Музыка XX–XXI веков и кое-что другое
Имена:
Анатолий Ледуховский · Анна Катерина Антоначчи · Даниэль Кафка · Донасьен Мишель-Данзак · Жорж Апергис · Левон Акопян · Сергей Бархин · Федор Леднев · Янис Ксенакис
© Christophe Olinger
Анна Катерина Антоначчи
Московский ансамбль современной музыки 20 лет спустяКонцерт, открывший юбилейный год ансамбля, прошел в Камерном зале Дома музыки. Исполняли Яниса Ксенакиса и Жоржа Апергиса — двух французских композиторов греческого происхождения. Музыка сложная,
местами занудная, которая этого и не скрывает. Аудитория — совершенно неожиданная: очень молодежная, непосредственная и диковатая. Во время исполнения — сплошные перешептывания, дирижеру Федору Ледневу даже пришлось сделать со сцены осторожное замечание. Но слушают и даже, не выдержав церемонной паузы после последнего звука, орут «браво».
Что-то кардинально поменялось с восприятием так называемой «современной музыки». Вместо преклонения перед непонятным, которое было 20 лет назад, — такое дружелюбно-ироничное «давайте-давайте поглядим, чего вы нам тут сыграете».
Анна Катерина АнтоначчиИтальянка завершила один из самых козырных филармонических абонементов «Звезды мировой оперы в Москве», в котором до нее в этом сезоне пели немецкая женщина-вамп Надя Михаэль и мировая гастролерша российского происхождения Екатерина Губанова. Завершила успешно. Самое приятное — большое количество тихих оттенков, которые она выдает своим мощным голосом. Самое удивительное — значительный акцент на меццо-сопрановом репертуаре, с которым она отлично справляется своим сопрано. Финишировала она, например, хитами из «Кармен», к которым не придерешься: есть и темперамент, и драматизм, и незаржавленная легкость.
«Московский форум»
© Предоставлено «Московским форумом»
Ensemble Orchestral Contemporain. Дирижер Даниэль Кавка
Фестиваль современной музыки под управлением Владимира Тарнопольского, базирующийся в Рахманиновском зале, прошел в этом году в 12-й раз и, понятное дело, был посвящен французской теме. Главный гость —
Ensemble Orchestral Contemporain под управлением Даниэля Кафки. Его не надо путать с самым знаменитым булезовским
Ensemble Intercontemporain, но этот тоже вызывает уважение.
Читать текст полностью
Ансамбль играл два вечера, исполнив среди музыки своих собственных актуальных героев и сочинение Fluting point (2010) молодого москвича Николая Хруста, этой зимой работавшего в двух французских электронных студиях.
Что тут скажешь, продемонстрированные французами виртуозные высокотехнологичные сочетания электроники с акустическими инструментами и человеческим голосом поражают воображение. Равно как и невероятная эффектность совсем новой музыки, которая свою непопулистскую сложность запрятывает глубоко внутрь. Вместе с французским ансамблем приехала сопрано Донасьен Мишель-Данзак, вызвавшая фурор (зал был заполнен тоже молодежью, но на сей раз более цивилизованной). Совершенно непонятно, как и что делает певица, но эффект производит примерно такой же, как Бартоли, поющая арии для кастратов.
© Предоставлено «Московским форумом»
Донасьен Мишель-Данзак
Помимо концертов, фестивальная программа включала в себя всевозможные посиделки, на одной из которых (она обреченно назвалась «Современная музыка в России и Франции») несколько французских представителей встретились с местными заинтересованными лицами. Сначала обе стороны поплакались друг другу каждая на свои, очень разные, беды. Но часа через два с половиной начали говорить про интересное и для французской стороны чуть ли не запретное — про обличение «стратегии Булеза», уже несколько десятилетий главного французского музыкального авторитета, как раз отпраздновавшего только что свое 85-летие.
В соответствии с этой стратегией после войны в целях борьбы с консерватизмом и выстраивания новой жизни было назначено (неформально, конечно) по главному композитору в каждую страну. Эллиот Картер в Америке, Лучано Берио в Италии, Анри Пуссер в Бельгии, Карлхайнц Штокхаузен в Германии, Пьер Булез соответственно во Франции и Эдисон Денисов в России. И вот, так сказать, настало время пересмотра классиков авангарда. Французские гости подчеркивали, что все это очень неполиткорректно говорить. Но уж чем-чем, а пересмотром авангардных ценностей нас точно не испугаешь.
Кафе «Сократ»
На камерной сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко появился небольшой спектакль, спрессованный из двух сочинений — «Сократа» Эрика Сати и «Бедного матроса» Дариуса Мийо. Обе партитуры роднит их происхождение из Франции 20-х годов и абсолютная раритетность в России (да и не только). Инициатором, музыкальным руководителем и даже немножко действующим лицом этого непредвиденного проекта является главный дирижер театра Феликс Коробов, из-под рук которого струится приятная во всех отношениях, местами фоновая музыка.
Художник Сергей Бархин построил выгородку с надписью «Кафе “Сократ”». В ней высвечивается второе слово, когда речь идет про отравление Сократа, и первое, когда хозяйка кафе, многие годы дожидающаяся своего мужа-матроса, не признав, убивает его молотком. Эти две грустные истории поставлены режиссером Анатолием Ледуховским в виде фарса с большим количеством кривляния, над которым в первой части, где Сати, как-то совсем не хочется смеяться. Во второй части, где Мийо, получше со вкусом и остроумием, но все равно непонятно, зачем изо всех сил пытаться насмешить людей именно этими сюжетами.
Музыка ХХ века Левона Акопяна
В издательстве «Практика» вышел монументальный том Левона Акопяна, который, за неимением ничего подобного, можно считать первым русскоязычным энциклопедическим словарем музыки ХХ века. Собственно, это следующее этапное издание после вышедшего лет десять назад там же и у того же автора русифицированного «Музыкального словаря Гроува».
{-tsr-}В новой книжке соблюден классический алфавитный принцип, дополненный очень полезным хронографом основных музыкальных событий ушедшего века. Временные рамки для попавших в словарь произведений 1901—2000 годы. Люди, которым посвящены отдельные статьи, должны были родиться в 1850—1970-х годах. Помимо композиторов, исполнителей, культурных институций, музыкальных течений и методов, там можно встретить вообще не укладывающиеся ни в какие музыковедческие термины явления, скажем «Советскую музыку» или «Ждановщину». А можно не встретить вполне ожидаемого, например, культового для интеллигенции обеих столиц композитора Леонида Десятникова. Впрочем, автор в предисловии признается в некоторой субъективности. Чем, надо сказать, только усугубляет возникшую неловкость.
Культовый - почему?
Назначен?
Кем?)))
Легче быть знатоком грязного белья, чем - знатоком в какой-либо области))
[комментарий частично удален модератором]
Предположим, если критические статьи Е. Бирюковой - "не фонтан", то чьи сегодня можно поставить в пример? У кого они - "нормальные", "уважительные к материалу", "аналитические"?
В сегодняшние времена "авангардистских и поставангардистских" "поисков без находок" (или гламура, как - другой крайности), сопровождающихся повсеместными "комплексами неполноценности", скрываемых под видом заумных самооправдательных всезнайств, а в итоге - интернет-самоутверждений в стиле - "сам дурак" или "кто кого на горло возьмёт" - у кого ещё остались нравственная объективность, доброжелательство, "самодостаточность гения", общественно-полезные идеи, чистосердечное и бескорыстное служение искусству?
На безрыбье и рак - рыба))
Но интересно другое - появись сегодня новый Моцарт - с каким удовольствием его начали бы топтать все интернет-ресурсы, ведь гениальность (новая простота и глубина) - не является сегодня критерием. Забыли бы и про толерантность и др. политкорректные штучки. Стоял бы сплошной визг с обвинениями во всех тяжких грехах)))))))))))))))))))
Может быть, Моцарт уже давно и явился бы нам, если бы сегодня - хоть где-то оказалась "площадка" для реализации его гения. Причём, сегодня гениальность (врождённый эстетический вкус в сочетании с сострадательным сердцем) начинают искоренять при первых проявлениях творческого дара, ещё - с колыбели.
Сегодня востребованы только эпатаж, обезьянничество (копирование западного "оригинала"- а не шедевра), корпоративность, коммерческая или политическая выгода, исполнение "заказа"... отсюда ложь, самодеятельность с дурновкусием и ловля рыбки в "мутной водице")))
господа, нужно защишать дело рук ваших.
Вы совершенно правы, мы этим займемся.
To somonque: при повторных попытках обсуждать здесь личности наших авторов и героев вы будете лишены возможности комментировать.
Это же касается и всех участников дискуссии.
[комментарий частично удален модератором]
Катя, давайте что-то делать.
somonque, ваше мнение яйца выеденного не стоит, ни одной мысли кроме: уберите бирюкову.
и вообще. ну успокойтесь вы, ну отвергли вас в прямом или переносном смысле, ну что же так убиваться. живите дальше, работайте, и может, мы о вас еще и услышим, а?
Уважаемые пользователи, все комментарии, содержащие прямые оскорбления в адрес кого бы то ни было, будут удалены.
Придерживайтесь, пожалуйста, темы дискуссии и соблюдайте элементарные приличия.
меня отвергли? не родился еще такой человек :)
[комментарий частично удален модератором]
В Большой его пригласили, а не назначили. Согласившись, ЛД прекрасно понимал на что идёт, хотя действительность оказалось ещё "веселее". Скоро уйдёт, помяните моё слово. Там никто достойный больше 3-4 лет не выдерживал. Но если за эти два -три года мы увидим несколько работ уровня Воццека, то неудача Мышки сотрётся из памяти, как неизбежные издержки.
Ваша возмутительная бесцеремонность и хамство с лихвой покрывают вменяемые Вами же г-же Бирюковой некомпетентность и необразованность. Если Вы находите возможным свои претензии подкреплять такими аргументами, то Вам, в свою очередь, кроме необразованности необходимо вменить и вопиющую невоспитанность. Некомпетентность в сфере истории исполнительства - ничто по сравнению с некомпетентностью в сфере порядочности. Ваша неспособность ответить достойно и по существу вызывает подозрение, что это именно у Вас мотивы лишены необходимой критической беспристрастности и объективности. Только в Вашем случае это вызвано не предполагаемой партийностью, а, скорее всего, простым ресентиментом. Di sprezzo degno sé stesso rende, chi pur nell'ira la donna offende...
// А можно не встретить вполне ожидаемого, например, культового для интеллигенции обеих столиц композитора Леонида Десятникова//
/Е.Бирюкова/
Я вот и уточнил - "Культовый - почему?"
Вы же и ответили (хотя вопрос адресовался не вам):
//Никакой он не культовый, и никем никуда не был назначен. Назначают подчинённых, а он никогда никому не служил, и не прислуживал, руководствуясь своими взглядами и своей позицией, которую можно не разделять, но отрицать её наличие трудно.
В Большой его пригласили, а не назначили//
/ru222/
- Назначают - на должность и для этого не обязательно нужно быть в тот момент подчинённым, можно, например, идти по улице, встретить незнакомого человека, который предложит стать художественным руководителем БТ)).
Поэтому я и уточнил - "Назначен? - Кем?"
Ведь посудите сами, независимых - пруд пруди, но далеко не всех НАЗНАЧАЮТ на должность худ-рука БТ. Это именно - ДОЛЖНОСТЬ. Без приказа о назначении - эту должность не получить))
А вот назначенный на должность - уже является подчинённым и должен следовать указаниям начальства или согласовывать с ними свои намерения или пожелания))
// руководствуясь своими взглядами и своей позицией//
- Об этом - ничего не знаю: какими взглядами руководствуется уважаемый Л.Десятникова и какова у него - "своя позиция"(кстати, "своя" - ещё не значит: профессиональная, объективная, полезная, убедительная, чуткая и т.д.)
Киньте, пожалуйста, ссылку)))
Г-н/г-жа Гавестон (половую принадлежность оценить крайне сложно). Для того, чтобы вменять кому-бы то ни было что-бы то ни было, нужно как минимум владеть вопросом, отдавая себе отчет в своих интеллектуальных способностях. Остальные подозрения - как говорят, "мимо денег".
ru222
Десятников ждет постановки собственного балета, а все остальное его совершенно не интересует, главное - есть постоянный источник дохода.
karambolina
Ваше мнение не стоит не то, чтобы выеденного яйца. Оно не стоит ничего, высосано из пальца и транслируется под диктовку. И не надо думать, что интернет - хорошая ширма и 100% гарантия анонимности.
anna модератор
Или будет объявлена цензура или ждите неадекват. Я шучу редко.
Мария Степанова
Литературное творчество - вещь, безусловно, нужная. Однако, если вы не умеете администрировать доверенный вам интернет-ресурс, доверьте это другим людям. Я жду конкретные ответы на поставленные мной вопросы.
Практика показывает - лучшие и независимые уйдут или их - "уйдут", для чего "найдутся" причины)), и останутся только -"свои"))).
Уверен, n-voce, например - за плюрализм мнений, но обязательно близких точкам зрения своих друзей)))
А критика критиков, считаю - обязательно должна быть, просто не следует для этого находить первые попавшие резкие слова, вот и всё))
Но если начнут применять на сайте репрессивные "санкции", тогда обязательно найдутся люди, получающие от этого удовольствие)))))))))
Уважаемая Мария Степанова, у каждого форумчанина есть "своя боль", "свой стиль" - и если кого-то из них забанят, то мне лично будет жаль - с кем бы это не произошло. Например, с Борисом Филановским, который нередко в комментариях демонстрирует своё знание матерного языка)).
а вы считаете, что сейчас здесь не свои? в меня такое ощущение. что кроме меня здесь почти все или сотрудники этой редакции, или друзья бирюковой :)
для ГАВНЕСТОНА - мое хамство ничто по сравнени стем хамством, которым многие десятилетия позволяла себе Бирбюкова по отношению к таким великим людям, как Ростропович, Спиваков и т.д. Или то хамство, которое она обрушивала на многих и многих музыкантов, артистов, режиссеров все последние годы. Ничего да? Ей можно было приклеивать ярлыки, оскорблять, поносить. А ее значит трогать нельзя? Она чистая, белая и пушистая. А потом, если вам не нравится мое хамство, то идите подальше...Вот и все. Мне на ваше мнение плевать, чистюли мнимые интелелгентног разлива и погубили всю эту страну и всю ее культуру. А тепепрь вот толь ко про этику и можете рассуждать. Впрочем, наверное, и вы тутошний друг чей-ни будь. Клеый ресурс, для себя и своих. Повезло вам господа, что за это вам еще всем и приплачивают...И еще раз повторяю: именно такие как я сюда ходим и вам на зарплату зарабатываем. Читайте наше хамство, никуда вам не едться. а иначе идите куда-нибудь в газетку или на телевидение. там обратной реакции не дождаться
Здесь уж руководителям ресурса следует выбирать - оставлять блестящие, но "нестандартные" полемические образцы с многоцветными контекстами или довести комментарии до милых, но совершенно постных "поддакиваний")))
переключайтесь на позитив: Бирюкова - хорошая, Бирюкова - хорошая)))
А недостатки - у кого их нет?
Вот меня, например, Бирюкова - ни разу не обидела), но если бы так случилось, то, уверяю вас, нашёл бы её слабое место и ужалил бы её, но - жалом остроумия, чтобы её недостаток - раздуло, как от пчелиного укуса))))))))))
Всецело преданный тем, кто в Ваших глазах воистину является "властителями умов", Вы потеряли способность к разумной критике. Словно сторожевой пёс, Вы бездумно и слепо охраняете своих духовных хозяев, отдавшись в добровольное рабство. Поэтому-то Вы и не можете понять ничего из того, что Вам пишут или говорят. А говорят Вам следующее: отвечайте по существу, перестаньте искать побочные мотивы. Но Вы неспособны на такое (в буквальном смысле) раз-очарование, Вы желаете власти над собой, и если иные эту власть в частности и "власть над умами" вообще подвергают сомнению, Вы готовы разорвать их в клочья, обвинить в крахе культуры и страны (великих, разумеется, если не сказать величайших), причём в самой позорной (в первую очередь для Вас!) форме. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно...
Золотые слова. Золотые! Бирюкова, как цепной пес бросается на действительно талантливых и признанных, трусливо поджимая хвост, когда речь идет о бездарности и ремесленничестве своих друзей.
Позор состоит в том, что как раз-таки над собой Вы власти не имеете. Браниться последними словами там, где - если Вы уж так на этом настаиваете - имело место небеспристрастное, ангажированное и безграмотное суждение, браниться вместо того, чтобы ограничиться критикой имманентной - это и есть позор. Ваше пристрастие к Институтам (в том числе и русского языка), к формам скорее установленным, чем установившимся, которым Вы без остатка препоручаете свой ум и порождает ту бессильную злобу, излить которую Вам так нетерпиться не окружающих.
Я не имею чести быть знакомым ни с г-жой Бирюковой, ни с той "тусовкой", о существовании и всесилии которой я узнал из Ваших гневных опусов. Нас (меня и "тусовку" с г-жой Бирюковой во главе) разделяют 2670 км, если считать от почтамта до почтамта. (Теперь у Вас есть возможность упрекнуть меня в провинциализме - до меня ведь даже не дошли Новые Нормы русского языка!). Будучи необременённым никакими внешними обязательствами, я тем не менее считаю неприемлемой ту форму ведения полемики, которую выбрали Вы, хотя бы потому, что это вообще не полемика по существу, а борьба - весьма неприглядная и к тому же основанная на чисто поверхностных формах - в самом физическом значении слова.
Посылать же Вас к чорту (Шишков, mutatis mutandis, прости) в ответ, думаю, нет надобности - вряд ли тот бес, который Вас обуял, Вас отпустит, несмотря на несоблюдение субординации...
Насколько мне известно, а мне это известно достоверно, балет Десятникову театр заказал до его назначения (думаю, что здесь есть люди, которые могут это подтвердить). И вот ему предлагают стать худруком Большого театра. Как человек неглупый, он понимает, что это ненадолго, (а именно– только до тех пор, пока не найдут нового главного дирижёра, ибо вполне можно предположить что он и станет будущим худруком БТ)
И что же? Если Десятников соглашается (а многие бы на его месте отказались??) – так ему теперь надо снимать свой запланированный балет, якобы в качестве проявления скромности и незаинтересованности? Ни в коем случае! Вот это бы была фальшь,фарисейство, и желание быть для всех пушистым и белым. А что он ещё покажет? Увидим, и скоро. Давайте дадим ему два года хотя бы. Это совсем немного для показа результатов подобной работы.
somonque: Вы абсолютно правы в том, что успех Воццека должен был быть по справедливости разделён между его непосредственными исполнителями и теми, кто его, Воццека, задумал, и рискнул поставить в план БТ, то есть А.А. Ведерниковым и его командой. Жаль, что этого не произошло, но ребята! Мы же в России живём!! С глаз долой– из сердца вон!! Хорошо её не сидит и не расстрелян ААВ. Лет 70 назад и такой сценарий не был бы исключён.
всем ругающим Е.Бирюкову: Пасха на дворе. Давайте будем добрее, хотя бы на несколько праздничных дней...
Нет людей, которые бы не ошибались. Но и кто старое помянет, тому глаз вон)))
Всех христиан - с наступающей Пасхой Христовой! Христос Воскресе!
Гавестону: у верблюда два горба, потому что жизнь борьба :) если мои писания - это физическая борьба, то вы крупно ошибаетесь :) Бирюковой, как и многим другим авторам этого сайта, претендующим на звание высоких интеллигентов (я - нет, сразу скажу), наплевать, что мы тут пишим. Циничное журналистское отношение - лишь бы деньги платили, а деньги на этом сайте, насколько я знаю от коллег, были приличные. Правда, после кризиса понизили, говорят раза в 3-4. Но ничего! Судя по тому, что они каждый день где-нибудь тусуют и ездят на все заграничные премьеры Чернякова, с баблом у них неплохо. ТУСОВКА не даст умереть с голоду. Поэтому если я даже буду писать про бирюкову одними матерными словами, ей хоть бы хны. А вы тут все на меня взъелись, что я ее обижаю. Да ей наплевать на это. Зарплату платят и ладно. Так что уважаемые защитники и адвокатессы : обожайте дальше свою Бирюкову, пейте из ее рук все нечистоты, которые она выльет в адрес одних, и ешьте всю амброзию, которой удостоятся бездарные альбиносы вроде Бархатова и иже с ним. На здоровье! Наслаждайтесь! Приятного аппетита!
я не считаю, что нужно возносить ведерникова и его команду. просто еще раз повторюсь, здесь встречаются отнюдь не случайные лохи. судя по кмментам, все люди музыкальные подколванные. так зачем же нам врать, лгать прихорашивать фактуру? понятно, что бирюкова про воццек такого не могла написать, ведь курентзис - это ее персонаж, а Ведерников им никогда не был (он вообще ничьим был). Но я потому и ценю критиков в западных газетах, что при всей их консервативности (у нас нет - Бирюкова с друзьями обожает все маргинальное и продвинутое) в оценке оперных спектаклей, они всегда дают полный спектр и объем информации, обожают продемонстрировать осведомленность в разных закулисных тонкостях. А Бирюкова только и может, что Полтевского поливать. Так это благодатный материал, только ленивый такого не поливает. Что же Маркова не поливали? Или все было бесконечно красиво и по заканоу? Вряд ли, откуда взялись дома в Испании и т.д.
Не помню когда, была такая статья Поспелова, в которой он на полном серьезе удивлялся, что опера Мартынова в исполнении Юровского провалилась в Лондоне. Как мол это может так быть? Это же все прогрессивные страны, там все новое должны на ура принимать. ТОЛЬКО забыли наши критики,что они воспринимают искусство уже с позиций тусовки - Мартынов в тусовке, а значит надо его хвалить., хорошо или плохо он пишет в данный конкретный момент. А у критиков в Лондоне нет такого предубеждения к Мартынову. Опера - неудачная, вот и получи. Не удивляться надо, господа хорошие, а пересматривать свои взгляды. Как говорил незабвенный Райкин, на вопросы надо смотреть "шыршэ".
Даже сам не понимаю, зачем я все это здесь пишу? Ведь им-то все равно. Пойду лучше спать, или почитаю что пишут стоящие критики из Le Monde...
И КСТАТИ, не предлагайте нам в качестве альтернативы возможность опубликовать текстыв этом издании. Вам за вашу ерунду-отписки деньги немалые платят, а мы должны за так корячиться? :)
Вы же пошли Le Monde читать... Или Мари-Од Ру Вам тоже разонравилась?
//И КСТАТИ, не предлагайте нам в качестве альтернативы возможность опубликовать текстыв этом издании. Вам за вашу ерунду-отписки деньги немалые платят, а мы должны за так корячиться? :) //
Ой, столько текстов уже на опенспейсе настрочил - хоть бы копейку кто предложил)))
Что за люди!)
Как человек неглупый, он понимает, что в биографии БТ будет занесена "золотая строка" - что Л. Десятников работал художественным руководителем театра. Что при нём впервые в БТ была осуществлена постановка "Воццека" и "Летучей мыши" - что является неоценимым вкладом в деле просвещения российского народа.
В сухом остатке:
Это у нас тут "авторитеты" и раритеты-портреты Юбиляров...
А там просто...умница и большой интеллектуал
- В чём разница, не понял?
На татарских щах жиру нет - а на русских пару (с) )))))))))))))))))))
К чему человеку на приличном музыкально-академическом форуме общаться с экземплярами, способными выдавать перлы наподобие:
"...и больше им руки не подают - варитесь в своем овне, рыбяты, ежели вам енто зело ндоавитца. бай-бай"
Причина?
Непрозрачность в кадровых назначениях.
Никому не отчётная деятельность назначенных.
Непрозрачность экономическая.
Отсутствие гласных обсуждений в области репертуарной политики.
Отсутствие выявления грамотных и талантливых специалистов.
Отсутствие национальной культурной стратегии.
Словом, отсутствие умной и полезной для подлинного творчества работы руководящих и направляющих и их коллективная безответственность и безнаказанность))
А у современных руководителей БТ - такая национальная задача не стоит.
Значит все деньги проедаются не известно с какой целью.
Значит будут оперировать тёмными смыслами-заумями.
Жаловаться на отсутствие средств и т.п.
У этих неодарённых всезнаек всё-равно результат будет - как на последних зимних Олимпийских играх)).
Необходимо находить подлинных профессионалов - людей высокой духовной культуры, болеющих душой за русскую культуру, за её сохранение, развитие, приумножение и способных эти идеи претворять в жизнь .
Образцы национального просвещённого (не "сарафанного") мировозрения можно не выдумывать - они уже давно явлены: снова обратимся как к камертону - к Пушкину и его последователям. А среди них обязательно найдём и Дягилева))
И пора переставать стесняться тех, кто будет обвинять в пафосности, квасном патриотизме и пр. - и давать отпор всем тем, кто под разными предлогами блокирует национальные приоритеты.
Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Википедия
Пафос пафосу - рознь и следует различать выстраданность от искусственного нагнетания.
Великое живёт в согласии с пафосом, мелкое - чурается его.
мексиканский тушканчик))
//"Говорящая книга" известной журналистки Марии Варденга - своего рода коллективный портрет деятелей современной культуры//
Стиль М.Варденги доброжелательный, но с острым взглядом и лёгким пером.
Среди героев её интервью: Валерий Гергиев, Алексей Герман, Анна Нетребко, Владимир Спиваков, Габриэль Гарсиа Маркес, Педро Альмодовар, Валерия Гай Германика, Галина Волчек, Мстислав Ростропович, Михаил Плетнев, Теодор Курентзис, Анджей Вайда, Такеши Китано, Евгений Кисин и др.
Интервью с Анной Нетребко - очень изящное!
Мне кажется, что Екатерине Бирюковой книга понравится.
У Марии Варденги, журналистки из "Аргументов и фактов" - это первая книга.
Всё в природе распускается - красота обновления!
музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru
УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия
Почему? Да кто ж их знает - нравится и всё тут.
А другим это не по нутру.
Почему? Необъяснимо - может быть любят чистоту)))