Молодежь нынче, судя по всему, увлечена хиппистским акустическим фолком – много таких юношеских групп появилось в Хельсинки.

Оцените материал

Просмотров: 10494

Джими Тенор: «Закончу фотовыставку – дойдут руки и до кино»

Александр Великанов · 11/10/2011
Финский музыкант-конструктор рассказывает новости из Хельсинки и о том, как он придумал фотофон

Имена:  Джими Тенор

©  Tommi Grönlund / Sähkö Recordings

Джими Тенор

Джими Тенор

13 октября в московском клубе «16 тонн» пройдет фестиваль финских музыкантов News From Helsinki, хедлайнером которого заявлен финский мультиталант Джими Тенор. В России он известен с середины 1990-х, когда его альбомы электронного соула выходили на знаменитом британском лейбле Warp, а главный хит, «Take Me Baby», крутили даже по MTV.



В двухтысячных Джими Тенор, который не только играет на разных музыкальных инструментах, но и сам их конструирует, ушел в импровизационную акустическую музыку. Он много записывался с африканскими музыкантами — в том числе со знаменитейшим нигерийским барабанщиком Тони Алленом. Совсем недавно Тенор выпустил альбом «Itetune», который можно назвать концептуальной пластинкой slowmusic — по аналогии с гастрономическим движением slowfood, — поскольку он записан Тенором вместе с ударником и перкуссионистом Абдиссой Ассефой исключительно на инструментах собственного производства и даже напечатан на виниле по технологии straightcut (то есть каждый диск из лимитированного тиража нарезан, можно сказать, вручную, а не получен прессовкой с матрицы). В России Тенор появится как раз после совместного выступления в Стокгольме с Алленом, но играть будет свою электронную программу, в которую даже обещает включить «Take Me Baby». Впрочем, найдется у Тенора место и для импровизации — длинных соло на флейте и саксе.

Перед концертом OPENSPACE.RU списался с Джими Тенором по электронной почте о его новых проектах — музыкальных, инструментальных и фотографических.


— В середине нулевых вы резко поменяли курс — забросили электронную музыку, переключились на импровизационную и worldmusic. Возможен ли для вас еще один поворот на сто восемьдесят градусов и возвращение к электронике или даже к року? Не приходила ли вам в голову идея вернуть на сцену ваш первый музыкальный проект — фрик-рок-ансамбль Jimi Tenor & His Shamans?

©  Tommi Grönlund / Sähkö Recordings

Джими Тенор

Джими Тенор

— Думаю, что для меня возможен любой поворот — я делаю ту музыку, которую хочу. Да, я довольно давно сотрудничаю с африканскими музыкантами, и мне все еще это нравится. Но в то же самое время я делаю и электронную музыку — в сторонке. На деле большинство моих демозаписей сделаны в старом добром электронном стиле — хоть там звучит акустическая музыка. Возвращение Jimi Tenor & His Shamans не планируется, но я и так использую идеи и наработки той поры — например, играю на музыкальных инструментах собственного производства.

— Расскажите о вашем последнем альбоме «Itetune», записанном вместе с эфиопским ударником и перкуссионистом Абдиссой Ассефой (Abdissa Assefa) — он ведь как раз сыгран исключительно на инструментах собственного производства. Как вы к этому пришли?

— Абдисса пришел ко мне в студию и увидел мои самодельные инструменты. Начал рассказывать про свои — он тоже их сам делает. Так и договорились, что надо писать совместный альбом. Мы поставили себе задачу — чтобы на альбоме не звучало ни одной ноты на «чужом», то есть купленном инструменте. Нам удалось!

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›