкова

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Лена Катина

Лена Катина

Дуэт Лены Катиной и Юли Волковой, громко заявивший о себе в 2001-м, шокировал зрителей канала MTV имиджем несовершеннолетних девочек-лесбиянок, придуманным экс-детским психиатром и копирайтером Иваном Шаповаловым, и песней «Я сошла с ума». Провокационный образ помог дуэту t.A.T.u. стать известным на всю Россию, а вскоре — и на весь мир при финансовой и организационной поддержке мирового мейджора Interscope.

t.A.T.u. до сих пор остаются самым известным брендом российской музыки, несмотря на то что после бума прошло уже почти 10 лет и проекта больше не существует. Дороги Ивана Шаповалова, рыжеволосой Лены Катиной и брюнетки Юли Волковой разошлись. Оторвавшийся от реальности Шаповалов, которого одно время журналисты сравнивали с продюсером-трикстером Малькольмом Маклареном, давно пропал с экранов радаров. Юля Волкова уверенно вписалась в систему российского шоу-биза — сделала пластику и поет дуэтом с Димой Биланом, поставляя инфоповоды желтой прессе. Лена Катина продолжает сольную карьеру «на весь мир», работая с командой музыкантов и менеджеров t.A.T.u. на деньги первого инвестора проекта, основателя компьютерной компании R&K Бориса Ренского. У певицы, живущей между Москвой и Лос-Анджелесом и еще не выпустившей сольный альбом, есть некоторые международные успехи — недавно ее имя появилось на первой строчке чарта танцевальных треков американского Billboard. (Кстати, это немаленькое достижение — русских фамилий в этом чарте, кажется, вообще еще не было.) ДЕНИС БОЯРИНОВ повстречался с Леной Катиной в один из редких дней ее пребывания в Москве и расспросил ее о жизни после t.A.T.u.


— Почему ты выбрала Лос-Анджелес?

— Мои музыканты там. Моя команда. Мне все равно где, главное — с кем. Проще мне к ним приехать в Штаты, тем более что это не самое плохое место. Лос-Анджелес — это одна из столиц шоу-биза.

— Что у тебя за музыканты?

— У меня очень интернациональный бенд. Клавишник из Германии, басист из Словении, барабанщик — американец… Единственное, у меня поменялся гитарист. Был раньше австралиец, а теперь еще один немец.

— Откуда они взялись?

— Музыкантов в свое время нашел наш лейбл Interscope. Мы с ними отработали небольшой тур по Северной Америке, снимались в шоу Джея Лено и Джимми Киммела, а потом разошлись. Когда в 2005-м мы начали писать наш второй альбом в Америке, уже с Борисом (бизнесмен Борис Ренский, один из создателей t.A.T.u.OS) — прилетели в Лос-Анджелес, созвонились с ребятами и снова стали вместе работать. Ну а после «смерти» t.A.T.u. музыканты остались со мной.

— Почему?

— Мы предложили — они согласились.

— У них не было альтернативного предложения со стороны…

— …Юльки? Не знаю. Скорее всего не было…

— То есть получается, что Юля от вас ушла?

— Нет. Мы все — я, Юля, Борис — встретились и приняли совместное решение расстаться. После чего Борис сделал мне предложение продолжить совместную работу над сольной карьерой. Ну и, естественно, я согласилась.

— Я видел драматический клип, где ты и девушка, похожая на Юлю, лежите в гробах.

— Да, это мой первый сингл и первое видео «Never Forget».

«Never Forget»


— Смелая идея — лечь в гробы. Кто придумал?

— Все вместе — и Борис, и я, режиссер клипа Джеймс Кокс и наш бас-гитарист Доман. Сидели вместе и придумали такую идею. Ну потому что все когда-то заканчивается. Когда жизнь заканчивается — люди умирают. Это немного утрированная форма конца, хотя она абсолютно честна.

— А что, интересно, думает твоя бывшая коллега Юля, когда смотрит твой новый клип и видит себя в гробу?

— Думаю, Юля — разумный человек и понимает, что мы творчеством занимаемся, а не бухучетом. Она должна была разумно отреагировать, нормально.

— Ты не знаешь про ее реакцию?

— Нет. Только слышала, что все о'кей.

— Вы с ней совсем не общаетесь?

— Сейчас нет. Я с ней во сне общаюсь (смеется). Она мне все время снится. Мы с ней столько лет провели вместе. Юльке было 11 лет, а мне 12, когда мы познакомились. Она мне близкий человечек. И общаемся мы или нет, я буду всегда за нее переживать.

— Какой дальнейший план у твоего интернационального состава — вот есть два клипа и две песни…

— Песен больше. Я мечтаю выпустить альбом. Мы работаем над ним уже три года. Хочется, чтобы он наконец-то вышел. Для меня все было ново в этом проекте — потому что и музыку, и слова мы пишем сами. Естественно, есть и приглашенные авторы, но в основном мы всей моей командой сочиняем песни.

Я привыкла работать в дуэте, когда все на двоих. А теперь все на мне. А я по жизни перфекционист — мне нужно, чтобы все было отлично. Напишешь песню, а по прошествии полугода думаешь: «Ой, е-мое, вот здесь надо поменять, здесь переписать». Какие-то песни надо оставить, от каких-то отказаться. Причем надо это делать не на эмоциях, а включать холодный расчет. Все-таки это и бизнес, хоть и творческий.

— Действительно, это бизнес. При этом рынки сильно отличаются — российский от американского...

— А есть еще азиатский и европейский…
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • flowerdeath· 2012-06-29 14:46:25
    Ребят, давайте выходить на международный рынок БЕЗ АКЦЕНТА!!! неужели это так сложно??
  • Radif Kashapov· 2012-06-29 18:00:45
    без какого конкретно акцента? их же десятки
  • Bakunin Alexandr· 2012-06-29 19:16:05
    без акцента нет никакой самобытности)
Все новости ›