Оцените материал

Просмотров: 99532

«Кровосток»: «В ХХС нам как-то помыли машину»

Денис Бояринов · 28/04/2012
Ненормативные московские арт-рэперы о новом альбоме «Студень», русрэпе, Pussy Riot, галерейном кризисе и герре Удо Линденберге

Имена:  Антон Шило · Доктор Фельдман · Фантомас 2000

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Антон Шило

Антон Шило

Сегодня (28 апреля) знаменитое московское трио ненормативного рэпа «Кровосток» презентует новый альбом «Студень» в баре Hot Dog’s. Участники трио — фронтмен Антон Шило, автор текстов Доктор Фельдман и автор музыки Фантомас 2000 — ответили на вопросы OPENSPACE.RU. По собственному настоянию — по переписке.


— «Кровосток» записывал альбом четыре года. Почему так долго?

Шило: Было внутреннее ощущение, что на этот раз не надо торопиться. До этого мы выпускали по альбому в год, хотелось сделать паузу, осмотреться, накопить новых впечатлений.

Фельдман: Да разве ж это долго? Я вас умоляю! Это взвешенно и по-взрослому, а долго, например, художник Иванов писал свой огромный холст. Вот что такое действительно долго, применительно к творческому процессу...

Фантомас 2000: Делали не спеша, в охоточку.



— Есть ли концепт, сквозной сюжет у «Студня», или это просто подборка композиций? Есть ли песни, которые могли войти в альбом, но не попали?

Шило: Я бы сказал, «Студень» — это концептуальная подборка композиций. Сквозного сюжета, как, например, в панк-опере «Кащей Бессмертный» «Сектора Газа», вроде бы не наблюдается, да мы и не ставили перед собой такой задачи. Песен, записанных, но не попавших на альбом, не было: у нас безотходное производство.

Фельдман: Сложный вопрос. На мой взгляд, «Студень» — просто подборочка композиций, но я могу тут ошибаться.

Фантомас 2000: Есть музыкальный концепт у каждого трека, поскольку у нас сначала рождается текст, а потом музыкальная составляющая композиции. Имея текст, мы подбираем скорость, решаем, какое настроение должно быть у музона, а потом я думаю, какими инструментами и музыкальными приемами можно добиться желаемого результата. Что касается общего смыслового концепта и сквозного сюжета, мы это, конечно же, вслух между собой не обговариваем, нам-то как раз это без слов понятно, это у нас, наверное, в крови.

— Предыдущий альбом «Гантеля» у вас выходил в шикарном издании на «Монолите» — с вкладными стикерами и караоке-диском. Чья эта была идея?

Шило: Начнем с того, что наш предыдущий альбом выходил на «Мистерии звука». Идея с подарочным вариантом издания альбома принадлежала менеджерам этой звукозаписывающей компании. Для нас это не очень важно, наш приоритет — запись музыкального материала. Тем не менее, эта идея была, на мой взгляд, блестяще воплощена нашими друзьями, дизайнерским дуэтом из Японии Андреем и Юми Болд. Идеи с бонусным караоке-диском и стикерами — тоже их заслуга.

— Почему новый альбом, как первый, «Реку крови», просто выложили в интернет, хотя сейчас есть сайты, которые буквально гоняются за новыми альбомами известных музыкантов (thankyou.ru, yandex.ru и др.)? Получали ли вы предложения «монетизировать» ваш бэк-каталог?

Шило: Получали, но нас не устроили условия. Все равно главная наша прибыль — с концертов, да и вообще не сильно хотелось вступать в вязкие долгие переговоры с этими инстанциями, муторно как-то что ли…

Фельдман: Выложили в интернет, потому что мы крутые и немелочные, скорее всего... Кстати, да, спасибо, что напомнили, с апреля все права на все наши альбомы снова у нас. Кто-то из подобных сайтов к нам обращался, но ничего путного из этого не вышло.

Фантомас 2000: Мне лично такой расклад больше нравится. Во-первых, это более хулиганский поступок, чем отдавать права каким-то сайтам с лицами баптистов, пихающих книги на улице. Во-вторых, имело бы смысл отдавать права, если кто-то был бы в состоянии выпустить тираж хороших CD, а таких, по ходу, увы или к счастью, не осталось. А в-третьих, мы изначально решили, что не будем торопиться и кого-то ждать, а сразу, как завершим работу, доверимся старому доброму интернету.

— На мой взгляд, у вас одно из лучших названий среди русских групп. Как бы вы могли называться, если не «Кровосток»?

Шило: Не было альтернативных вариантов, как-то сразу группа стала называться так.

Фельдман: Спасибо на добром слове. Не могу припомнить альтернатив существующему названию и даже не припомню, были ли они

Фантомас 2000: Я, кстати, в первый раз услышал «Реку крови», когда названия «Кровосток» еще не было и записано ничего не было, и, кстати, под мои инструменталы. На студии «43 градуса» в Печатниках Антоха (Шило. — OS) зачитал всю «Реку крови», мы с Котом (Kotzilla) знали, что у него есть новые тексты и развели, давай, типа, почитаем рэп, я ставил какие-то заготовки, и мы втроем читали по очереди. Антоха зачитал «Биографию», «Ольгу», «Белый ягуар», «Жесть» и так далее. Я супер-прикололся, но не знал, как это описать несколькими словами, позже, когда ребята почти все записали и озвучили название, я подумал, в натуре «Кровосток». А как еще?

{-page-}

 

— Первый концерт «Кровостока» в клубе «Культ» до сих пор остается одним из сильнейших музвпечатлений, полученных мной на выступлении русской группы, при том, что с тех пор я повидал немало концертов. А вы сами что помните о том выступлении? Какие были трудности?

Шило: Трудностей не припоминаю, что говорить, для меня это один из любимых концертов. Теплая, домашняя такая была атмосферка, много знакомых лиц, сцена практически отсутствовала. Это давало неслабое ощущение единения вкупе с тем, что все знали наши тексты наизусть и подпевали.

Фельдман: И снова спасибо за комплимент, приятно слышать. Я, конечно, что-то о том выступлении помню, а что-то, конечно, забыл. Но в целом однозначно помню. Было очень мило и тесно, доброе давилово, теплое толкалово... Специальных трудностей вроде не было.

— Кстати, что сейчас делает участник первого концерта и битмейкер — Сергей Крылов aka Полутруп?

Шило: Сережа — искушенный коллекционер винила и эксперт в этой области.

Фельдман: Полутрупик сияет, пыхтит и процветает. Делает музыку, диджеит, коллекционирует винил

— Особенно любопытно читать комментарии на «Студень» поклонников русского рэпа: «Шило как Краснодеревщик для рурэпа», «Это вам не Кравц…», «Усохните, гуфопоклонники». Следите ли вы за русским рэпом? Знаете ли, кто такие Гуф, Кравц и Краснодеревщик? Кто вам нравится — музыкой или текстами?

Шило: Я пристально слежу за русским рэпом. С Мишей Краснодеревщиком у нас в стародавние времена был записан совместный трек. С симпатией отношусь к его творчеству, особенно раннего периода. Про двух оставшихся МС не стану высказываться.

Фельдман: Да, комментарии часто поражают воображение. Мне знакомы имена Гуфа и Краснодеревщика. «Гуфопоклонником» я себя назвать не рискну, а вот Краснодеревщик неплохой такой самобытарь, судя по тому, что я слышал. За русрэпом, не буду вас обманывать, не слежу. Пытался было ради уважения к строчке из «Звуков Му» «нам надо быть в курсе — мы делаем деньги», но совсем не получилось, потерпел фиаско. Русрэп и провинциален, и по-звериному серьезен, а я не из тех, кого прет от подобного сочетания качеств.

Фантомас 2000: Слежу, знаю, кто такие Краснодеревщик, Кравц и Гуф, по музыке и текстам нравятся все по-своему.

©  krovostok.ru

Антон Шило  - krovostok.ru

Антон Шило

— Живете ли вы по-прежнему в Текстильщиках? Как изменился район?

Шило: Да, я по-прежнему живу в Текстилях, и мне все нравится. Вот тройку лет назад рядом с домом открылся неплохой азербайджанский ресторанчик, запитываюсь там временами, доволен.

Фантомас 2000: Я вот не в Текстильщиках живу, и здесь (Лефортово) все изменилось конкретно.

У меня с 14-го этажа открывался прекрасный вид на Москву, когда я учился на операторском во ВГИКе, мы частенько с однокурсниками снимали восходы для курсовых. Под нашим домом стояло маленькое милое здание, построенное немцами до войны, а сейчас на его месте за зиму таджики в тридцатиградусный мороз в круглосуточном режиме воздвигли огромный бизнес-центр до небес, вот, приходится ездить в «Икею», закупать всякие приспособления, чтобы закрыться от этого вида бетона и лиц рабочих, которые как будто теперь живут вместе с нами.

Теперь мне окончательно захотелось сменить место жительства на другую страну.

— Говорят, про «Студень» что-то твитнула Ксения Собчак? Как вы думаете, что она твитнула, и какие у вас по этому поводу ощущения?

Шило: Как я понял, ей нравятся наши песни. Ну что же, хорошо, хорошо.

Фельдман: Ух ты ма! Даже не знаю вот так вот с ходу, что и думать в этой связи, но взволнован. Ощущения в двух словах: наэлектризованность + ажитация.

— Дима Маликов опять же о вас наслышан. А вам какой встречался самый неожиданный поклонник?

Фантомас 2000: Поклонником его назвать сложно, но был один очень неожиданный посетитель концерта. Мы сидели перед одним из наших московских концертов в гримерке, и наш приятель, художник Ваня Разумов, говорит: «Сейчас придет Удо Линденберг, предупредите на входе, чтобы его встретили, они сразу поймут, что это он». Через минут 15 к нам в гримерку заходит Удо, немец лет семидесяти, в шляпе, с сигарой, на каблуках, короче, настоящий красавчик. После концерта он пожал нам руки и сказал: «NO PANIC». Позже выяснилось, что Удо Линденберг в Германии — как у нас Алла Борисовна, но чуть, по-моему, покруче, и он там Herr Удо Линденберг, а NO PANIC — его девиз. В последний раз в Германии я заметил, что Удо везде, в журналах, на плакатах и так далее. В почтовом отделении в Кельне, увидев огромные плакаты с Удо, я воскликнул: «О, Удо Линденберг, я его знаю!» Тетеньки улыбнулись и поправили меня: «Herr Udo Lindenberg». Я говорю: «Да, Herr Udo Lindenberg, я его знаю лично». После этого все почтовое отделение покраснело, а тетеньки так застеснялись, что сделали мне замечание.

— Как вы относитесь к перформансу Pussy Riot в ХХС — хороший это арт или нет?

Шило: Девчонки молодцы, однозначно симпатизирую им. Считаю, их нужно немедленно выпустить. А в ХХС нам как-то помыли машину, там в подвале мойка есть, нормально так помыли, с божьей помощью.

Фельдман: Pussy Riot — cмелые девки в ссыкливой стране с опупевшими попами. Про качество арта будет иметь смысл поговорить после их освобождения из тюрьмы, сейчас это и неуместно, и совершенно не важно. И, кстати сказать, надеюсь, что у Богородицы есть уши.

— Будут ли выставки у Антона Черняка — какие и где? Что вы думаете по поводу недавнего открытого письма Елены Селиной и дискуссий о кризисе русского галерейного бизнеса?

Шило: Выставки — не выставки, а работы делать и показывать собираюсь, но всему свое время. Письмо Селиной целиком не осилил, но, как я понял, кирдык нескольким галерейкам. Что ж, сильно грустить не будем.

Фельдман: Письмо Елены Селиной прочел, слово «panic» с трогательным «don't» в названии заметил. А недавнее коллективное закрытие трех несправившихся галерей на «Винзаводе» — это, по-моему, хороший знак оздоровления местного болота, а вовсе не симптом кризиса. Галереи реально лишние под небосводом, осмелюсь добавить. А что до кризиса, то кризис обитает, и далеко не первый день, в головах двух прекрасных дам и одного высокоэффективного М.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Roma Berd· 2012-04-29 09:42:03
    Глубоко парни копают
Все новости ›