И кто теперь за него? Отвечают АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ, РОМАН МАЗУРЕНКО, ФИЛИПП МИРОНОВ и ЮРИЙ САПРЫКИН
Когда три года назад на книжном фестивале OPENSPACE.RU проводил дискуссию «Хипстер — кто он?», эта тема уже казалась затертой, аЧитать!
Арсений ЖИЛЯЕВ, художник
Филипп МИРОНОВ, экс-ведущий передачи «День в большом городе» на канале «Дождь» и арт-директор бара «Клава»
Роман МАЗУРЕНКО, экс-арт-директор бара «Стрелка», «в настоящее время на фултайме в stampsy.com»
Юрий САПРЫКИН, редакционный директор «Рамблер-Афиша»
1) Как ты сейчас относишься к ярлыкам «хипстеры», «випстеры» и «креативный класс», которые (все еще) широко используются? Что они для тебя значат? Считаешь ли себя представителем одной из этих социальных групп?
2) Еще три года назад в дискуссии на книжном фестивале говорилось, что «хипстерский» образ жизни становится мейнстримным. Стал ли он мейнстримом окончательно и бесповоротно?
3) Есть ощущение, что наиболее просвещенные представители власти и обеспеченных «съели» хипстеров и не поморщились — незаметно присвоили себе их моду и музыку как одно из блюд к ломящемуся от яств столу. «Низы» про хипстеров так и не узнали ничего хорошего. На этом все и кончилось — ни революции, ни дискотеки не получилось. Что ты об этом думаешь?
4) Появился ли новый молодежный проект, который пришел за хипстерами, — условные «постхипстеры»? Как их можно описать? Что их отличает от тех, которые были три года назад?
Арсений ЖИЛЯЕВ
Назад к вопросам
1) Я спокойно отношусь к «хипстерам/випстерам». Возможно, потому, что не причисляю себя к данным субкультурам или, по крайней мере, не считаю это значимой идентичностью для себя. По поводу «креативного класса» сложнее. Да, я зарабатываю деньги творческим, нематериальным трудом, но меня можно причислять и к творческим пролетариям или, что еще точнее, к прекаритету. «КК» обычно употребляют со ссылкой на [американского экономиста] Флориду, скорее со знаком +, тем самым часто противопоставляя остальной некреативной серой массе и вообще воспевая гибкость, нестабильность и прочие особенности как творческой жизни, так и неолиберальной политики в отношении социальных гарантий. Я не ощущаю себя комфортно в этой ситуации. Мне ближе определение «прекаритет» — понятие, описывающее людей, находящихся в условиях нестабильной занятости. К нему могут относиться и мигранты, и дизайнеры-фрилансеры. Это люди без каких-либо социальных гарантий, вынужденные жить одним днем без уверенности, что завтра в принципе наступит. Я думаю, если говорить о пролетариате будущего, то это, конечно, прекаритет. Хипстеры как производители подпадают под эту категорию индустриализированной богемы.
2) Нет, не стал. Думаю, без легкой саркастической улыбки трудно будет сегодня перечитать эту дискуссию...
3) Мне было скучно среди хипстеров все эти годы. Никакой революции и быть не могло, слишком все было буржуазно и в плохом смысле культурно. Хотя я, как человек определенного поколения и определенной среды, ориентируюсь в кодах хипстерской жизни, но они не стали для меня чем-то, что надо защищать. Или горевать по поводу апроприации властью этих кодов. Какая разница? Разве не этого все хотели? Это не новые левые, соками которых питался постфордистский информационный капитализм. Поэтому данная апроприация будет декоративной, такая легкая пластическая хирургия. Ничего более.
4) Не знаю, нужно ли все загонять в рамки «проектов» — это слишком рентабельный, буржуазный подход. Но то, что современная молодежь,
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
"дискотека просто переехала в библиотеку. Хипстеры постулировали теорию малых дел, облагораживание территории и хотели сервисное государство. Они никогда не стремились навязать свои идеалы большинству. Несмотря на феноменальную вялость хипстеров, в основе их восприятия мира лежит идея супертолерантности. " - ради этих строк стоило весь материал читать. Очень понравилось, спасибо.
-
А почему материал в разделе "Современная музыка"? )
-
Арсений ЖИЛЯЕВ +1.
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444115
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340539
- 3. Норильск. Май 1268375
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897649
- 5. Закоротило 822062
- 6. Не может прожить без ирисок 781825
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758372
- 8. Коблы и малолетки 740766
- 9. Затворник. Но пятипалый 470936
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402860
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370325
- 12. Винтаж на Болотной 343198