Я не думаю, что трип-хоп куда-либо уходил. Кроме как со страниц журналов и из набора любимых словечек журналистов.

Оцените материал

Просмотров: 12960

Джеймс Лавелль из UNKLE: «Трудно быть творческим»

Денис Бояринов · 18/05/2010
Герой английской электроники 1990-х о новом альбоме, возвращении трип-хопа, клубе-корпорации Fabric и крутых лейблах

Имена:  Джеймс Лавелль · Малькольм Макларен · Пабло Клементс

©  www.myspace.com/djjameslavelle

Джеймс Лавелль

Джеймс Лавелль

21 мая на новой московской концертной площадке Arena Moscow выступит английская группа UNKLE, придуманная диджеем-звездой Джеймсом Лавеллем, создателем важного для трип-хопа и вообще электроники 90-х лейбла Mo`Wax. UNKLE памятна большинству по песне «Rabbit In Your Headlights», где жалостливо поет земляк Лавелля Том Йорк из Radiohead, и особенно по эффектному клипу Джона Глейзера, неизменно попадающему в топы лучших клипов всех времен. «Rabbit In Your Headlights» — первый сингл с первого альбома UNKLE, где Лавелль свел первые лица брит-попа (Йорк, Ричард Эшкрофт, Йен Браун, Badly Drawn Boy) с непоследними представителями американского хип-хопа (Kool G Rap, Майк Ди из Beastie Boys и самый яркий артист Mo`Wax DJ Shadow). Прямое столкновение двух культур, погруженных в среду электронной музыки, обошлось без жертв — напротив, дебют UNKLE стал коммерческой удачей и одной из ярких пластинок 1998-го. Неудивительно, что Лавелль повторял избранный принцип в дальнейшем, пусть и на других жанрах, с другими сопродюсерами и приглашенными музыкантами. Новую пластинку UNKLE, «Where Did The Night Fall», мало кто слышал целиком — она вышла в свет 15 мая, аккурат перед российскими концертами группы.


Про свой первый альбом, «Psyence Fiction», вы говорили, что это хип-хоп по версии UNKLE, про предпоследний, «War Stories»,что это тяжелый рок по версии UNKLE. Как бы вы описали новую пластинкупсиходелия по версии UNKLE?

— Я бы не сказал, что он сделан в каком-либо определенном жанре. Хотя он, безусловно, вдохновлен старыми пластинками, в том числе и психоделическими. Мой напарник Пабло Клементс (второй продюсер в UNKLE.OS) говорит, что нынешний альбом — безумная смесь всех предыдущих. И я с ним согласен. Для нас это очень важная пластинка, которая как бы завершает и доводит до развязки все идеи, которые мы придумали и озвучили на предыдущих. Вершина пирамиды. Мы ее два года делали. А «War Stories», к примеру, — три месяца.

«Follow Me Down»




Я читал в одном интервью вашего приятеля Роберта дель Наджа из Massive Attack, что вы - тот самый человек, который придумал слово «трип-хоп». Это правда?

— Нет, слово «трип-хоп» какой-то журналист придумал. Может быть, Роберт его впервые от меня услышал. Или, может, Роберт имел в виду, что про мой лейбл Mo`Wax принято говорить, что мы дали толчок трип-хопу как движению.

Mo`Wax был крутым лейблом - модным и влиятельным. Почему вы его продали?

©  Предоставлено концертным агентством "Мельница"

Unkle

Unkle

— Потому что я устал им заниматься. Потому что я хотел сосредоточиться на UNKLE. Потому что, несмотря на внешний успех, мы не так уж хорошо зарабатывали, точнее будет сказать — сводили концы с концами. Когда я запустил Mo`Wax, я был юн, мне было 18. Я был наивен и не опытен. А потом я понял, что издавать пластинки — это непростое ремесло. Музыка — суровый бизнес. Трудно быть творческим.

Можно ли делать крутой лейбл сейчас - в цифровую эпоху?

— Крутой в смысле модный — можно. Есть же, например, Ed Banger и всякие другие. А вот успешный и прибыльный запустить сложнее, чем раньше, — мешают нелегальные скачивания, пираты, торренты и т.д. Я не буду петь вам об этом грустную песню, вы, наверное, ее уже не раз слышали.

А какие задачи у вашего нынешнего лейбла Surrender All, который выпускает альбомы UNKLE?

— Не слишком амбициозные. Он скорее для удобства нужен — у меня с партнерами есть своя независимая компания. Мы так привыкли работать.

Хочу поговорить о ваших бывших коллегах по UNKLE и Mo`Wax. К примеру, DJ Shadowкогда вы виделись в последний раз?

— Два года назад.

У вас не было желания что-нибудь сделать вместе снова? Его альбомы на Mo`Wax и ваш совместный первый альбом UNKLE были очень успешными. Видимо, у вас получалось вместе работать.

— Нет, таких идей не было. У нас ПОЛУЧАЛОСЬ работать, но время же не стоит на месте. Мы изменились. Нас интересуют разные вещи. Знаете, что меня раздражает? Многие люди думают, что всю музыку на «Psyence Fiction» сделал Шэдоу. Да он вообще до этого не знал, кто такие Radiohead или Verve. Он же американец, спец по хип-хопу — он из другой культуры.

Как насчет Тима Голдсуортия слышал, что он ушел из DFA Records и вернулся в Англию. Вы виделись?

— Нет. Но мы разговаривали по телефону. Он работает сейчас вместе с Massive Attack — приложил руку к их последнему альбому. Делал ремиксы.

Кстати, вам понравился «Heligoland»?

— Хорошая работа.

Не кажется ли вам, что сейчас наступают хорошие времена для возвращения трип-хопа. К примеру, сейчас много внимания уделяется дабстепу, который выглядит его прямым наследником.

— А я не думаю, что трип-хоп куда-либо уходил. Кроме как со страниц журналов и из набора любимых словечек журналистов. А по поводу дабстепа — я за этим жанром не очень слежу и особенно из других его не выделяю. Да, там есть энергия, но сейчас столько интересного в музыке происходит.

А что, по-вашему, наиболее интересно? Что самое востребованное в вашем айподе?

— Да масса всего. Так и не вспомнишь. Например, группы и музыканты, которые приняли участие в новом альбоме UNKLE — Black Angels, Sleeping Sun, Big In Japan, Autolux. Они очень интересную музыку делают. Вы их только послушайте.

Вам лестно, что для коллекционного совместного сингла Metallica и Black Sabbath была выбрана песня «Frantic» в вашем ремиксе?

— Впервые об этом слышу.

Серьезно? Недавно новость прошла.

— Это очень странно. Я сделал ремикс на эту песню лет семь назад. Исключительно для себя — чтобы играть «Frantic» в Fabric. Она даже не издавалась нигде толком. Выходила на бутлегах. Со мной никто не связывался по этому поводу.

Вы все еще играете в Fabric? Как изменился за это время клуб? Даже москвичи сейчас знают мантру, что Fabricдля туристов, а не для местных.

— Играю. Хотя, конечно, не каждую неделю, как лет девять назад. Что до места для туристов — такое можно сказать про любой клуб, который сделал себе имя. Fabric же теперь не просто клуб, это небольшая корпорация. Там все по-другому.

Сегодня (разговор происходил 9 апреля.OS) пришло печальное известие о смерти Малькольма Макларена. Слышали?

— Да, конечно. Очень плохая новость.

Вам доводилось встречаться?

— Нет. И, по правде говоря, я рад этому.

Почему?

— Ну, у него же был несладкий характер. Не думаю, что мы бы друг другу понравились. Но я безмерно его уважаю и считаю, что без него панк таким, каким мы его знаем, не состоялся бы. То есть не стал бы такой последней великой субкультурой, которая вышла из берегов. Захлестнула и перетряхнула весь мир — от Лос-Анджелеса до Москвы. И повлияла не только на музыку и культуру, но и на образ жизни и образ мыслей. Во многом это заслуга Макларена.

Вы сказали «последней великой субкультурой»то есть вы считаете, что таких историй больше не будет?

— Ну нет. Я верю — что-нибудь придумают. Хочу верить.


UNKLE выступает 21 мая в Arena Moscow и 22 маяв «ГлавClub» (СПб.)

 

 

 

 

 

Все новости ›