Просмотров: 48915
Юрий Шевчук: «Когда в Forbes написали, что я заработал миллион, было смешно. Вы что, с дуба упали, голуби?»
Страницы:
— На одном из треков с «Иначе» — «Солнечный свет» — вы читаете рэп.
— Назовем это рэпом по-шевчуковски. Рэп я впервые услышал в 90-м году в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, когда он еще был на улицах. Он мне страшно понравился.
Читать!
— Есть мнение, что рэп в России победил шансон.
— Очень запоздало, через 10—15 лет, у нас он обосновался. Рок и то быстрее перекочевал. Все крутые уже отчитали, все харизматичные лидеры-основатели померли.
— В группе теперь появились новые люди. Каково играть с человеком, который вам годится в сыновья? Я о барабанщике Теме Мамае.
— Разница в возрасте стирается. Тема Мамай — человек взрослый, серьезный парень. Любит Meshuggah. Настоящий музыкант — на этом уровне мы равны. Все, что он предлагает, воспринимается с большим вниманием.
— Видимо, это его идея с тяжелой аранжировкой песни «Кризис»?
— Да, было дано задание. «Кризис» пережил массу реинкарнаций — от панка до лирики, Костя Шумайлов сделал версию в духе Nine Inch Nails. В итоге пришли к такому death-джазу. Сдвоенные бочки, жесткие риффы — это Тема с гитаристами придумал. Вообще в этот альбом свои мысли вкладывали все музыканты.
— В текстах альбома явственно видишь метания, сомнения…
— Я пытался освободиться от штампов. Я недоволен, что не от всех удалось избавиться. Я ищу другую речь. Я старался над этим работать. И не все получилось, к сожалению. Поэтому, возможно, такое рванье в текстах. Лирика, социалка у меня пишется легко — типа той, что «P.S.». А тут я пытался найти другой образный ряд. И этот перелом, нервяк, попытка освобождения...
— Народ материал принял?
— Народ принял. А особливо — продвинутая молодежь. Были, конечно, всякие драматичные истории, когда альбом еще не дошел до слушателя. Помню, наш Дима-мерчандайзер во время одного из концертов продает диски — на эти средства мы первое время жили. Подходит подвыпивший бугай с маленьким пацаном. Видит — человек из «ДДТ» — и говорит: «Это че такое? И долго я буду эту хрень слушать? Где “Черная река”?» Дима сполз под прилавок: «Все будет! И черная река, и белая!» — «Ну, смотри, я тебя запомнил».
Это нормально. Не надо идти за публикой. Вспомни «Мир номер ноль», на котором старые журналисты топтались. А молодежь приняла. «ДДТ» — не чесовая группа. Мы сделали из уважения к публике второе отделение со старыми песнями. Хотя я хотел, чтобы было правильное послевкусие — только «Иначе», и все. Но поднялся такой вой! И от любви к слушателям, а не ради успеха мы согласились, потому что мы уважаем нашу публику.
— Вы вот по стране поездили, чувствуется там гражданский подъем?
— Подъем идет. Медленно, со скрипом, но идет. И меня это больше всего радует. Какая-то надежда появилась у людей в глазах. Конечно, не так, как в Москве или в Питере. Интересно, что переломный концерт у нас был в Екатеринбурге. Сначала нам власти не дали провести концерт в одном зале, мы перешли в другой, его тоже пытались запретить. А в итоге это был первый город, где мы собрали полный зал на 8000 человек. Какие глаза были светлые! Как они на «Свободе» все расцвели, на «Юго-западном ветре»!
— Программа сложилась уже?
— Я пытаюсь ее модернизировать. Но чувствую, что никому ничего делать уже неохота. Все настолько устали, музыканты, техники. Смотрят на меня: ну, хорош уже! Но мне скучно. 30 раз уже сыграли. Что-то надо уточнить, добавить визуализации. Но бог с ним.
Мы повторим программу 18 мая в Питере, может, что-то поменяем. Программа стала на рельсы, все знают, что делать. Музыканты ее свободно играют, удивляют друг друга новыми партиями, греют огнем в глазах.
— В конвейер еще не перешло, значит.
— Да уж. Я был на Rolling Stones — машина, а в целом уже скучновато. Но год мы программу будем играть.
— А потом сразу за новый материал?
— Нужно год-два подождать, должен быть период накопления. У нас еще есть акустическая, приджазованная программа «Сольник», она хорошо идет. Над ней надо
Читать!
— А не страшно?
— Ну, уйду я со сцены. Такие вещи переживаются людьми, безусловно. Если песни не будут приходить, не буду же я их вымучивать. Это все почувствуют, если я начну писать на злобу дня, псевдолирику. Надо уйти красивым, 65-летним — на пенсию, уехать в деревню, пить там самогон и раз в год приглашать друзей-журналистов — мол, что там в мире творится?
Страницы:
КомментарииВсего:21
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454687
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345227
- 3. Норильск. Май 1272549
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898805
- 5. Закоротило 823936
- 6. ЖП и крепостное право 818683
- 7. Не может прожить без ирисок 790079
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765486
- 9. Коблы и малолетки 744387
- 10. Затворник. Но пятипалый 477853
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407640
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374038
"А «Чайф» как раз был группой слегка мексиканской, потому что трудился за счет первого в жизни спонсора - пиво «Дос Экос». У каждого на спине написано: «Дос Экос». А тут Шевчук. И давай ругаться: «Нельзя мексиканское пиво рекламировать, надо наше «Жигулевское» рекламировать!». Шахрин пытался возражать, что согласен рекламировать «Жигулевское», если они денег дадут. Юра обиделся, сказал, что они буржуи, сел в белый «Мерседес» и уехал.
Буржуи поехали в «Рафике»."
Удивительно низкое качество музыки, аранжировок, текста - и пожалуйста, Forbes, миллионы тугриков и пр. В перспективе, проспект его именем назовут)