Ненормативные московские арт-рэперы о новом альбоме «Студень», русрэпе, Pussy Riot, галерейном кризисе и герре Удо Линденберге
Сегодня (28 апреля) знаменитое московское трио ненормативного рэпа «Кровосток» презентует новый альбом «Студень» в баре Hot Dog’s. Участники трио — фронтмен Антон Шило, автор текстов Доктор Фельдман и автор музыки Фантомас 2000 — ответили на вопросы OPENSPACE.RU. По собственному настоянию — по переписке.— «Кровосток» записывал альбом четыре года. Почему так долго?
Шило: Было внутреннее ощущение, что на этот раз не надо торопиться. До этого мы выпускали по альбому в год, хотелось сделать паузу, осмотреться, накопить новых впечатлений.
Фельдман: Да разве ж это долго? Я вас умоляю! Это взвешенно и по-взрослому, а долго, например, художник Иванов писал свой огромный холст. Вот что такое действительно долго, применительно к творческому процессу...
Фантомас 2000: Делали не спеша, в охоточку.
— Есть ли концепт, сквозной сюжет у «Студня», или это просто подборка композиций? Есть ли песни, которые могли войти в альбом, но не попали?
Шило: Я бы сказал, «Студень» — это концептуальная подборка композиций. Сквозного сюжета, как, например, в панк-опере «Кащей Бессмертный» «Сектора Газа», вроде бы не наблюдается, да мы и не ставили перед собой такой задачи. Песен, записанных, но не попавших на альбом, не было: у нас безотходное производство.
Фельдман: Сложный вопрос. На мой взгляд, «Студень» — просто подборочка композиций, но я могу тут ошибаться.
Фантомас 2000: Есть музыкальный концепт у каждого трека, поскольку у нас сначала рождается текст, а потом музыкальная составляющая композиции. Имея текст, мы подбираем скорость, решаем, какое настроение должно быть у музона, а потом я думаю, какими инструментами и музыкальными приемами можно добиться желаемого результата. Что касается общего смыслового концепта и сквозного сюжета, мы это, конечно же, вслух между собой не обговариваем, нам-то как раз это без слов понятно, это у нас, наверное, в крови.
— Предыдущий альбом «Гантеля» у вас выходил в шикарном издании на «Монолите» — с вкладными стикерами и караоке-диском. Чья эта была идея?
Шило: Начнем с того, что наш предыдущий альбом выходил на «Мистерии звука». Идея с подарочным вариантом издания альбома принадлежала менеджерам этой звукозаписывающей компании. Для нас это не очень важно, наш приоритет — запись музыкального материала. Тем не менее, эта идея была, на мой взгляд, блестяще воплощена нашими друзьями, дизайнерским дуэтом из Японии Андреем и Юми Болд. Идеи с бонусным караоке-диском и стикерами — тоже их заслуга.
— Почему новый альбом, как первый, «Реку крови», просто выложили в интернет, хотя сейчас есть сайты, которые буквально гоняются за новыми альбомами известных музыкантов (thankyou.ru, yandex.ru и др.)? Получали ли вы предложения «монетизировать» ваш бэк-каталог?
Шило: Получали, но нас не устроили условия. Все равно главная наша прибыль — с концертов, да и вообще не сильно хотелось вступать в вязкие долгие переговоры с этими инстанциями, муторно как-то что ли…
Фельдман: Выложили в интернет, потому что мы крутые и немелочные, скорее всего... Кстати, да, спасибо, что напомнили, с апреля все права на все наши альбомы снова у нас. Кто-то из подобных сайтов к нам обращался, но ничего путного из этого не вышло.
Фантомас 2000: Мне лично такой расклад больше нравится. Во-первых, это более хулиганский поступок, чем отдавать права каким-то сайтам с лицами баптистов, пихающих книги на улице. Во-вторых, имело бы смысл отдавать права, если кто-то был бы в состоянии выпустить тираж хороших CD, а таких, по ходу, увы или к счастью, не осталось. А в-третьих, мы изначально решили, что не будем торопиться и кого-то ждать, а сразу, как завершим работу, доверимся старому доброму интернету.
— На мой взгляд, у вас одно из лучших названий среди русских групп. Как бы вы могли называться, если не «Кровосток»?
Шило: Не было альтернативных вариантов, как-то сразу группа стала называться так.
Фельдман: Спасибо на добром слове. Не могу припомнить альтернатив существующему названию и даже не припомню, были ли они
Фантомас 2000: Я, кстати, в первый раз услышал «Реку крови», когда названия «Кровосток» еще не было и записано ничего не было, и, кстати, под мои инструменталы.
Читать!
{-page-}
— Первый концерт «Кровостока» в клубе «Культ» до сих пор остается одним из сильнейших музвпечатлений, полученных мной на выступлении русской группы, при том, что с тех пор я повидал немало концертов. А вы сами что помните о том выступлении? Какие были трудности?
Шило: Трудностей не припоминаю, что говорить, для меня это один из любимых концертов. Теплая, домашняя такая была атмосферка, много знакомых лиц, сцена практически отсутствовала. Это давало неслабое ощущение единения вкупе с тем, что все знали наши тексты наизусть и подпевали.
Фельдман: И снова спасибо за комплимент, приятно слышать. Я, конечно, что-то о том выступлении помню, а что-то, конечно, забыл. Но в целом однозначно помню. Было очень мило и тесно, доброе давилово, теплое толкалово... Специальных трудностей вроде не было.
— Кстати, что сейчас делает участник первого концерта и битмейкер — Сергей Крылов aka Полутруп?
Шило: Сережа — искушенный коллекционер винила и эксперт в этой области.
Фельдман: Полутрупик сияет, пыхтит и процветает. Делает музыку, диджеит, коллекционирует винил
— Особенно любопытно читать комментарии на «Студень» поклонников русского рэпа: «Шило как Краснодеревщик для рурэпа», «Это вам не Кравц…», «Усохните, гуфопоклонники». Следите ли вы за русским рэпом? Знаете ли, кто такие Гуф, Кравц и Краснодеревщик? Кто вам нравится — музыкой или текстами?
Шило: Я пристально слежу за русским рэпом. С Мишей Краснодеревщиком у нас в стародавние времена был записан совместный трек. С симпатией отношусь к его творчеству, особенно раннего периода. Про двух оставшихся МС не стану высказываться.
Фельдман: Да, комментарии часто поражают воображение. Мне знакомы имена Гуфа и Краснодеревщика. «Гуфопоклонником» я себя назвать не рискну, а вот Краснодеревщик неплохой такой самобытарь, судя по тому, что я слышал. За русрэпом, не буду вас обманывать, не слежу. Пытался было ради уважения к строчке из «Звуков Му» «нам надо быть в курсе — мы делаем деньги», но совсем не получилось, потерпел фиаско. Русрэп и провинциален, и по-звериному серьезен, а я не из тех, кого прет от подобного сочетания качеств.
Фантомас 2000: Слежу, знаю, кто такие Краснодеревщик, Кравц и Гуф, по музыке и текстам нравятся все по-своему.
— Живете ли вы по-прежнему в Текстильщиках? Как изменился район?
Шило: Да, я по-прежнему живу в Текстилях, и мне все нравится. Вот тройку лет назад рядом с домом открылся неплохой азербайджанский ресторанчик, запитываюсь там временами, доволен.
Фантомас 2000: Я вот не в Текстильщиках живу, и здесь (Лефортово) все изменилось конкретно.
У меня с 14-го этажа открывался прекрасный вид на Москву, когда я учился на операторском во ВГИКе, мы частенько с однокурсниками снимали восходы для курсовых. Под нашим домом стояло маленькое милое здание, построенное немцами до войны, а сейчас на его месте за зиму таджики в тридцатиградусный мороз в круглосуточном режиме воздвигли огромный бизнес-центр до небес, вот, приходится ездить в «Икею», закупать всякие приспособления, чтобы закрыться от этого вида бетона и лиц рабочих, которые как будто теперь живут вместе с нами.
Теперь мне окончательно захотелось сменить место жительства на другую страну.
— Говорят, про «Студень» что-то твитнула Ксения Собчак? Как вы думаете, что она твитнула, и какие у вас по этому поводу ощущения?
Шило: Как я понял, ей нравятся наши песни. Ну что же, хорошо, хорошо.
Фельдман: Ух ты ма! Даже не знаю вот так вот с ходу, что и думать в этой связи, но взволнован. Ощущения в двух словах: наэлектризованность + ажитация.
— Дима Маликов опять же о вас наслышан. А вам какой встречался самый неожиданный поклонник?
Фантомас 2000: Поклонником его назвать сложно, но был один очень неожиданный посетитель концерта. Мы сидели перед одним из наших московских концертов в гримерке, и наш приятель, художник Ваня Разумов, говорит: «Сейчас придет Удо Линденберг, предупредите на входе, чтобы его встретили, они сразу поймут, что это он». Через минут 15 к нам в гримерку заходит Удо, немец лет семидесяти, в шляпе, с сигарой, на каблуках, короче, настоящий красавчик. После концерта он пожал нам руки и сказал: «NO PANIC». Позже выяснилось, что Удо Линденберг в Германии — как у нас Алла Борисовна, но чуть, по-моему, покруче, и он там Herr Удо Линденберг, а NO PANIC — его девиз. В последний раз в Германии я заметил, что Удо везде, в журналах, на плакатах и так далее. В почтовом отделении в Кельне, увидев огромные плакаты с Удо, я воскликнул: «О, Удо Линденберг, я его знаю!» Тетеньки улыбнулись и поправили меня: «Herr Udo Lindenberg». Я говорю: «Да, Herr Udo Lindenberg, я его знаю лично». После этого все почтовое отделение покраснело, а тетеньки так застеснялись, что сделали мне замечание.
— Как вы относитесь к перформансу Pussy Riot в ХХС — хороший это арт или нет?
Шило: Девчонки молодцы, однозначно симпатизирую им. Считаю, их нужно немедленно выпустить. А в ХХС нам как-то помыли машину, там в подвале мойка есть, нормально так помыли, с божьей помощью.
Фельдман: Pussy Riot — cмелые девки в ссыкливой стране с опупевшими попами. Про качество арта будет иметь смысл поговорить после их освобождения из тюрьмы, сейчас это и неуместно, и совершенно не важно. И, кстати сказать, надеюсь, что у Богородицы есть уши.
— Будут ли выставки у Антона Черняка — какие и где? Что вы думаете по поводу недавнего открытого письма Елены Селиной и дискуссий о кризисе русского галерейного бизнеса?
Шило: Выставки — не выставки, а работы делать и показывать собираюсь, но всему свое время. Письмо Селиной целиком не осилил, но, как я понял, кирдык
Читать!
Фельдман: Письмо Елены Селиной прочел, слово «panic» с трогательным «don't» в названии заметил. А недавнее коллективное закрытие трех несправившихся галерей на «Винзаводе» — это, по-моему, хороший знак оздоровления местного болота, а вовсе не симптом кризиса. Галереи реально лишние под небосводом, осмелюсь добавить. А что до кризиса, то кризис обитает, и далеко не первый день, в головах двух прекрасных дам и одного высокоэффективного М.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Глубоко парни копают
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444125
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340547
- 3. Норильск. Май 1268405
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897651
- 5. Закоротило 822067
- 6. Не может прожить без ирисок 781861
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758487
- 8. Коблы и малолетки 740782
- 9. Затворник. Но пятипалый 470973
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402903
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370337
- 12. Винтаж на Болотной 343203