Лучшее, что ты можешь сделать для карьеры, – снять себя в отеле, занимаясь сексом, и выложить это в интернет.
Страницы:
— Расскажите о вашем увлечении прогрессив-роком. Сейчас это вроде бы уже снова модно. Не планируете выпустить запись в этом духе?
Читать!
— В какую сторону будет меняться ваша музыка?
— Моя любовь к музыке не ограничивается каким-либо жанром. Мне нравится электронная музыка и акустическая музыка, нравится фолк и техно. У каждого направления — своя эмоция, и это то, что для меня в музыке важно.
— Вот вы сейчас в футболке, худи, джинсах и кроссовках. А вы костюмы вообще носите?
— Если мне нужно пойти на какое-то важное, например, благотворительное мероприятие, я надеваю костюм. А вообще ношу то же, что носил, когда мне было шестнадцать. Есть некоторые люди, мужчины, которым идет быть модными — я к ним не отношусь. Мне нравится такой подход, как у Эйнштейна, — носить каждый день одно и то же, тогда не надо задумываться по утрам, что надеть. Я ношу одно и то же каждый день, и мне не нужно об этом заботиться (Моби зевает). Эта одежда удобная и простая.
— А очки вы одни и те же носите все последние годы?
— Да, пять или шесть лет.
— А если они вдруг сломаются, вы купите точно такие же?
— Да, я ношу очки одной модели. Если я надену какие-то другие, я буду чувствовать себя странно.
— А что это за очки?
— Не знаю. (Снимает очки, и мы вместе пытаемся разобрать, но там нет совершенно никакого бренда и написано что-то простое, типа «Сделано в Америке».)
— Вам не кажется странным, что и в России, и в любой другой стране меньшинство ваших слушателей понимает, о чем ваше творчество, и разделяет ваши убеждения — идет ли речь о политике или о духовном развитии, о правах человека или животных. Считаете ли вы проблемой то, что часто публика воспринимает лишь результат, не вдаваясь в контекст?
— Одна из моих любимых книг — «Степной волк» Германа Гессе, главный герой которой пытается контролировать каждый аспект своей жизни, и в конце книги он переживает психоделический опыт. Во время психоделического переживания он видит своего любимого композитора, Моцарта, слушающего маленький транзисторный радиоприемник, из которого доносится ужасная музыка, Моцарт не перестает смеяться. И главный герой спрашивает у Моцарта, как тот может смеяться, когда все это звучит так ужасно. А Моцарт ему и говорит: «Знаешь что? Жизнь — сложная штука». В мире происходит слишком много всего, и мы не можем все контролировать. Мы делаем все возможное, но не стоит беспокоиться больше необходимого. Если бы я пытался контролировать каждый аспект моей жизни, личной и профессиональной, а также восприятие ее другими людьми — я бы сошел с ума. Если кто-то приходит на мой концерт, зная о том, что я политически активен, — хорошо. Если на мой концерт приходит кто-то, кто не имеет об этом понятия, — тоже хорошо. Не мне контролировать реакцию людей на мои действия.
— Так что вы просто занимаетесь своим делом…
— Я ковыляю себе потихонечку и пытаюсь... Дело в том, что любой из нас — писатель, художник, музыкант или даже родитель, да просто человек — никто из нас не знает на самом деле, что делает, мы просто должны пытаться поступать правильно. И мы совершаем ошибки, но продолжаем путь.
— У вас дети есть?
- Нет. По крайней мере, мне об этом ничего не известно.
— А планируете?
— Да. Но для начала хорошо бы завести собаку-другую, а уже потом детей.
— Это популярный в Америке ход — сначала собака, потом ребенок. Так и собак у вас нет?
— Нет, к сожалению, я слишком часто в разъездах. Но после окончания ближайшего турне я собираюсь вернуться на какое-то время домой и, может быть, не ездить так часто.
— А где ваш дом сейчас, вы же жили в Нью-Йорке?
— В Лос-Анджелесе.
— А где именно?
— Недалеко от знака «Hollywood». Я живу в очень странном доме, построенном в 1927 году. Там жили Rolling Stones, Марлон Брандо…
— Вот это энергетика, должно быть…
— Это очень странное место, оно за городом. Кругом койоты, пумы, при этом в десяти минутах от Downtown Hollywood. Это самый странный город в мире — это и природа, и город, все сразу. А Нью-Йорк, к сожалению... Я вырос здесь, и я любил Нью-Йорк, но сейчас этот город живет уж чересчур по правилам Уолл-стрит. Здесь очень много денег, потребительства, раздражения, злости. Занимаясь творчеством, ты постоянно озабочен оплатой жилья. А в Лос-Анджелесе художник может позволить себе просторный дом или студию и делать свое дело, не волнуясь об аренде.
— Там дешевле?
— Да, намного. Жизнь в ЛА примерно в два раза дешевле, чем в Нью-Йорке. Поэтому очень много музыкантов, писателей, художников перебираются из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, это постоянный поток. К примеру, мои друзья приехали в ЛА в январе, и там тепло и прекрасно, и они вдруг осознали, что в Нью-Йорке они платят две тысячи долларов за квартиру с одной спальней, а в Лос-Анджелесе за такую же квартиру они платили семьсот долларов. Конечно, это не идеальный город, но жить в Нью-Йорке я больше не хочу. Скажем так, он сильно изменился.
— Когда вы переехали?
— Примерно четыре месяца назад. Ой, кажется, у нас время заканчивается. (Вошедшая ассистентка вежливо сообщает, что у меня есть последний вопрос. А я ведь еще не спросила про то, как Моби, неудачно попробовавший в юности ЛСД, теперь помогает страдающим от панических атак, про безвозмездное выкладывание новых песен в интернет, про права животных и про его крошечный ресторан в Нью-Йорке, который закрылся в 2009-м, где музыкант и готовил сам, и обслуживал посетителей.)
— Вы являетесь членом правления Institute for Music and Neurologic Function (IMNF). Не могли бы вы вкратце рассказать о трендах в музыкальной терапии?
— IMNF организовали доктора Конни Томэйно и Оливер Сакс. Существует традиционная музыкальная терапия — например, если играть Баха пациенту до, во время и после хирургической операции, он в два раза быстрее поправляется. Многие люди, вынужденные подолгу лежать в больнице, если им играть определенную музыку или петь, выздоравливают быстрее и чувствуют себя лучше. А доктор Томэйно и доктор Сакс открыли, что музыка восстанавливает мозг. Многие люди с серьезными мозговыми травмами, при которых нарушен речевой центр, не могут говорить. Но они по-прежнему могут петь и, соответственно, могут вербализовать свои ощущения в песне! Восьмидесятилетний пенсионер на инвалидной коляске, который давно не ходит, — если ему сыграть любимую песенку из детства, он может вскочить и затанцевать! Это чудо. И такое происходит постоянно в процессе музыкальной терапии, поскольку мозг очень легко адаптируется и способен сам восстанавливать разорванные связи между его частями. Таким образом, к людям может вернуться способность говорить.
— Как это работает?
— Представьте, что у вас есть стереосистема с колонками, а провода между ними порваны. И мозг выстраивает эти связи заново. Или скорее — поскольку мозг так сложно и потрясающе устроен, он не использует поврежденные «провода», но восстанавливает связь в обход их, т.е. создает новые связи между клетками.
Читать!
Альбом «Destroyed» уже в продаже и на официальном сайте музыканта. 7 июня Моби выступит в СК «Юбилейный» (СПб.), 8 июня — в ДС «Лужники».
Страницы:
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451724
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343359
- 3. Норильск. Май 1268588
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897667
- 5. Закоротило 822094
- 6. Не может прожить без ирисок 782228
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758689
- 8. Коблы и малолетки 740852
- 9. Затворник. Но пятипалый 471220
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403042
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370447
- 12. ЖП и крепостное право 356572
Два триллиона - многовато. Уменьшите)
Это замечательно!