На улице появились реальные «черные бригады», черносотенцы, лукашенковские хоругвеносцы, хунвейбины, которые хватают неугодных людей просто по внешнему признаку.

Оцените материал

Просмотров: 57521

Сергей Михалок: «Мы против режима Лукашенко»

Виктор Фещенко · 01/08/2011
Лидер негласно запрещенной на родине группы «Ляпис Трубецкой» предлагает вызвать президенту Белоруссии крепких психиатров

Имена:  Александр Лукашенко · Сергей Михалок

©  Alexey Naumov / flickr.com

Сергей Михалок

Сергей Михалок

30 сентября в московском клубе Arena самая известная рок-группа Белоруссии «Ляпис Трубецкой» представит новую концертную программу «Грай», основанную на новейшем альбоме «Веселые картинки». До этого минская рок-группа с двадцатилетним стажем выступит с новыми песнями в Санкт-Петербурге, Финляндии и на Украине. У себя на родине группа Сергея Михалка негласно запрещена — их песни не звучат на радио, концерты группы отменяются под разными предлогами. Двухдневная презентация альбома «Веселые картинки» в Минске, назначенная на конец марта, была отменена и вовсе без объявления причин. Белорусские поклонники группы вынуждены ездить на ее концерты в сопредельные государства. Сергей Михалок рассказывает о том, как живется группе под запретом, и обвиняет белорусские власти в неадекватности.


— Действительно ли ваши песни «Грай» и «Belarus Freedom» запретили играть на радио?

— Не знаю, насколько это правда, потому что эти песни и так никогда не звучали ни на одной белорусской радиостанции. Поэтому я расцениваю этот запрет как еще одно доказательство того, что состояние пациента крайне тяжелое. Пора создавать международную комиссию из видных деятелей психиатрии, которые должны приехать и проверить на вменяемость всех сотрудников госорганов, идеологов, министров, отвечающих за искусство и культуру, да и самого президента. Потому что все, что сейчас происходит в Белоруссии, говорит о том, что он либо очень сильно пьяный, либо в состоянии наркотического опьянения, либо у него крайняя форма шизофрении. Причем это состояние иногда переходит в агрессивно-аффективное, с мордобоем. Такие люди подлежат изоляции. Я обращаюсь к мировой общественности: присылайте «голубые каски» и Красный Крест, но главное — врачей побольше и санитаров покрепче.

©  Дмитрий Суходольский / ИТАР-ТАСС

Сергей Михалок

Сергей Михалок

— Какие-то официальные заявления на тему запрета песен были?

— В нашей стране официальные заявления не имеют никакого отношения к реальной жизни. Все, что связано с официальной идеологией, с этими бравыми и помпезными заявлениями, с демонстрациями, с этими ВВП, прибылями… Вы же знаете, у нас самый главный орган в стране — идеологический. Они суют свою идеологию во все сферы жизни. А так как в основной массе идеологи люди невежественные, о какой культуре можно говорить?

Шакалы подражают Шерхану. Они агрессивные, малообразованные. Их совершенно не интересует не только свободное искусство, но и любое свободное пространство, которое может быть у гражданина. Поэтому, конечно, официально все говорят о процветающей демократии. Это очень похоже на Северную Корею или Кубу, когда официальные источники полностью отрицают то, что происходит на самом деле.

Получается, есть несколько Белоруссий, совершенно между собой не связанных. Есть Белоруссия из газет и заявлений политиков типа Проханова, который в России слюной брызжет, заступаясь за своего покровителя. Красно-коричневая Белоруссия уродливой формы сталинско-гитлеровского образца. Белоруссия людей, которые воюют со своим народом.

При этом вторая Белоруссия состоит из людей, которые не согласны с первыми. За это их в лучшем случае обзывают последними словами, но чаще ни за что хватают и сажают. И это прекрасно всем известно. Хотя официально никто не признается, что руководство выпустило на борьбу с молчаливыми демонстрациями какие-то взводы милиции, ОМОНа и силовиков.

Ситуация в нашей стране похожа на период «культурной революции» в Китае. Это хунвейбины и цзаофани. Это толерантная зомбированная молодежь, которая за стабильную зарплату и госкредиты готова бороться с любым антилукашенковским проявлением. И таких людей, как я и тысячи моих сограждан, выдают за шайку проплаченных оппозиционеров. Хочу прямо, честно и официально заявить: группа «Ляпис Трубецкой» никогда не состояла ни в какой политической организации. Мы в жизни не принимали ни одного гранта. То, что мы говорим, — это наша личная политическая позиция. Мы не хотим жить в такой стране.

©  Предоставлено клубом Arena

Сергей Михалок

Сергей Михалок

— В начале года появились слухи о «черном списке» артистов, которым запрещены выступления в Белоруссии. Среди них оказались «ДДТ», Pet Shop Boys, Кевин Спейси, Джуд Лоу и «Ляпис Трубецкой». «Черный список» действительно существует?

— «Черный список» появился в виде анекдота в блогосфере. Многие циничные блогеры и аполитичные люди обвинили нас в том, что мы чуть ли не сами его сфабриковали, чтобы придать себе революционно-бунтарский статус. Чтобы в своей панковско-художественной борьбе показаться реальными Тибулами и Гаврошами.

Но на самом деле концертов у нас больше не было. Официально власть ничего не признает. Не было ни одного заявления министра культуры или идеологических работников. Но все концерты отменяются под какими-то смехотворными предлогами. У власти всегда есть МЧС, пожарники, милиция, налоговики, которые появляются в нужный момент и начинают какие-то проверки.

Все концерты «Ляписа Трубецкого», на которые приезжают наши многочисленные фанаты из Белоруссии, проводятся в дружественных государствах: такие выступления прошли в Смоленске, Лодзи, Чернигове. Туда автобусами доставляли по 300—500 человек из Белоруссии.

Официально нам никто ничего не объясняет. В этом и состоит неадекватность белорусской власти. Если они такие сильные, мощные и стабильные, то почему они боятся какую-то вульгарную, пошлую группешку типа «Ляпис Трубецкой»? Если они говорят, что люди недовольные и несогласные — это жалкая проплаченная кучка, то почему они тогда так ссут, так трусят? Пускай официально запретят. Пускай мы будем собираться своим, как они говорят, «жалким маленьким кружком». Пускай все посмеются, насколько мы немощны и убоги. Получается, официально они машут кулаками, показывают свою мощь на демонстрациях, постоянно статистика ВВП растет, показатели зашкаливают. А на самом деле люди живут в страхе, люди подавлены, и денег хватает только на питание. Вот она, так называемая стабильная ситуация в Беларуси.

Многие сторонники этого красного террора в России помогают обманывать белорусов, говоря, какие у нас тут житницы, как у нас все хорошо. Это все вранье. Приезжайте и поговорите с простыми людьми. Не с какими-то оппозиционерами, анархистами или панками, а с простыми людьми. Вам почти каждый скажет, что жить тяжело. Это связано не только с эфемерным страхом, который витает в воздухе. Это тяжело чисто физически. Многим людям не хватает на еду. Я уж молчу про такие удовольствия, как свобода слова и демократия.

©  Владимир Астапкович / ИТАР-ТАСС

Сергей Михалок

Сергей Михалок

— Во время вашего выступления на российском фестивале «Нашествие» фанаты скандировали «ШОС» и «Жыве Беларусь». Вы поддерживаете такие проявления нелояльности режиму Лукашенко?

— Мы — за свободную мысль. Группа «Ляпис Трубецкой» — за либертарианство. Для нас свобода — это религиозное понятие. Все, что связано с надругательством над человеческой личностью, для нас является темным пятном истории. Мы будем всегда с этим бороться своими песнями. Когда люди приходят на концерты, мы приветствуем аплодисменты. Мы приветствуем громкий свист и улюлюканье. Мы приветствуем выкрики «ШОС» и «Жыве Беларусь» и бело-червонный флаг, который является флагом историческим и флагом настоящих патриотов, а не лжепатриотов, которыми являются проплаченные шакалы лукашенковского режима. Они патриоты своего вожака и действуют как громадная организованная преступная группировка. На улице появились реальные «черные бригады», черносотенцы, лукашенковские хоругвеносцы, хунвейбины, которые хватают неугодных людей просто по внешнему признаку — в первую очередь неформалов. Они действуют как какие-то «люберы». При этом у них есть мандат. А если кто-то попытается им противостоять — получит серьезный срок.

— Ваши песни, в том числе и запрещенные «Грай» и «Belarus Freedom», весьма образны. А нет желания записать прямую агитку?

— Я люблю «Окна РОСТА» Маяковского, но я — за художественные формы. То, что нужно сказать конкретно, я говорю в интервью. В этом плане я не разделяю себя с персонажами своих композиций. Просто в интервью я говорю конкретно, что да, мы против режима Лукашенко. Да, нам не нравится то, что происходит в нашей стране. Как граждане, мы голосовали за других кандидатов. В частности, участники «Ляписа Трубецкого» голосовали за Некляева и Санникова. Мы не любим быдло, мы не любим гопников, которые буквально оккупировали всю нашу страну. Мы видим регресс и упадничество. И это связано не только с искусством. В любой цивилизованной стране власть должна радоваться тому, что свободные поэты, художники и музыканты указывают ей на недостатки. В этом они видят свою силу, видят в артистах своих помощников. А слабая и трусливая власть пытается все это задавить. Белоруссия идет против общемировой эволюции. Многие пытаются этого не замечать, потому что такая слабая, темная и зажатая страна кому-то, наверно, очень сильно нужна. Но людям, которые живут в этой стране, так жить уже давно надоело. Жыве Беларусь!​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Konstantin Linn· 2011-08-01 17:50:41
    как мне сказали, в Беларуси Цоя запретили крутить по радио. Песня "Перемен" не понравилась. Странно что Шопена не запретили за его Revolutionary study
Все новости ›