Приходит руководство и говорит – сегодня мочим того. А потом они забывают дать команду перестать мочить.

Оцените материал

Просмотров: 32457

Игорь Григорьев: «Что от нас останется, кроме наших песен?»

Денис Бояринов · 19/06/2012
Страницы:
 

Бояринов: А ты думал, что они тебе будут строить козью морду?

Григорьев: Я так не думал, но я привык работать с русскими музыкантами, которые приходят в студию отработать свой гонорар. Англичане всегда начинали с комплиментов, потому что весь материал внимательно отслушали накануне. Они приходят в студию и говорят, что именно им понравилось — какая песня или какое место в песне. Они приходят играть твою музыку счастливыми.

Вывод один: количество дублей с русскими музыкантами удесятеряет бюджет по сравнению с одним дублем дорогого музыканта в дорогой студии.

Бояринов: Каков бюджет твоего альбома?

©  Фото с фейсбук-странички Игоря Григорьева

Игорь Григорьев

Игорь Григорьев

Григорьев: Я могу ошибиться — но порядка 100 тысяч фунтов.

Бояринов: Очень большие деньги для дебютанта.

Григорьев: Да, но я писал альбом надолго. Может, я уже до второго альбома не дотяну. Сначала мы пригласили японских саунд-дизайнеров, чтобы было модно. А потом пришли к выводу, что звучание должно быть крепкое, взрослое, вневременное. Классическое. Как, например, на альбоме Майкла Джексона, потому что ты можешь ставить альбом Джексона любого года — он будет круто звучать. Поскольку мы делали серьезное звучание — у нас в процессе участвовало много людей. Спроси теперь: и как это все продавать? Как теперь отбивать эти бабки? (Смеется.)

Бояринов: Ума не приложу.

Григорьев: И я не знаю (задумывается). Я думаю, что выход альбома многое решит. Потому что пока я артист трех песен, причем одна на другую не похожа. Нет у людей общей картины, и это смущает. Я бы, конечно, хотел какую-то свою дорогу пробить, не связанную с Первыми каналами и всеми моими знакомыми, про которых ты говоришь.

Бояринов: Кстати, ты на Первый канал по блату попал?

Григорьев: Нет. Но мне уже рассказывали слух, что я якобы спонсировал все это шоу — не я, а моя «казахская мафия».

Бояринов: Да, лично Нурсултан Назарбаев, у которого ты любимый певец и играл на…

Григорьев: Ничего я не играл, я сочинил вальс для его жены Сары. Красивый венский вальс...

А с Первым каналом произошло вот что. Мне позвонил Аксюта (директор музыкального вещания Первого канала. — OS), когда я был в Лондоне, и сказал, что они хотят освежить музыкальный формат, что он страшный поклонник «Снов моей весны» и, мол, выбирай партнершу. Я говорю с ходу: Жанна Агузарова. Они говорят: «Это научная фантастика! Жанна Агузарова не ходит на свои концерты, а ты хочешь, чтобы она отснялась на 12 эпизодах шоу. Думай про другую артистку». Я выбрал Любовь Залмановну Успенскую, потому что она для меня всегда была такой панкухой. Я чувствовал, что она внутри панк, и не ошибся.

Бояринов: Вы поддерживаете отношения?

Григорьев: Да, она — очень клевая. Она меня удивляет. Она всегда на позитиве, веселая, сумасшедшая, любит бразильскую музыку. Она мне нравится. Еще мне нравится, что она — женщина, в 60 лет у нее энергия 30-летней телки. Секс из нее прет. В ней нет пошлости, причем шутит она иногда на грани. В общем, я получил боевую подругу. С другой стороны, я негативный опыт получил на этих «Двух звездах».

Бояринов: А в чем был негатив? Ты же знал, куда шел, и вряд ли ждал от Дробыша взаимности?

Григорьев: Я не ожидал, что он вообще там появится. Он появился в середине программы. Поначалу мы были лидерами, я верил, что мы выиграем, и распустил крылья. А потом появился Дробыш. Мне люди с Первого канала рассказали, что вообще-то это сценарий, что не в Дробыше дело, что приходит руководство и говорит — сегодня мочим того. А потом они забывают дать команду перестать мочить.

Бояринов: А руководство — это кто? Аксюта?

Григорьев: Возможно, и Аксюта, но вида он при этом не подает. Потому что, когда Дробыш начал меня оскорблять, я взбеленился и собрался ему бить морду. Прибежал ко мне Аксюта и стал успокаивать: «Это же шоу! Это игра!» Какая, на хрен, игра?! С другой стороны, некоторые члены жюри говорили, что Дробыш — отморозок и от него чего угодно можно ожидать. Короче, эта история попортила мне кровь. И я было хотел уже выйти совсем — на хуй все это послать, но мне сказали, что это будет выглядеть как будто я сдался.

Бояринов: Есть толк от Первого канала?

Григорьев: Я получил пиар, но не ту аудиторию, которую хотел. Знаешь, много лет назад, когда я общался с группой «Агата Кристи», один из братьев сказал мне: «Игорь, мы между всех берегов плаваем. Ни к одному не можем причалить, потому что ни один порт нам приписки не дает». Ну то есть рокеры их считают слишком попсовыми, попсовики — слишком альтернативными. Вот и про себя я думаю, что я корабль без порта приписки. Я вроде ни к вам, ни к Первому каналу.

Бояринов: Любовь Залмановна давала тебе советы?

Григорьев: Любовь Залмановна сказала, что ее интуиция никогда не подводила и что ей кажется, что у меня все получится. Я рад, что она оказалась такой молодой, такой восприимчивой. Она теперь с Антоном Беляевым (музыкальный директор Игоря Григорьева. — OS) песню записывает, хочет писаться в Лондоне, набирает новый состав в свою группу.

Бояринов: Она не знала до этого, что такой город существует?

Григорьев: Я как раз писался в Лондоне, когда мы познакомились, и мы разговаривали по скайпу — я из Лондона, а она из Москвы. Она в какой-то момент выходит на скайп и говорит: «Мы тут с дочкой обсуждали: а что там Игорь вообще — он только начал, а уже в Лондоне пишется. А у нас че, денег нет?» Я ей говорю: «Люба, ну вот мы помрем, что от нас останется, кроме наших песен? Неужели они не стоят того, чтобы вложить в них деньги и сделать так, чтоб они подольше пожили?»

Бояринов: По поводу порта приписки — ты не один такой, у каждого молодого артиста любого возраста сейчас возникает проблема, что никакие медиаканалы их не принимают.

Григорьев: Я сейчас даже не про каналы говорю, а про аудиторию. Вот группа Tesla Boy — совершенно понятно, для кого они играют. Поэтому порт приписки у них определен. У меня сложнее — такой непростой замес из этники с вкраплениями инди-рока, психоделики, как в случае с «Бестолковой любовью». Ну и куда мне со всем этим приписываться?

Бояринов: А ты куда хочешь?

Григорьев: Я занялся большой музыкой. Для большой музыки всегда нужно время и расстояние. Большой корабль всегда долго из доков выходит. Маленькая лодочка фьюить — и прошмыгнула, обогнала большой корабль. Тот выходит нерасторопно, зато потом все лодочки остаются позади.

Лишь бы мне выдержать. Мне тяжело уже физически — 46 лет в этом году будет. Физиология так устроена, что к 50 люди хотят на покой. К этому возрасту хочется сибаритского образа жизни.

Бояринов: Ты же пытался такой вести в Бразилии.

Григорьев: Да, но видишь — я не заработал для этого образа жизни денег. На сибаритском образе жизни я только потратился. Были бы у меня деньги, я бы ничего этого не делал — я уже много раз это говорил. Меня уже превратно понимают — когда я говорю, что хочу денег, я имею в виду, что хочу эту свою музыку продать (стучит пальцем по столу). Не делать ту, которая сейчас продается, а продать эту.

Мне за мою музыку не стыдно. Мне просто сложно штамп преодолеть. Я все еще нахожусь в категории запевшего журналиста. Альбом расставит все по своим местам.

Игорь Григорьев выступает 19 июня в клубе «16 тонн» (Москва) и 22 июня — в клубе «Зал ожидания» (Санкт-Петербург)
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Grisha Ryzhakov· 2012-06-19 19:51:05
    дело в возрасте. Раскручивают ведь сплошь молодых надежды подающих, а после 30-ти человек уже должен заявлять о себе сам. Вообще, в любой креативной индустрии 10 лет занимает добиться опеределенного успеха, не все могут проскочить раньше вокруг удачи, у большинства не хватает терпения или веры в себя. В мире - музыкантов и исполнителей миллионы и все хотят денег.
    Игорь хочет продать собственную музыку, но если она не на гребне волны, это будет сделать крайне трудно. Если не хочется жертвовать текстами и мелодией, то нужно приводить к цайтгейсту технические параметры - ритмику, общую аранжировку или технику вокала.
  • Grisha Ryzhakov· 2012-06-19 19:55:15
    с другой стороны, если людям нравится, то будут ходить на концерты - так и зарабатывают все сейчас, без всякого телевизора, а там и радио подтянется )
  • kuskus· 2012-06-20 01:03:54
    про Дробыша так и думала...смешно, а такие дифирамбы ему распевают...смешно)
  • Dmitriy Madathil· 2012-06-20 03:00:09
    Так у него ничего и не получается до сих пор. Ни одна его песня по настоящему не качает и нет в них драйва. Столько усилий и ноль результата...хотя Игорь безусловно талантлив, но музыка и пение вообще не его темы. Все его потуги в музыке, только лишь бледная копия его role model Ильи Лагутенко.
  • Ornella Bilaonti· 2012-06-20 15:58:46
    Не ожидала, что будет так круто!
    Но из-за большого кол-во людей и маленького пространства было сложно разглядеть артистов(
    Надеюсь, в следующий раз встретимся в Олимписком, как минимум!

  • Alex Grinko· 2012-06-20 20:28:26
    На вчерашнем концерте такое творилось, что уверен Игорь сможет ее продать! Я был на трех концертах - в Солянке, Discoteque и вчера в 16 тоннах и вчерашнее шоу меня еще до сих пор не отпустило. Про два предыдущих такого сказать не могу, так что в Игоре уверен!
  • Arheton Somov· 2012-06-21 23:45:36
    невозможный .ебан,дайте ему деньги уже
  • Raya Sheida· 2012-06-27 20:53:06
    батюшки.. 100 тыс.фунтов.. билет в большую мущыку.. ёба.. 100 тыщ фунтов - можно свою студию построить.. что это за хуйня вообще? какой-то троецкий, какой-то орт.. почему вообще в выдаче оказалось? ёбана..
Все новости ›