Что-то кардинально поменялось с восприятием так называемой «современной музыки». Вместо преклонения перед непонятным, которое было 20 лет назад, – такое дружелюбно-ироничное «давайте-давайте поглядим, чего вы нам тут сыграете».

Оцените материал

Просмотров: 16508

Мартовские заметки

Екатерина Бирюкова · 01/04/2010
Музыка XX–XXI веков и кое-что другое

Имена:  Анатолий Ледуховский · Анна Катерина Антоначчи · Даниэль Кафка · Донасьен Мишель-Данзак · Жорж Апергис · Левон Акопян · Сергей Бархин · Федор Леднев · Янис Ксенакис

©  Christophe Olinger

Анна Катерина Антоначчи

Анна Катерина Антоначчи

Московский ансамбль современной музыки 20 лет спустя

Концерт, открывший юбилейный год ансамбля, прошел в Камерном зале Дома музыки. Исполняли Яниса Ксенакиса и Жоржа Апергиса — двух французских композиторов греческого происхождения. Музыка сложная, местами занудная, которая этого и не скрывает. Аудитория — совершенно неожиданная: очень молодежная, непосредственная и диковатая. Во время исполнения — сплошные перешептывания, дирижеру Федору Ледневу даже пришлось сделать со сцены осторожное замечание. Но слушают и даже, не выдержав церемонной паузы после последнего звука, орут «браво».

Что-то кардинально поменялось с восприятием так называемой «современной музыки». Вместо преклонения перед непонятным, которое было 20 лет назад, — такое дружелюбно-ироничное «давайте-давайте поглядим, чего вы нам тут сыграете».

Анна Катерина Антоначчи

Итальянка завершила один из самых козырных филармонических абонементов «Звезды мировой оперы в Москве», в котором до нее в этом сезоне пели немецкая женщина-вамп Надя Михаэль и мировая гастролерша российского происхождения Екатерина Губанова. Завершила успешно. Самое приятное — большое количество тихих оттенков, которые она выдает своим мощным голосом. Самое удивительное — значительный акцент на меццо-сопрановом репертуаре, с которым она отлично справляется своим сопрано. Финишировала она, например, хитами из «Кармен», к которым не придерешься: есть и темперамент, и драматизм, и незаржавленная легкость.

«Московский форум»

©  Предоставлено «Московским форумом»

Ensemble Orchestral Contemporain. Дирижер Даниэль Кавка

Ensemble Orchestral Contemporain. Дирижер Даниэль Кавка

Фестиваль современной музыки под управлением Владимира Тарнопольского, базирующийся в Рахманиновском зале, прошел в этом году в 12-й раз и, понятное дело, был посвящен французской теме. Главный гость — Ensemble Orchestral Contemporain под управлением Даниэля Кафки. Его не надо путать с самым знаменитым булезовским Ensemble Intercontemporain, но этот тоже вызывает уважение.

Ансамбль играл два вечера, исполнив среди музыки своих собственных актуальных героев и сочинение Fluting point (2010) молодого москвича Николая Хруста, этой зимой работавшего в двух французских электронных студиях.

Что тут скажешь, продемонстрированные французами виртуозные высокотехнологичные сочетания электроники с акустическими инструментами и человеческим голосом поражают воображение. Равно как и невероятная эффектность совсем новой музыки, которая свою непопулистскую сложность запрятывает глубоко внутрь. Вместе с французским ансамблем приехала сопрано Донасьен Мишель-Данзак, вызвавшая фурор (зал был заполнен тоже молодежью, но на сей раз более цивилизованной). Совершенно непонятно, как и что делает певица, но эффект производит примерно такой же, как Бартоли, поющая арии для кастратов.

©  Предоставлено «Московским форумом»

Донасьен Мишель-Данзак

Донасьен Мишель-Данзак

Помимо концертов, фестивальная программа включала в себя всевозможные посиделки, на одной из которых (она обреченно назвалась «Современная музыка в России и Франции») несколько французских представителей встретились с местными заинтересованными лицами. Сначала обе стороны поплакались друг другу каждая на свои, очень разные, беды. Но часа через два с половиной начали говорить про интересное и для французской стороны чуть ли не запретное — про обличение «стратегии Булеза», уже несколько десятилетий главного французского музыкального авторитета, как раз отпраздновавшего только что свое 85-летие.

В соответствии с этой стратегией после войны в целях борьбы с консерватизмом и выстраивания новой жизни было назначено (неформально, конечно) по главному композитору в каждую страну. Эллиот Картер в Америке, Лучано Берио в Италии, Анри Пуссер в Бельгии, Карлхайнц Штокхаузен в Германии, Пьер Булез соответственно во Франции и Эдисон Денисов в России. И вот, так сказать, настало время пересмотра классиков авангарда. Французские гости подчеркивали, что все это очень неполиткорректно говорить. Но уж чем-чем, а пересмотром авангардных ценностей нас точно не испугаешь.

Кафе «Сократ»

На камерной сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко появился небольшой спектакль, спрессованный из двух сочинений — «Сократа» Эрика Сати и «Бедного матроса» Дариуса Мийо. Обе партитуры роднит их происхождение из Франции 20-х годов и абсолютная раритетность в России (да и не только). Инициатором, музыкальным руководителем и даже немножко действующим лицом этого непредвиденного проекта является главный дирижер театра Феликс Коробов, из-под рук которого струится приятная во всех отношениях, местами фоновая музыка.

Художник Сергей Бархин построил выгородку с надписью «Кафе “Сократ”». В ней высвечивается второе слово, когда речь идет про отравление Сократа, и первое, когда хозяйка кафе, многие годы дожидающаяся своего мужа-матроса, не признав, убивает его молотком. Эти две грустные истории поставлены режиссером Анатолием Ледуховским в виде фарса с большим количеством кривляния, над которым в первой части, где Сати, как-то совсем не хочется смеяться. Во второй части, где Мийо, получше со вкусом и остроумием, но все равно непонятно, зачем изо всех сил пытаться насмешить людей именно этими сюжетами.

Музыка ХХ века Левона Акопяна

В издательстве «Практика» вышел монументальный том Левона Акопяна, который, за неимением ничего подобного, можно считать первым русскоязычным энциклопедическим словарем музыки ХХ века. Собственно, это следующее этапное издание после вышедшего лет десять назад там же и у того же автора русифицированного «Музыкального словаря Гроува».

В новой книжке соблюден классический алфавитный принцип, дополненный очень полезным хронографом основных музыкальных событий ушедшего века. Временные рамки для попавших в словарь произведений 1901—2000 годы. Люди, которым посвящены отдельные статьи, должны были родиться в 1850—1970-х годах. Помимо композиторов, исполнителей, культурных институций, музыкальных течений и методов, там можно встретить вообще не укладывающиеся ни в какие музыковедческие термины явления, скажем «Советскую музыку» или «Ждановщину». А можно не встретить вполне ожидаемого, например, культового для интеллигенции обеих столиц композитора Леонида Десятникова. Впрочем, автор в предисловии признается в некоторой субъективности. Чем, надо сказать, только усугубляет возникшую неловкость.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:71

  • n-voice· 2010-04-01 21:11:54
    Катя, я думаю что практика "главных композиторов" во Франции была всегда и распространялась не только на иностранцев (при жизни Гризе, сегодня признанного классика французской музыки (1946-1998) тот же ensemble intercontemporaine сыграл его ровно 1 раз). И Булез, чью завистливость и мелочность, как впрочем и заслуги, конечно, нельзя отрицать, просто действовал в общем русле. Впрочем, сейчас он по-моему, куда мягче стал: сам видел как он Марка Андре дирижировал (правда, с немецким оркестром) и даже не плевался. Может быть когда-нибудь и до Шпалингера или Глобокара дело дойдет, хотя бы к их 80=летию)).
  • somonque· 2010-04-01 22:08:29
    Интересно, антоначчи достойна такой рецензии? Это же профанация, а не текст. Тут два слова, тут три предложения. Мимолентности, блин, или Тругольники. А нельзя ли поразвернутее, Вроде не обременена текстами, мадам Бирюкова. Публикуется два-три раза в месяц и такую ерунду: 531 знак без пробелов про одну из немного залетевших к нам звезд. Ну, а уж Десятникова в энциклопедию забыли включить, так это просто полная катастрофа. После некоторых статеек Бирюковой я стал читать вниматешльнее. ее вирши. И вновь убеждаюсь, что это бездарно, глупо, но мало того, - одни ярлыки. Нет анализа, ничего не объясянется. Просто француженку принимали как Бартоли с ариями кастртов. Вот просто так и все. И со словами совершенно непонятно. Тогда надо в слушатели переквалифицироваться, госпожа Бирюкова, а не одаривать нас своим глаумром от академической музыки. А томность, томность изложения какая, просто сдохнуть можно. Утомленная звезда от критической тусовки осчастливила своим появлением пару концертов и потом вяло сообщила нам об этом. ДОЛОЙ!
  • tridi· 2010-04-02 00:11:34
    Леонид Десятников, а кто это?))
    Культовый - почему?
    Назначен?
    Кем?)))
  • tridi· 2010-04-02 00:17:28
    Энциклопедический словарь Левона Акопяна МУЗЫКА ХХ ВЕКА - действительно великолепен! Ничего более честного, адекватного в суждениях о музыке ХХ века - не знаю.
  • tridi· 2010-04-02 00:45:38
    Отметим, что "хамские" посты в ветке - имеются, для того, чтобы неопытные читатели знали, что не они являются - нормой на форуме)))
  • tridi· 2010-04-02 00:52:21
    //И Булез, чью завистливость и мелочность...//
    Легче быть знатоком грязного белья, чем - знатоком в какой-либо области))
  • somonque· 2010-04-02 11:29:04
    "хамские" здесь не посты, и не для нервных начинающих читателй...а такие, с позволения сказать, критикессы, которые столько лет давили и топтали всех, кого только не удавалось затащить к себе...в друзья. таких, впрочем, было немало, не Брижит Бордо, в конце концов. И мы не требуем ничего личного :) Просто пусть пишут нормальные тексты, уважительные к материалу, аналитические, а не эти жалкие отписочки под девизом "как вы мне все надоели, только тусоваться мешаете". Кстати, про грязное белье тут писали...Получается, что все, что написано в этих статьях - это грязное белье, поскольку напрямую зависит от того, что оно испачкалось. Ну, берегись музыкант, коли оно осталось чистым...

    [комментарий частично удален модератором]
  • tridi· 2010-04-02 13:38:58
    Чужой кошелёк - ничего не прибавит к собственным пустым корманам))

    Предположим, если критические статьи Е. Бирюковой - "не фонтан", то чьи сегодня можно поставить в пример? У кого они - "нормальные", "уважительные к материалу", "аналитические"?

    В сегодняшние времена "авангардистских и поставангардистских" "поисков без находок" (или гламура, как - другой крайности), сопровождающихся повсеместными "комплексами неполноценности", скрываемых под видом заумных самооправдательных всезнайств, а в итоге - интернет-самоутверждений в стиле - "сам дурак" или "кто кого на горло возьмёт" - у кого ещё остались нравственная объективность, доброжелательство, "самодостаточность гения", общественно-полезные идеи, чистосердечное и бескорыстное служение искусству?
    На безрыбье и рак - рыба))

    Но интересно другое - появись сегодня новый Моцарт - с каким удовольствием его начали бы топтать все интернет-ресурсы, ведь гениальность (новая простота и глубина) - не является сегодня критерием. Забыли бы и про толерантность и др. политкорректные штучки. Стоял бы сплошной визг с обвинениями во всех тяжких грехах)))))))))))))))))))

    Может быть, Моцарт уже давно и явился бы нам, если бы сегодня - хоть где-то оказалась "площадка" для реализации его гения. Причём, сегодня гениальность (врождённый эстетический вкус в сочетании с сострадательным сердцем) начинают искоренять при первых проявлениях творческого дара, ещё - с колыбели.

    Сегодня востребованы только эпатаж, обезьянничество (копирование западного "оригинала"- а не шедевра), корпоративность, коммерческая или политическая выгода, исполнение "заказа"... отсюда ложь, самодеятельность с дурновкусием и ловля рыбки в "мутной водице")))
  • karambolina· 2010-04-02 13:56:25
    давно пора вводить правила для тех, кто хочет комментировать текст. И тех, кто эти правила нарушает, банить. прошу администрацию openspace рассмотреть возможность публикации таких правил и наладить практику следования им. Недопустимы грязные намеки в адрес авторов статей, площадная брань и прочее анонимное, безнаказанное, а потому особенно омерзительное хулиганство.
    господа, нужно защишать дело рук ваших.
  • mariastepanova· 2010-04-02 15:02:36
    To karambolina:
    Вы совершенно правы, мы этим займемся.

    To somonque: при повторных попытках обсуждать здесь личности наших авторов и героев вы будете лишены возможности комментировать.

    Это же касается и всех участников дискуссии.

  • somonque· 2010-04-02 15:32:00
    Уважаемая госпожа Степанова! Мы уже это проходили во времена парткомов :) Понятно, что вы любими способами и властью, данной вам людьми с денежным мешком, готовы защищать свою подругу Бирюкову. Конечно, вам не нравится, что люди рассказывают, чито вы набрали малопрофессиональных людей по местечковому принципу, которые и писать-то толком не умеют. А все их достоинства, что они в определенной тусовке имеют некоторое количество друзей и любовников. Г-жа Степанова, как говорил Жванецкий, может что-то в консерватории подправить? Вызвать своего сотрудника Бирюкову и попросить ее не выявлять в своих публикациях личные чувства? Ведь рессурс ваш читают отнюдь не тупое быдло извне, а те же самые тусовщики и им не надо ничего объяснять. Это назвается, если вы не знаете, работа с авторами.

    [комментарий частично удален модератором]
  • n-voice· 2010-04-02 16:48:10
    поддерживаю марию степанову и karambolina.
    Катя, давайте что-то делать.
  • egonbay· 2010-04-02 17:12:33
    Буду весьма рад, если действительно на этом ресурсе будет хоть что-то сделано и авторы начнут писать вменяемые тесты, а не набор кириллических знаков по количеству, когда будет описываться реальная картина, а не придуманные той же Бирюковой сказки. Омерзительна в этой связи и реакция главного редактора ресурса, вместо того, чтобы обратить внимание на качество подаваемых к публикации материалов, начинается травля комментаторов.
  • muscovite· 2010-04-02 17:42:42
    Чудовищная, жуткая травля комментаторов! Практически все неугодные комментаторы уже затравлены! Спасите! Помогите!
  • egonbay· 2010-04-02 17:49:20
    В дополнение к вышеизложенному. Помимо сказок, та же Е. Бирюкова позволяет себе использовать сомнительные источники непроверенной информации, как это было с материалом о крайне уважаемом и международно признанном коллективе - Российском Национальном Оркестре. Почему после того, как директор оркестра фактически опроверг сведения, приведенные в статье, не последовало никакой реакции со стороны руководства OpenSpace?
  • somonque· 2010-04-02 18:13:06
    согласен с предыдущим оратором. непроверенную информацию апечатать и за нее не извиняться, это не так просто, как писать томные критические ничего незначащие заметки со смыслом : я сходила на концерт и будьте мне уже благодарны. согласитесь, думать надо, прежде чем левой ногой что-то писать. и вообще, раз уж вы открыли интернет-газету, извольте иметь обратную связь. мы заходим на ваш сайт, поднимаем вам рейтинг, вам за это зарплату платят. вот и извольте прислушиваться к мнению нашему :)
  • karambolina· 2010-04-02 18:22:22
    [комментарий частично удален модератором]

    somonque, ваше мнение яйца выеденного не стоит, ни одной мысли кроме: уберите бирюкову.

    и вообще. ну успокойтесь вы, ну отвергли вас в прямом или переносном смысле, ну что же так убиваться. живите дальше, работайте, и может, мы о вас еще и услышим, а?
  • anna· 2010-04-02 19:27:31
    Сообщение от модератора сайта.

    Уважаемые пользователи, все комментарии, содержащие прямые оскорбления в адрес кого бы то ни было, будут удалены.
    Придерживайтесь, пожалуйста, темы дискуссии и соблюдайте элементарные приличия.
  • somonque· 2010-04-02 19:34:43
    специально для карамболины.я не обязан тут мысли никакие высказывать, мне за это денег не платят. на этом сайте особенно не хочется мысли высказывать, не дорос еще эитот сай до моих мыслей. да и вы, карамболина, видимо ничегшо не понимаете в академической музыки, коли бирюкову защищаете.
    меня отвергли? не родился еще такой человек :)

    [комментарий частично удален модератором]
  • ru222· 2010-04-02 22:12:13
    Леонид Десятников обходится как-то без того, чтобы о нём знал некто "триди", и без включения Левоном Акопяном в свой словарь. Никакой он не культовый, и никем никуда не был назначен. Назначают подчинённых, а он никогда никому не служил, и не прислуживал, руководствуясь своими взглядами и своей позицией, которую можно не разделять, но отрицать её наличие трудно.
    В Большой его пригласили, а не назначили. Согласившись, ЛД прекрасно понимал на что идёт, хотя действительность оказалось ещё "веселее". Скоро уйдёт, помяните моё слово. Там никто достойный больше 3-4 лет не выдерживал. Но если за эти два -три года мы увидим несколько работ уровня Воццека, то неудача Мышки сотрётся из памяти, как неизбежные издержки.
  • somonque· 2010-04-02 23:10:45
    проблема только в том, что воццек - это не десятникова решение, а тех, что были до него :) а что нам еще десятников предложит, кроме своего собственного балета, - \это еще вопрос. летучку выпускали уже с ним как худруком, так что и отвественность за нее он несет наравне с другими :)
  • gaveston· 2010-04-02 23:38:22
    to somonque

    Ваша возмутительная бесцеремонность и хамство с лихвой покрывают вменяемые Вами же г-же Бирюковой некомпетентность и необразованность. Если Вы находите возможным свои претензии подкреплять такими аргументами, то Вам, в свою очередь, кроме необразованности необходимо вменить и вопиющую невоспитанность. Некомпетентность в сфере истории исполнительства - ничто по сравнению с некомпетентностью в сфере порядочности. Ваша неспособность ответить достойно и по существу вызывает подозрение, что это именно у Вас мотивы лишены необходимой критической беспристрастности и объективности. Только в Вашем случае это вызвано не предполагаемой партийностью, а, скорее всего, простым ресентиментом. Di sprezzo degno sé stesso rende, chi pur nell'ira la donna offende...
  • tridi· 2010-04-03 00:42:17
    to ru222
    // А можно не встретить вполне ожидаемого, например, культового для интеллигенции обеих столиц композитора Леонида Десятникова//
    /Е.Бирюкова/

    Я вот и уточнил - "Культовый - почему?"


    Вы же и ответили (хотя вопрос адресовался не вам):
    //Никакой он не культовый, и никем никуда не был назначен. Назначают подчинённых, а он никогда никому не служил, и не прислуживал, руководствуясь своими взглядами и своей позицией, которую можно не разделять, но отрицать её наличие трудно.
    В Большой его пригласили, а не назначили//
    /ru222/

    - Назначают - на должность и для этого не обязательно нужно быть в тот момент подчинённым, можно, например, идти по улице, встретить незнакомого человека, который предложит стать художественным руководителем БТ)).
    Поэтому я и уточнил - "Назначен? - Кем?"
    Ведь посудите сами, независимых - пруд пруди, но далеко не всех НАЗНАЧАЮТ на должность худ-рука БТ. Это именно - ДОЛЖНОСТЬ. Без приказа о назначении - эту должность не получить))
    А вот назначенный на должность - уже является подчинённым и должен следовать указаниям начальства или согласовывать с ними свои намерения или пожелания))

    // руководствуясь своими взглядами и своей позицией//
    - Об этом - ничего не знаю: какими взглядами руководствуется уважаемый Л.Десятникова и какова у него - "своя позиция"(кстати, "своя" - ещё не значит: профессиональная, объективная, полезная, убедительная, чуткая и т.д.)
    Киньте, пожалуйста, ссылку)))
  • egonbay· 2010-04-03 00:45:32
    Может быть, я все-таки услышу от руководства ресурса прямые ответы на поставленные мной вопросы? Или проще тереть неугодные комментарии, провоцируя пользователей на неадекватные действия?
  • egonbay· 2010-04-03 01:01:29
    Я никогда не перехожу на личности и никогда не вступаю в открытый спор с кем-либо, однако, всему есть пределы.

    Г-н/г-жа Гавестон (половую принадлежность оценить крайне сложно). Для того, чтобы вменять кому-бы то ни было что-бы то ни было, нужно как минимум владеть вопросом, отдавая себе отчет в своих интеллектуальных способностях. Остальные подозрения - как говорят, "мимо денег".

    ru222

    Десятников ждет постановки собственного балета, а все остальное его совершенно не интересует, главное - есть постоянный источник дохода.

    karambolina

    Ваше мнение не стоит не то, чтобы выеденного яйца. Оно не стоит ничего, высосано из пальца и транслируется под диктовку. И не надо думать, что интернет - хорошая ширма и 100% гарантия анонимности.

    anna модератор

    Или будет объявлена цензура или ждите неадекват. Я шучу редко.

    Мария Степанова

    Литературное творчество - вещь, безусловно, нужная. Однако, если вы не умеете администрировать доверенный вам интернет-ресурс, доверьте это другим людям. Я жду конкретные ответы на поставленные мной вопросы.
  • tridi· 2010-04-03 01:02:29
    Считаю совершенно неправильным - вводить цензуру!
    Практика показывает - лучшие и независимые уйдут или их - "уйдут", для чего "найдутся" причины)), и останутся только -"свои"))).
    Уверен, n-voce, например - за плюрализм мнений, но обязательно близких точкам зрения своих друзей)))

    А критика критиков, считаю - обязательно должна быть, просто не следует для этого находить первые попавшие резкие слова, вот и всё))

    Но если начнут применять на сайте репрессивные "санкции", тогда обязательно найдутся люди, получающие от этого удовольствие)))))))))
  • tridi· 2010-04-03 01:31:12
    Предлагаю всем жить дружно))
    Уважаемая Мария Степанова, у каждого форумчанина есть "своя боль", "свой стиль" - и если кого-то из них забанят, то мне лично будет жаль - с кем бы это не произошло. Например, с Борисом Филановским, который нередко в комментариях демонстрирует своё знание матерного языка)).
  • somonque· 2010-04-03 01:31:54
    tridi
    а вы считаете, что сейчас здесь не свои? в меня такое ощущение. что кроме меня здесь почти все или сотрудники этой редакции, или друзья бирюковой :)
    для ГАВНЕСТОНА - мое хамство ничто по сравнени стем хамством, которым многие десятилетия позволяла себе Бирбюкова по отношению к таким великим людям, как Ростропович, Спиваков и т.д. Или то хамство, которое она обрушивала на многих и многих музыкантов, артистов, режиссеров все последние годы. Ничего да? Ей можно было приклеивать ярлыки, оскорблять, поносить. А ее значит трогать нельзя? Она чистая, белая и пушистая. А потом, если вам не нравится мое хамство, то идите подальше...Вот и все. Мне на ваше мнение плевать, чистюли мнимые интелелгентног разлива и погубили всю эту страну и всю ее культуру. А тепепрь вот толь ко про этику и можете рассуждать. Впрочем, наверное, и вы тутошний друг чей-ни будь. Клеый ресурс, для себя и своих. Повезло вам господа, что за это вам еще всем и приплачивают...И еще раз повторяю: именно такие как я сюда ходим и вам на зарплату зарабатываем. Читайте наше хамство, никуда вам не едться. а иначе идите куда-нибудь в газетку или на телевидение. там обратной реакции не дождаться
  • tridi· 2010-04-03 01:43:52
    Кстати, нередко остроумие и "творческий подход" - в изложении комментария - могут быть оценены, как спам или личные оскорбления.
    Здесь уж руководителям ресурса следует выбирать - оставлять блестящие, но "нестандартные" полемические образцы с многоцветными контекстами или довести комментарии до милых, но совершенно постных "поддакиваний")))
  • tridi· 2010-04-03 01:57:53
    to somonque,
    переключайтесь на позитив: Бирюкова - хорошая, Бирюкова - хорошая)))
    А недостатки - у кого их нет?
    Вот меня, например, Бирюкова - ни разу не обидела), но если бы так случилось, то, уверяю вас, нашёл бы её слабое место и ужалил бы её, но - жалом остроумия, чтобы её недостаток - раздуло, как от пчелиного укуса))))))))))
  • egonbay· 2010-04-03 01:59:00
    Руководителям ресурса давно пора определиться, стоит ли привлекать к написанию статей друзей/подруг, выплачивая гонорары "по родству", теряя связь с интеллектуальной элитой, потакая тусовочным страстишкам, не обращая внимания на реалии.
  • somonque· 2010-04-03 03:02:01
    она хорошая, кто бы спорил :) и ее многие здесб любят :) вот только не пойму, почему она этого автоматически становится критиком? :) и почему она автоматически начинает оскорблять больших музыкантов, которые не входят в ее тусовку и подбадривать всякую шваль, которая помогает бирюковой стать звездой этой тусовки. это называется критика? странная онау нас в стране :) ну, бог ее накажет еще за двоные стандарты. как он уже наказал какую-нибудь коломбину :) Она никак не поймет, что меня лично Бирюкова никак не обижала. Да и многие здесь мне ставят ввину мою предвзятость. Мне с ней делить нечего никогда было. Меня она никак не касалась (коломбина кажет, что поэтому я и ругаюсь, мол даже не заметила). Да я не музыкант публичный, да и еще раз, повторюсь, глупо во всем всегда видеть личный интерес. Мне за процесс обидно!!! И надоело, критическая масса. Сколько лет читал, как она Рострапа и Спивакова в пыль стирала. Так будь честна с нами, изволь и дальше свою завышенную планку поддерживать. А то, знаете ли, сама же виновата, нельзя же так безбожно врать :) Впрочем....пусть живет...Как и весь ваш местечковый ресурс. Надоели вы мне, больше не хочу вас читать. Сами себя читаете, как вы это все последние годы и делаете. Нискольку не удивлюсь, что коломбина - это деготь какая-нибудь. А, нет, это же Давыдова, еще одна главная подружка. Ну, или все же Деготь. Вобщем, рука руку моет :)
  • gaveston· 2010-04-03 13:29:25
    to somonque

    Всецело преданный тем, кто в Ваших глазах воистину является "властителями умов", Вы потеряли способность к разумной критике. Словно сторожевой пёс, Вы бездумно и слепо охраняете своих духовных хозяев, отдавшись в добровольное рабство. Поэтому-то Вы и не можете понять ничего из того, что Вам пишут или говорят. А говорят Вам следующее: отвечайте по существу, перестаньте искать побочные мотивы. Но Вы неспособны на такое (в буквальном смысле) раз-очарование, Вы желаете власти над собой, и если иные эту власть в частности и "власть над умами" вообще подвергают сомнению, Вы готовы разорвать их в клочья, обвинить в крахе культуры и страны (великих, разумеется, если не сказать величайших), причём в самой позорной (в первую очередь для Вас!) форме. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно...
  • somonque· 2010-04-03 14:45:15
    чувствуется старая гвардия научного коммунизма :) обращение на Вы с большой буквы тоже устарело :) если кто-то и неспособен ничего понять, то лишь вы. Я никому не предан, ничьи мнения не выражаю, мне власти над собой не надо, ее у меня как раз навалом :) И уж я не потерял способности к разумной критике. Если бы мадам Бирюкова держала одну планку для всех и всех оценивала с одной позиции, то мне дакже не стоило появляться. Я бы уважал ее принципы. Но проблема в том, что двойные стандарты еще никому не сослужили хорошую службу. По существу я ответил на ваш вопрос. Почему по отношению одним она критик без страха и упрека, с открытым забралом идущая в бой против пошлости, бескультурия и т.д. Почему же тогда по отношению к действительно прошлым и бескультурным проявлениям своих друзей она не относится с такимже энтузиазмом. Именно с этого я начинал, к этому вернулся. А вы в своем слепом стремлении защитить свою подружку (О, понимаю, тусовка не прощает, вам, наверное, велели написать что-нибудь в защиту, вы же выступаете единым фронтом, да?) никак не можете даже понять о чем я тут пишу. Что такое позорная для меня форма? Да нет ничего позорнее писать такие ангажированные статьи, плохую службу сослужив даже таким приличным людям, как Десятников. И уж точно ничего позорнее нет переходить на критику меня, когда вы чувствуете, что неправы в своем стремлении защитить критикессу. Подите к черту, используя вашу устаревшую нытливо-интеллигентскую форму :) ДА, Иститтут русского языка официально отменил обращение на вы с большйот буквой :) Век живи...
  • egonbay· 2010-04-03 15:32:23
    >Всецело преданный тем, кто в Ваших глазах воистину является "властителями умов", Вы потеряли способность к разумной критике. Словно сторожевой пёс, Вы бездумно и слепо охраняете своих духовных хозяев, отдавшись в добровольное рабство.

    Золотые слова. Золотые! Бирюкова, как цепной пес бросается на действительно талантливых и признанных, трусливо поджимая хвост, когда речь идет о бездарности и ремесленничестве своих друзей.
  • gaveston· 2010-04-03 16:31:54
    to somonque

    Позор состоит в том, что как раз-таки над собой Вы власти не имеете. Браниться последними словами там, где - если Вы уж так на этом настаиваете - имело место небеспристрастное, ангажированное и безграмотное суждение, браниться вместо того, чтобы ограничиться критикой имманентной - это и есть позор. Ваше пристрастие к Институтам (в том числе и русского языка), к формам скорее установленным, чем установившимся, которым Вы без остатка препоручаете свой ум и порождает ту бессильную злобу, излить которую Вам так нетерпиться не окружающих.
    Я не имею чести быть знакомым ни с г-жой Бирюковой, ни с той "тусовкой", о существовании и всесилии которой я узнал из Ваших гневных опусов. Нас (меня и "тусовку" с г-жой Бирюковой во главе) разделяют 2670 км, если считать от почтамта до почтамта. (Теперь у Вас есть возможность упрекнуть меня в провинциализме - до меня ведь даже не дошли Новые Нормы русского языка!). Будучи необременённым никакими внешними обязательствами, я тем не менее считаю неприемлемой ту форму ведения полемики, которую выбрали Вы, хотя бы потому, что это вообще не полемика по существу, а борьба - весьма неприглядная и к тому же основанная на чисто поверхностных формах - в самом физическом значении слова.
    Посылать же Вас к чорту (Шишков, mutatis mutandis, прости) в ответ, думаю, нет надобности - вряд ли тот бес, который Вас обуял, Вас отпустит, несмотря на несоблюдение субординации...
  • pv· 2010-04-03 20:03:39
    давно не видел такого безобразия, вроде бы, в нормально СМИ, претендующего на культурность и продвинутость в современном искусстве... и что так задело м-м, как её?.. Бирюкову Е.? ей указали на недопустимость "бла-бла-бла" в вопросах, которыми она не владеет, только и всего... а за Булеза просто руки зачесались -- отвесить ей оглушительную сопляУху , может со слухом станет получше (надежд, правда, мало на это)
  • ru222· 2010-04-03 20:44:24
    egonbay:

    Насколько мне известно, а мне это известно достоверно, балет Десятникову театр заказал до его назначения (думаю, что здесь есть люди, которые могут это подтвердить). И вот ему предлагают стать худруком Большого театра. Как человек неглупый, он понимает, что это ненадолго, (а именно– только до тех пор, пока не найдут нового главного дирижёра, ибо вполне можно предположить что он и станет будущим худруком БТ)
    И что же? Если Десятников соглашается (а многие бы на его месте отказались??) – так ему теперь надо снимать свой запланированный балет, якобы в качестве проявления скромности и незаинтересованности? Ни в коем случае! Вот это бы была фальшь,фарисейство, и желание быть для всех пушистым и белым. А что он ещё покажет? Увидим, и скоро. Давайте дадим ему два года хотя бы. Это совсем немного для показа результатов подобной работы.


    somonque: Вы абсолютно правы в том, что успех Воццека должен был быть по справедливости разделён между его непосредственными исполнителями и теми, кто его, Воццека, задумал, и рискнул поставить в план БТ, то есть А.А. Ведерниковым и его командой. Жаль, что этого не произошло, но ребята! Мы же в России живём!! С глаз долой– из сердца вон!! Хорошо её не сидит и не расстрелян ААВ. Лет 70 назад и такой сценарий не был бы исключён.

    всем ругающим Е.Бирюкову: Пасха на дворе. Давайте будем добрее, хотя бы на несколько праздничных дней...
  • tridi· 2010-04-03 22:19:29
    Екатерина Бирюкова, никого не слушайте и совершенствуйте своё перо, исходя из того, что совесть подсказывает. На всех не угодишь. Главное, побольше позитива и поменьше мишуры))
    Нет людей, которые бы не ошибались. Но и кто старое помянет, тому глаз вон)))
    Всех христиан - с наступающей Пасхой Христовой! Христос Воскресе!
  • somonque· 2010-04-03 23:25:10
    дальше некуда совершенствовать перья :) вот только непонятно, надо умереть о счастья, что Ведерникова не реасстреляли? :) или можно еще подождать :)
    Гавестону: у верблюда два горба, потому что жизнь борьба :) если мои писания - это физическая борьба, то вы крупно ошибаетесь :) Бирюковой, как и многим другим авторам этого сайта, претендующим на звание высоких интеллигентов (я - нет, сразу скажу), наплевать, что мы тут пишим. Циничное журналистское отношение - лишь бы деньги платили, а деньги на этом сайте, насколько я знаю от коллег, были приличные. Правда, после кризиса понизили, говорят раза в 3-4. Но ничего! Судя по тому, что они каждый день где-нибудь тусуют и ездят на все заграничные премьеры Чернякова, с баблом у них неплохо. ТУСОВКА не даст умереть с голоду. Поэтому если я даже буду писать про бирюкову одними матерными словами, ей хоть бы хны. А вы тут все на меня взъелись, что я ее обижаю. Да ей наплевать на это. Зарплату платят и ладно. Так что уважаемые защитники и адвокатессы : обожайте дальше свою Бирюкову, пейте из ее рук все нечистоты, которые она выльет в адрес одних, и ешьте всю амброзию, которой удостоятся бездарные альбиносы вроде Бархатова и иже с ним. На здоровье! Наслаждайтесь! Приятного аппетита!
  • somonque· 2010-04-03 23:35:00
    специально для ru222

    я не считаю, что нужно возносить ведерникова и его команду. просто еще раз повторюсь, здесь встречаются отнюдь не случайные лохи. судя по кмментам, все люди музыкальные подколванные. так зачем же нам врать, лгать прихорашивать фактуру? понятно, что бирюкова про воццек такого не могла написать, ведь курентзис - это ее персонаж, а Ведерников им никогда не был (он вообще ничьим был). Но я потому и ценю критиков в западных газетах, что при всей их консервативности (у нас нет - Бирюкова с друзьями обожает все маргинальное и продвинутое) в оценке оперных спектаклей, они всегда дают полный спектр и объем информации, обожают продемонстрировать осведомленность в разных закулисных тонкостях. А Бирюкова только и может, что Полтевского поливать. Так это благодатный материал, только ленивый такого не поливает. Что же Маркова не поливали? Или все было бесконечно красиво и по заканоу? Вряд ли, откуда взялись дома в Испании и т.д.
    Не помню когда, была такая статья Поспелова, в которой он на полном серьезе удивлялся, что опера Мартынова в исполнении Юровского провалилась в Лондоне. Как мол это может так быть? Это же все прогрессивные страны, там все новое должны на ура принимать. ТОЛЬКО забыли наши критики,что они воспринимают искусство уже с позиций тусовки - Мартынов в тусовке, а значит надо его хвалить., хорошо или плохо он пишет в данный конкретный момент. А у критиков в Лондоне нет такого предубеждения к Мартынову. Опера - неудачная, вот и получи. Не удивляться надо, господа хорошие, а пересматривать свои взгляды. Как говорил незабвенный Райкин, на вопросы надо смотреть "шыршэ".
    Даже сам не понимаю, зачем я все это здесь пишу? Ведь им-то все равно. Пойду лучше спать, или почитаю что пишут стоящие критики из Le Monde...
  • anna_xum· 2010-04-04 13:49:23
    Tridi, ничего Бирюкова не совершенствует!! Каждый раз все только хуже!! Вы ее статьи соберите и почитайте, она вообще перестала понимать, о чем пишет!!! Ее наверное раньше хоть редактировали, а сейчас она шеф-редактор, так никто ее не контролирует и сыплется какая-то бесконечная ахинея!!!
  • pv· 2010-04-04 15:40:46
    "... начали говорить ... про обличение «стратегии Булеза», уже несколько десятилетий главного французского музыкального авторитета ..." -- это у нас тут "авторитеты" и раритеты-портреты Юбиляров, а там просто музыкальный делатель пьер булез, композитор, дирижер, литератор... умница и большой интеллектаул
  • pv· 2010-04-04 18:30:44
    исправление: интеллектуал, конечно же
  • somonque· 2010-04-04 20:03:53
    Анна, вы абсолютно правы. Когда Екатерину редактировала даже такая не самая далека издательница как Алена Солнцева, то и то было лучше. А сейчас она сама себе хозяйка :) За столько лет писаний даже не научилась толком писать.И стоит об этом высказаться как свора местных стукачей бросается ее защищать. Работать с авторами надо, господа, работать. А тексты Бирбковой пусть хоть сама Степанова вычитывает, еще никогда редактура не помешала таким " писательницам"...
  • somonque· 2010-04-04 20:42:19
    ГОСПОДА МЕСТНЫЕ АРИСТЫ!!! ВЫ ТУТ ПОЧТИ ВСЕ МЕСТНЫЕ!!! ПОЙМИТЕ, людям не нравятся ваши тексты и тексты ваших друзей-подруг не потому. что в свое время эти подруги (или друзья, кому как нравится) отказали им в сексе, не поделили квартиру, увкрали у них ботинки или идеи (кому что обиднее), Вас просто никогда никто не читал там, где вы до этого работали. А теперь вдруг стали читать. И от имени этих читателей могу вас заверить (всех или по одному), что ВАШИС СТАТЬИ НАМ НЕ НРАВЯТСЯ просто потому, что они могут быть плохими, неумными, плохо написанными, неинтересными, скучными и т.д. ПРИВЫКАЙТЕ К ЭТОЙ МЫСЛЕ, перестаньте искать подспудное. ПИШИТЕ ЛУЧШЕ, не с бодуна после вчерашнйе премьеры. Проспитесь, выпейте пенталгин, а потом садитесь к компьютеру. Отправляйте ваши статьи редакторам с просьбой хотя бы пробежать глазами - вам всем это не помешает, вы не Чеховые и не Толстые.
  • somonque· 2010-04-04 20:45:23
    последний пост относился к ru222, который спрашивал в другом месте Бирюкову, не отвергнутый ли я ее поклонник.

    И КСТАТИ, не предлагайте нам в качестве альтернативы возможность опубликовать текстыв этом издании. Вам за вашу ерунду-отписки деньги немалые платят, а мы должны за так корячиться? :)
  • gaveston· 2010-04-04 21:04:02
    Somonque,

    Вы же пошли Le Monde читать... Или Мари-Од Ру Вам тоже разонравилась?
  • tridi· 2010-04-05 01:08:06
    to somonque
    //И КСТАТИ, не предлагайте нам в качестве альтернативы возможность опубликовать текстыв этом издании. Вам за вашу ерунду-отписки деньги немалые платят, а мы должны за так корячиться? :) //

    Ой, столько текстов уже на опенспейсе настрочил - хоть бы копейку кто предложил)))
    Что за люди!)
  • tridi· 2010-04-05 01:23:29
    //И вот ему предлагают стать худруком Большого театра. Как человек неглупый, он понимает, что это ненадолго, (а именно– только до тех пор, пока не найдут нового главного дирижёра, ибо вполне можно предположить что он и станет будущим худруком БТ)//

    Как человек неглупый, он понимает, что в биографии БТ будет занесена "золотая строка" - что Л. Десятников работал художественным руководителем театра. Что при нём впервые в БТ была осуществлена постановка "Воццека" и "Летучей мыши" - что является неоценимым вкладом в деле просвещения российского народа.
  • tridi· 2010-04-05 01:39:21
    //это у нас тут "авторитеты" и раритеты-портреты Юбиляров, а там просто музыкальный делатель пьер булез, композитор, дирижер, литератор... умница и большой интеллектаул//

    В сухом остатке:
    Это у нас тут "авторитеты" и раритеты-портреты Юбиляров...
    А там просто...умница и большой интеллектуал

    - В чём разница, не понял?
    На татарских щах жиру нет - а на русских пару (с) )))))))))))))))))))
  • pv· 2010-04-05 06:43:47
    про таких как tridi на Руси говорят - треньдежник, а про всяких беСголосых индюковых - дудки! и больше им руки не подают - варитесь в своем овне, рыбяты, ежели вам енто зело ндоавитца. бай-бай
  • tridi· 2010-04-05 12:28:07
    На Руси говорят и о русофобах, о бестолковых, о пустозвонах, о склочниках, о провокаторах - да мало ли о ком...
    К чему человеку на приличном музыкально-академическом форуме общаться с экземплярами, способными выдавать перлы наподобие:
    "...и больше им руки не подают - варитесь в своем овне, рыбяты, ежели вам енто зело ндоавитца. бай-бай"
  • egonbay· 2010-04-05 13:15:06
    В био БТ будет занесено, что Десятников согласился ни во что не вникать, делами театра не заниматься и вообще сидеть тихо, зато балет дадут дописать и, возможно, еще и поставят. В принципе, за постановку убогонького Бэтмена к нему претензий нет, ибо он, в общем-то, не скрывает свое согласие не лезть ни во что, а Воццек - так вообще не имеет к нему отношения. Еще будет записано, что бюджет уже раз так в пять превосходит любую постановку в Ковент-Гардене, что Фихтенгольцем приглашается дирижер, который НИКОГДА не работал в театре. Много чего будет записано.
  • Bunbury· 2010-04-06 01:47:13
    Что это было??!!!
  • tridi· 2010-04-06 18:40:58
    А это вы о чём?)))))
  • somonque· 2010-04-12 11:50:20
    поскольку автор egonbay не отвечает, могу тоже прокомментировать. Некто Фихтенгольц позвал на Летучку в Большой швейцарского дирижера, который НИКОГДА не ставил опер в театрах (ну, может быть, одну и где-то в глубочайше дыре). Как удалось узнать у специалистов по сегодняшней жизни в Швейцарии, вот этот самый кондуктор стоит в списке всех швейарских дирижеров на самом последнем месте. :) Это объективнол, сним не хотят иметь дело, но иногда приходится. Например, когда он сам приплачивает :) И такого человека позвали в Большой осваивать новый язык, новую стилистику, да еще и сами денег заплатили, дураки :) Надо было снего взять. В пару к нему позвали певцов, которые в этой музыке плавают не меньше наших (а у Стефани ужасный немецкий!). ЕСли раньше Большой обращал свое внимание на какую-нибудь Нетеску в Чио-Чио-сан или Патане в Турандот, то это было оправдано: в Большом никто лучше них на тот момент спеть не мог. А тут получилось, что все родные большетеатровские выглядели бы не хуже, чем приглашенные, а во многих случаях - намного лучше. Так что напрашивается простой вывод: или Фихтнегольц ничерта не понимает в этом (и тогда его надо гнать в шею), или он просто берет взятки от агентов вышеупомянутых (и неупомянутых) артистов. Впереди Дон Жуан. Проверим наши выкладки :) Уж Дон Жуана в Большм точно не найти. Да и многих других исполнителей :) Дерзай, Мишаня :)
  • tridi· 2010-04-12 14:25:50
    Везде одно и тоже, и результат - как на Олимпиаде))
    Причина?
    Непрозрачность в кадровых назначениях.
    Никому не отчётная деятельность назначенных.
    Непрозрачность экономическая.
    Отсутствие гласных обсуждений в области репертуарной политики.
    Отсутствие выявления грамотных и талантливых специалистов.
    Отсутствие национальной культурной стратегии.
    Словом, отсутствие умной и полезной для подлинного творчества работы руководящих и направляющих и их коллективная безответственность и безнаказанность))


  • tridi· 2010-04-12 14:29:58
    Ведь Дягилев - тоже работал в условиях рынка, но главной целью для него было - не обогощение материальное, а - духовное. И - национальная составляющая: русские сезоны, русский балет, русские культура и искусство.
  • tridi· 2010-04-12 15:00:03
    Дягилев проявлял всё самое ценное, что было в России, подлинно новаторское.
    А у современных руководителей БТ - такая национальная задача не стоит.
    Значит все деньги проедаются не известно с какой целью.
    Значит будут оперировать тёмными смыслами-заумями.
    Жаловаться на отсутствие средств и т.п.

    У этих неодарённых всезнаек всё-равно результат будет - как на последних зимних Олимпийских играх)).

    Необходимо находить подлинных профессионалов - людей высокой духовной культуры, болеющих душой за русскую культуру, за её сохранение, развитие, приумножение и способных эти идеи претворять в жизнь .
    Образцы национального просвещённого (не "сарафанного") мировозрения можно не выдумывать - они уже давно явлены: снова обратимся как к камертону - к Пушкину и его последователям. А среди них обязательно найдём и Дягилева))
    И пора переставать стесняться тех, кто будет обвинять в пафосности, квасном патриотизме и пр. - и давать отпор всем тем, кто под разными предлогами блокирует национальные приоритеты.
  • evgformage· 2010-04-13 21:04:02
    пафоса много, хотя по сути - все правильно :) а непрозрачность - всеобщая россисйкая проблема. вот даже на этом сайте редакторы схватились отвечать только в том случае, когда им показалось, что их человека матерят :) А иначе им наплевать на то, что мы тут рароряемся :)
  • tridi· 2010-04-19 11:57:37
    Пафос (от греч. páthos — страдание, чувство, страсть), воодушевление, восторженность, подъём. БСЭ
    Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
    Википедия
    Пафос пафосу - рознь и следует различать выстраданность от искусственного нагнетания.
    Великое живёт в согласии с пафосом, мелкое - чурается его.
  • vanila· 2010-04-23 23:18:20
    бирюзовый)
  • tridi· 2010-04-26 23:10:37
    изумрудный)
    мексиканский тушканчик))
  • tridi· 2010-04-28 12:45:06
    Бескорыстно) рекомендую новую книгу:
    //"Говорящая книга" известной журналистки Марии Варденга - своего рода коллективный портрет деятелей современной культуры//

    Стиль М.Варденги доброжелательный, но с острым взглядом и лёгким пером.
    Среди героев её интервью: Валерий Гергиев, Алексей Герман, Анна Нетребко, Владимир Спиваков, Габриэль Гарсиа Маркес, Педро Альмодовар, Валерия Гай Германика, Галина Волчек, Мстислав Ростропович, Михаил Плетнев, Теодор Курентзис, Анджей Вайда, Такеши Китано, Евгений Кисин и др.

    Интервью с Анной Нетребко - очень изящное!

    Мне кажется, что Екатерине Бирюковой книга понравится.
    У Марии Варденги, журналистки из "Аргументов и фактов" - это первая книга.
  • tridi· 2010-04-30 22:51:57
    Поздравляю всех форумчан с Первомаем!)))
    Всё в природе распускается - красота обновления!
  • tridi· 2010-05-02 22:04:04
    Екатерине БИРЮКОВОЙ,
    музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru

    УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
    ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
    В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия
  • tridi· 2010-05-09 11:46:49
    Поздравляю всех с Днём Победы!
  • egonbay· 2010-05-24 23:49:04
    Катенька, без ваших бредней скучно. Тряхните головой, на звук маракаса не рассчитываю, но хоть пару безграмотных опусов-то надо, июнь уж на носу.
  • tridi· 2010-05-25 01:23:54
    Некоторым нравится плеваться в общественных местах.
    Почему? Да кто ж их знает - нравится и всё тут.
    А другим это не по нутру.
    Почему? Необъяснимо - может быть любят чистоту)))
  • pv· 2010-05-27 05:59:37
    брависссимо, почти стихами, як тридияковский какой
Все новости ›