Владеть рекорд-лейблом все равно что владеть фармацевтической компанией.

Оцените материал

Просмотров: 11270

Тига: «Диджей – это все-таки не iPod»

Денис Бояринов · 07/12/2011
Монреальский диджей-звезда рассказывает о том, какой бизнес трудней – владеть магазином пластинок, ночным клубом или рекорд-лейблом

Имена:  Tiga

©  Getty Images / Fotobank

Тига

Тига

Джеймс Сонтаг, более известный как диджей Tiga, выглядит обманчиво молодо — кажется, что ему нет и тридцати, — и скрывает свой возраст, отшучиваясь («Я, как женщина, с недавних пор на такие вопросы больше не отвечаю»). Однако танцевальной музыкой Tiga занимается уже довольно давно и серьезно. С середины 1990-х он владел магазином пластинок в родном Монреале, потом большим ночным клубом. Десять лет назад затеял собственный лейбл Turbo Records, который открыл и раскрутил таких музыкантов, как дуэт Chromeo, нашего соотечественника Женю Пожарнова (Proxy) и триумфантов нынешнего года — квартет Azari & III, занявший второе место в списке лучших альбомов 2011 года уважаемого онлайн-журнала The Quietus. На прошлой неделе Тига — не только диджей и бизнесмен, но и сам довольно успешный артист (автор электроклэш-гимна «Sunglasses At Night» и двух альбомов) — приехал в Россию и отыграл два диджей-сета. Один, официально объявленный, в московском клубе «Солянка», и другой, «тайный», в одном из ночных клубов в Орехово-Зуеве. После выступлений OPENSPACE.RU поговорил с вечно молодым Тигой — о его бизнесе, новых проектах и искусстве диджея.


— Каково это, играть в ночном клубе Орехово-Зуева?

— Это была великолепная вечеринка. Очень-очень хорошая. Люди ушли в тотальный отрыв.

— Похож ли клуб в Орехово-Зуеве на монреальские клубы?

— Я бы сказал, что он больше похож на немецкие клубы. Очень современный. Очень хороший. Он принадлежит Proxy.

— У тебя же тоже когда-то был клуб в Монреале.

— Да, но это было с 1996-го по 2000-й. Сейчас у меня уже нет клуба. Это был не очень хороший бизнес. Вернее, бизнес был нормальный, с деньгами все было в порядке. А вот удовольствия от управления им было немного — тяжелая работа, постоянный стресс.

— У тебя еще был магазин пластинок.

— Да, с 1994 по 2002 год. Я продал его. И его вскоре закрыли. Магазин пластинок — это бизнес из прошлого, не для будущего. Зато он приносит много удовольствия и полезен для развития. Когда ты владелец магазина пластинок, в твоем распоряжении всегда лучшая музыка.

— По-моему, быть владельцем независимого лейбла в наши дни — это тоже не очень хороший бизнес. Не слишком прибыльный.

— Да, согласен. Это очень сложный бизнес. Владеть рекорд-лейблом все равно что владеть фармацевтической компанией. Большую часть денег надо вкладывать в поиск нового и усовершенствование старого. Само по себе это денег не приносит — это инвестиции в будущее. Надо постоянно искать новых музыкантов, поддерживать и развивать тех, с которыми уже сложились отношения, искать новые источники вдохновения и вообще какие-то новые идеи. А миллионером на этом деле не станешь, это правда.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Илья Илюкевич· 2011-12-08 17:13:42
    Очень плохое интервью. Зачем спрашивать то, что каждый может найти в интернете?
    Тига грандиозный шоу-мэн и даже мистификатор, а у вас он превратился в очень заурядную личность(
Все новости ›