На этой неделе в Россию впервые приезжают американские рокеры Interpol — авторы хмурых рок-гимнов, ободряющих уязвленное мужское сердце; ближайшие конкуренты The Strokes на звание «самой стильно одетой нью-йоркской рок-группы»; музыканты, выступавшие перед группой U2 на ее последнем туре. Самое лучшее, что есть в музыке Interpol, — это вытрясающая душу ритм-секция, судьба которой после увольнения басиста Карлоса Ди до конца неясна. OPENSPACE.RU попытался выяснить ее в телефонном разговоре с барабанщиком Interpol Сэмом Фогарино.
— Почему Interpol ушел с мейджор-лебла Capitol/EMI и вернулся на независимый Matador?
— Многое изменилось на Capitol с тех пор, как мы подписали контракт... Когда это было-то? В 2006-м, кажется. Главное — с лейбла ушли люди, которые нас подписали и с которыми нам было приятно работать, потому что было полное взаимопонимание, они давали нам свободу действий и сами практиковали творческий подход к своей работе. Но пришли новые менеджеры — такие люди-роботы. И с ними у нас не заладилось. Они… как бы вам это сказать… начали игры с нашей карьерой, плохо представляя, что мы за группа и какую музыку играем.
— Что вы думаете о продаже EMI за долги, нет ли у вас ощущения, что вы вовремя ушли с тонущего корабля?
— Да мы как-то и не думали на эту тему и за новостями о ситуации с EMI не следили. Оставили это в прошлом. Сейчас мы снова на Matador — среди старых друзей. Нам нравится. У нас много работы: вышел альбом, теперь гастроли — есть о чем подумать.
— Вопрос, который больше всего волнует поклонников вашей группы, — кто же будет новым басистом Interpol?
— Мы пока не решили. Сейчас полностью заняты гастролью — вот завершим ее, выдохнем, соберемся писать новую пластинку и определимся. Мне и самому интересно, кто же им станет (смеется).
— Правильно ли я понимаю, что решающий голос принадлежит вам — вы же ударник, вам с басистом работать в тесной связке?
— В общем, да. Но тут помимо техники, немаловажно, чтобы этот музыкант был своим парнем, чтобы нам всем с ним было легко общаться. Нам же с ним придется много времени проводить.
— Нет, скорее всего, будем искать среди уже нам знакомых музыкантов — среди «проверенных». Важнее всего, чтобы этому человеку очень хотелось играть в Interpol.
— Недавно вы выступили продюсером трека рэпера по прозвищу Beans. Для меня это стало неожиданностью.
— Почему? Я давно люблю хип-хоп. С детства.
— Какой?
— Олдскульный преимущественно. Public Enemy была и есть моя любимая рэп-группа. Она и сейчас звучит очень свежо, здесь не только дело в ностальгии. А из нового — есть такой лос-анджелесский лейбл Stones Throw...
— В Москве его хорошо знают.
— Здорово! Прекрасный лейбл — они выпустили так много хороших пластинок. Мой любимый современный хип-хоп выпускают там.
— Есть еще одна группа, которую вы продюсируете, — Twin Tigers. Вы решили окончательно переквалифицироваться в продюсеры?
— (Смеется.) Нет-нет, это совпадение. На Twin Tigers я наткнулся прошлым летом — они же наши, местные, из Джорджии. Мне очень понравились их песни и звук. Вообще-то продюсер — это громко сказано. Я просто предоставил им свою студию, где они теперь пишутся, ну и помогаю им — словом и делом. Но они и сами знают, что делают и чего хотят. Надеюсь, к апрелю они закончат пластинку.
— Вы сейчас живете в Джорджии? Уехали из Нью-Йорка?
— Да уж три года, как уехал. Живу в Афинах (город в штате Джорджия. — OS).
— Что вас заставило оставить Нью-Йорк — это же город городов.
— Вот именно это. Захотелось иметь свой дом — почти в глуши. Захотелось гулять в лесу. Захотелось свой двор и огород. Вот так, по-стариковски (смеется). Я прожил в Нью-Йорке 14 лет. Наверное, мне хватило.
— Наверное, вы часто встречаетесь на улице с музыкантами группы R.E.M.— они же тоже из Афин. По-соседски.
— Да, типа того. Майкл Стайп живет от меня неподалеку — десять минут прогулочным шагом. Но, честно говоря, я встречал его лишь однажды — в ресторане. И это было еще до того, как я переехал в Джорджию.
— Журналисты часто называли Interpol самой стильной нью-йоркской рок-группой. Кто у вас в группе спец по стилю?
— Это счастливая случайность, что у нас у всех примерно одинаковый вкус в одежде. Мы не одеваемся вразнобой — наверное, это кажется людям стильным. Вообще-то мы никогда не обсуждали и не обсуждаем вопрос, как нарядиться. Все происходит естественно.
— А я рассчитывал на ответ, что это вы всё придумали, поскольку прочитал, что вы работали продавцом в нью-йоркском секонд-хенде.
— Да, но я там преимущественно занимался отделом пластинок, пластинки продавал. Хотя и шмотки приходилось... Мне кажется, у нас типично нью-йоркская манера одеваться — пиджаки, рубашки, джинсы. Ничего особенного.
— Давайте о других ваших талантах поговорим. Говорят, вы хороший повар. Специализируетесь на пасте.
— Ну да, но это несложно, если тебя вырастила итальянская бабушка — как меня. К тому же я практикую южноитальянскую кухню. Это совсем не то, как интерпретируют итальянские рецепты в претенциозных нью-йоркских ресторанах. Там все просто. Главный секрет — свежие продукты: помидоры с куста… Вкус должен идти от земли. А помидоры я выращиваю сам — в своем дворе, вот и весь секрет мастерства.
— Я к чему вас спросил: есть такое ощущение, что кулинария сейчас интересней людям, чем музыка. Мои друзья, которые прежде обсуждали музыкальные новинки, в последнее время только и говорят что о ресторанах и о том, кто, что и как готовит дома. И постят об этом статусы в фейсбук. И это особенно забавно в Москве, где мало интересных ресторанов, а приличных помидоров вообще не достать.
— Так происходит не только в Москве, но и по всему миру. Культура еды на большом подъеме. Многие сейчас увлечены готовкой и рецептами, ну и светские разговоры вокруг этого крутятся. Шеф-повара сейчас как поп-звезды или киноактеры. Это нормально. Но, мне кажется, не надо противопоставлять музыку кулинарии. Во всяком случае, я бы не хотел выбирать что-то одно (смеется).
{-tsr-}— Последний вопрос — вы видели фильм «Контроль»?
— Антона Корбайна? Про Joy Division? Да, посмотрели с женой недавно. Мне очень понравился. Там изумительная картинка, ведь Корбайн — отличный фотограф. Ну и сама история очень трогает, да. Вы знаете наверняка, что Interpol со времен создания почему-то сравнивали с Joy Division. Теперь я хоть знаю историю этой группы и полностью представляю себе, о чем идет речь.
— Вы бы хотели, чтобы когда-нибудь про Interpol сняли байопик?
— Ну, разве что лет через двадцать, не раньше. И не такой, как «Контроль», — с хеппи-эндом! (Смеется.)
Interpol выступает 26 марта в московском клубе «А2», 27 марта — в питерском «ГлавClub»