Жаль, некого спросить, как они играют – я не знаю никого, кто когда-то слышал этот оркестр.

Оцените материал

Просмотров: 12221

Оркестры-призраки

Марина Аршинова · 03/06/2011
Начало XXI столетия ознаменовано новым революционным трендом в арт-менеджменте – организацией гастролей несуществующих оркестров

Имена:  Рональд Вилфорд · Эндрю Гроссман

©  Corbis / Foto S.A.

 

 

Бродят эти оркестры-призраки не по Европе, ходят они, а точнее, совершают длительные автобусные переезды по Североамериканским Штатам, когда-то стянутым гением Артура Джадсона в единую систему концертного менеджмента. Основав в двадцатых годах прошлого века компанию Columbia Artists Management Inc., Джадсон объединил менеджеров и стал контролировать концерты практически по всей стране. В то время, когда Европа готовилась ко Второй мировой войне, на музыкальной карте Америки 1940 года уже значилось 1900 городов, о чем пишет Норман Лебрехт в книге под названием «Кто убил классическую музыку?».

Там же находим сколь блестящее, столь и пристрастное жизнеописание Рональда Вилфорда по прозвищу «Серебряный лис», человека, в 1969 году потеснившего всесильного Джадсона на посту президента «Коламбии». Книга Нормана Лебрехта имеет дурную репутацию у профессионалов, говорят, в ней много вранья, и тем не менее это уникальный труд, позволяющий заглянуть в закулисье концертного менеджмента США прошлого века.

Возвращаясь к Вилфорду, следует заметить, что этот человек, начинавший свою деятельность в качестве агента мима Марселя Марсо, позже привел в Америку Герберта фон Караяна и также был причастен к выведению на большую сцену целого поколения блистательных дирижеров. Это Рикардо Мути, Клаудио Аббадо, Андре Превен, Джеймс Ливайн, Карлос Клайбер, Бернард Хайтинк, Колин Дэвис и др. Однако речь здесь, к сожалению, пойдет не о них.

Итак, место действия: тучная американская нива — многие тысячи малых и больших концертных площадок по всей стране в городах и университетских кампусах, соединенных друг с другом безукоризненными хайвеями. Время действия: сейчас. Игроки: легендарное агентство CAMI, 84-летний Рональд Вилфорд, неувядающий «Серебряный лис», его соратник 62-летний Эндрю Гроссман по прозвищу Тефлоновый Эндрю, один из боссов «Коламбии», влиятельный менеджер неотразимого обаяния, известный своим пристрастием к использованию фальшивых фото и биографий артистов, и, наконец — оркестры-призраки.

На официальном сайте CAMI в разделе «Оркестры» среди таких тяжеловесов, как «Гевандхауз», «Бостон Попс», Королевский Концертгебау, «Радио Франс», а также оркестр Мариинского театра и спиваковский НФОР, зимой 2011 года появляется новый коллектив из Санкт-Петербурга под названием Государственный оркестр имени П.И. Чайковского. Его представляет главный дирижер Роман Леонтьев.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • Yaroslav Sartakov· 2011-06-04 19:34:28
    Очень интересная статья. На мой взгляд, это очень сильное свидетельство того факта, что на сегодня НИКТО не в состоянии объяснит разницу между оркестром за 100 тыс и за 8. На слух отличить их сложно, выглядит все примерно одинаково, программы одни и те же.
    На это фоне особенно пикантно звучат призывы наших мастеров искусств тратить все больше средств налогоплательщиков на оплату труда музыкантов оркестров. Наверное, все же возможно делать гастроли оркестрам за счет билетов, а не за счет бюджета?
  • philip-nodel· 2011-06-04 20:48:42
    О, да! По поводу потрясающих гастролей оркестра радио под руководством дирижера с говорящей фамилией Немудров, NYTimes тоже писала год назад! Сколько же в нашем тесном музыкальном мире прохиндеев и проходимцев! Что характерно, о оркестра теперь нет денег даже на оплату своего сайта: http://rtvsymfony.ru/ Но на Яндексе хранится копия, кому интересно: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Frtvsymfony.ru%2F&text=дирижер%20немудров&l10n=ru&sign=4215ef1b6d8306e2d1abe112af91f2e6&keyno=0
  • prostipoma· 2011-06-04 21:07:23
    Понятно - дети лейтенанта Шмидта не поделят американские Штаты. Честная Заслуга и гнусные паниковские. Отдайтесь другому импрессарио, если так все тяжело,это их работа -визы и прочая. Еще до недавнего времени за суточные работали ВСЕ русские коллективы, а ЗКР просто не ездил, по причине профнепригодного менеджмента. Какой кровью вспахивал ниву МТ - тут не только травмы черепа. Миниский хор годами сидел на озере в Брегенце за те же 40 евро - и все рады были по уши, чай не гастроль в Тагил в плацкартном вагоне и за зарплату.
    И кто бы говорил про Чайковского, можно подумать ЗКР играет что-то принципиально другое. Плюс еще импрессарио получает в нагрузку бессменного шефа, которому, опять же, удобнее играть что нибудь знакомое.
    Понятно, что сейчас время беспредельного демпинга закончилось и русские топ коллективы почувствовали вкус больших денег больших фестивалей и им, вдруг (эти вдруг на Спейсе - что то особенное, либо авторы с Луны, либо они читателей считают за лунных пришельцев) стали мешать самозванцы и бродячие коллективы, которых было всегда куча. Почему вот нет поддельных Концертгебау? Или Берлинер?
    Потому как все русские коллективы сливаются даже для профи в одну массу "русского" искусства, дешевого и на все согласного. И причины этого, уважаемый автор, надо искать здесь, а не в степях Канзаса.
    Я не знаю, может в Америке оркестр за 8 тысяч и делит сцену с оркестром за 100. Я не могу себе представить на Елисейских полях или Зальцбурге оркестр за 8 тысяч, но даже ЗКР, замечательный коллектив, будет долго стоять в очереди со своим Рахманиновым и Чайковским на гонорар в 100 тысяч, коротая время в местах поскромнее. Тем более, что тягачом всех ангажментов во Франции стопроцентно выступает Мацуев. Заслуга за 15 лет не сделала практически ничего для раскрутки брэнда (не Гергиев) и потому нечего обижаться, что ее с кем то путают и мешают зарабатывать инвалюту.
    Удивительно, что пиар служба Филармонии находит время жаловаться на самозванцев и никак не может привести свой сайт в приличный вид - на который без слез смотреть невозможно.
Читать все комментарии ›
Все новости ›