Страницы:
— Следующий раз в Москве вы появляетесь уже как художник. Что это будет?
— 25 сентября — выставка в Манеже. Четыре инсталляции. Одна — каменный барабан, который я нашел, которому десять тысяч лет. Другая будет называться «Трио» — это видеоработы. Третья — In-between, «Между». А четвертая, самая большая, будет называться «Шестидесятые».
— Шестидесятые, на ваш взгляд, сейчас актуальны?
— Я счастлив, что самым краешком задел это время. Это была замечательная эпоха. Волна шестидесятых — она ж накрыла весь мир: и Россию, и Германию, я уж не говорю об Америке. Это был и протест, и хиппи, и Вудсток-фестиваль, и масса совершенно потрясающих джазовых концертов, и приезд Глена Гульда в Москву, и движение русского концептуализма. Музыка была интересная — Шнитке, Губайдулина; в конце концов, наше трио (знаменитое ГТЧ: Ганелин, Тарасов,Чекасин. — OS).
Я был сейчас в Сан-Франциско, и там большой шикарный магазин. И вдруг я слышу, что играют Джона Колтрейна, пластинку 1967 года — «Expression»! Это было потрясающе! Раньше там попсу играли. В лучшем случае Фрэнк Синатра. И девушки под него выбирали себе Louis Vuitton.
Прошел дальше, зашел в другой магазин — играют Майлса Дэвиса!
Это и хороший показатель, и плохой. Плохой, потому что это значит, что восьмидесятые —девяностые не дали ничего, что можно бы было играть. А хороший — что пришла пора, что какой-то новый росток появился.
Двадцатому веку вообще-то повезло. Ему не повезло потому, что он был самым кровавым. Но, с другой стороны, в нем было два культурных всплеска, два девятых вала — двадцатые и шестидесятые. Следующий, я думаю, надо ждать где-то в 2015-м — это должно быть что-то совсем новое. Этого надо ждать вот от тех, кому сейчас 16—17 лет. Я вижу их интерес. Они уже понимают, что фотошопом картинку не нарисовать, что Casio — это еще не музыка. Возникает какой-то голод, потребность в чем-то настоящем. А это всегда преддверие перемен. Выход-то энергии должен быть.
— Вы живете по-прежнему в Вильнюсе?
— Наверное, можно сказать, что я живу там, где есть работа: где я играю концерты, делаю выставки. Очень много времени живу в Америке, потому что там у нас есть джазовое трио. Но в Вильнюсе у меня замечательная студия у озера, в ней хорошо думается.
— Телевизор смотрите?
— В студии у меня его нет. А когда в гостиницах живу, то смотрю. А что? Бурчит там что-то. Вот когда была страна под названием СССР, я обожал смотреть телевизор. Это были настолько глупые программы, что это переходило в ранг искусства. Совершенно невероятные были вещи. А сейчас нет, сейчас телевизор просто фон.
— Ритм-секция, которая вошла в нашу жизнь несколько десятилетий назад, кардинальным образом поменяла звуковую среду. Вы, как перкуссионист, что чувствуете?
— Это ужас, конечно. Меня поразила Москва этой жуткой орущей дешевой музыкой. Везде. И почему-то это должно быть громко. Вы не можете нигде поговорить. Не важно, в какого качества ресторан вы приходите. И это везде техно, это не живая музыка, это играет Yamaha или какой-нибудь RX70 или Casio. Я думаю, это отображает какие-то общие вкусы. В Европе этого нет. Нигде в мире этого нет. Ничего общего с перкуссией это не имеет. Я давным-давно научился вообще отключаться от звука — я же барабанщик. Я обращаю внимание только на те звуки, которые меня могут заинтересовать. Например, машина где-то проезжает с каким-то интересным звуком — я реагирую. А «бумц-бумц-бумц» — нет. Но я думаю, что это здесь пройдет, ну, может, лет через 15, но пройдет. Мы должны смотреть на это исторически отстраненно.
— 25 сентября — выставка в Манеже. Четыре инсталляции. Одна — каменный барабан, который я нашел, которому десять тысяч лет. Другая будет называться «Трио» — это видеоработы. Третья — In-between, «Между». А четвертая, самая большая, будет называться «Шестидесятые».
— Шестидесятые, на ваш взгляд, сейчас актуальны?
— Я счастлив, что самым краешком задел это время. Это была замечательная эпоха. Волна шестидесятых — она ж накрыла весь мир: и Россию, и Германию, я уж не говорю об Америке. Это был и протест, и хиппи, и Вудсток-фестиваль, и масса совершенно потрясающих джазовых концертов, и приезд Глена Гульда в Москву, и движение русского концептуализма. Музыка была интересная — Шнитке, Губайдулина; в конце концов, наше трио (знаменитое ГТЧ: Ганелин, Тарасов,Чекасин. — OS).
Я был сейчас в Сан-Франциско, и там большой шикарный магазин. И вдруг я слышу, что играют Джона Колтрейна, пластинку 1967 года — «Expression»! Это было потрясающе! Раньше там попсу играли. В лучшем случае Фрэнк Синатра. И девушки под него выбирали себе Louis Vuitton.
Прошел дальше, зашел в другой магазин — играют Майлса Дэвиса!
Это и хороший показатель, и плохой. Плохой, потому что это значит, что восьмидесятые —девяностые не дали ничего, что можно бы было играть. А хороший — что пришла пора, что какой-то новый росток появился.
Двадцатому веку вообще-то повезло. Ему не повезло потому, что он был самым кровавым. Но, с другой стороны, в нем было два культурных всплеска, два девятых вала — двадцатые и шестидесятые. Следующий, я думаю, надо ждать где-то в 2015-м — это должно быть что-то совсем новое. Этого надо ждать вот от тех, кому сейчас 16—17 лет. Я вижу их интерес. Они уже понимают, что фотошопом картинку не нарисовать, что Casio — это еще не музыка. Возникает какой-то голод, потребность в чем-то настоящем. А это всегда преддверие перемен. Выход-то энергии должен быть.
— Вы живете по-прежнему в Вильнюсе?
— Наверное, можно сказать, что я живу там, где есть работа: где я играю концерты, делаю выставки. Очень много времени живу в Америке, потому что там у нас есть джазовое трио. Но в Вильнюсе у меня замечательная студия у озера, в ней хорошо думается.
— Телевизор смотрите?
— В студии у меня его нет. А когда в гостиницах живу, то смотрю. А что? Бурчит там что-то. Вот когда была страна под названием СССР, я обожал смотреть телевизор. Это были настолько глупые программы, что это переходило в ранг искусства. Совершенно невероятные были вещи. А сейчас нет, сейчас телевизор просто фон.
— Ритм-секция, которая вошла в нашу жизнь несколько десятилетий назад, кардинальным образом поменяла звуковую среду. Вы, как перкуссионист, что чувствуете?
— Это ужас, конечно. Меня поразила Москва этой жуткой орущей дешевой музыкой. Везде. И почему-то это должно быть громко. Вы не можете нигде поговорить. Не важно, в какого качества ресторан вы приходите. И это везде техно, это не живая музыка, это играет Yamaha или какой-нибудь RX70 или Casio. Я думаю, это отображает какие-то общие вкусы. В Европе этого нет. Нигде в мире этого нет. Ничего общего с перкуссией это не имеет. Я давным-давно научился вообще отключаться от звука — я же барабанщик. Я обращаю внимание только на те звуки, которые меня могут заинтересовать. Например, машина где-то проезжает с каким-то интересным звуком — я реагирую. А «бумц-бумц-бумц» — нет. Но я думаю, что это здесь пройдет, ну, может, лет через 15, но пройдет. Мы должны смотреть на это исторически отстраненно.
Страницы:
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451746
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343376
- 3. Норильск. Май 1268621
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897681
- 5. Закоротило 822136
- 6. Не может прожить без ирисок 782274
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758954
- 8. Коблы и малолетки 740903
- 9. Затворник. Но пятипалый 471321
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403115
- 11. ЖП и крепостное право 383066
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370500
бирюкова, браво!
Тарасов, браво!
Очень волнуюсь, когда речь идёт о Владимире Петровиче, хотя волнение это очень неуместное открытое чувство, которого быть не должно, должна быть уверенность Екатирины Бирюковой. Этот человек выглядит, как все барабанщики определённого возраста, которых я видел. Я намекаю на шевелюру, сильные руки, глубокий взор... :)
Но он же ещё и Перкуссионист. Наверное, всем и без слов понятно, здесь словами трудно принести какую-то пользу, однако не использовать возможность нельзя. Я сожалею обо всём о чём он сожалеет. Это интервью вызывает в общем экстенсивные ассоциации, вовсе не сосредоточенные вокруг деятельности одного или троих людей. Особенно мне жаль, что не попадаю в предпологаемый период ожидания чего-то нового от тех кто содержит в себе интерес к живому. Из всей мудрой речи Тарасова бы хотел сосредоточить ВНИМАНИЕ именно на оценках будущего, пренадлежащих маэстро. Возникает голод, потребность в выходе энергии, в чём-то настоящем! Я не могу анализировать это с какой-то хорошей теоретической или философской позиции, от того что не осведомлён, не информирован, в этой области, но с технической точки зрения есть мнение! Считаю, что цифровое надёжное качество люкс класса, что уже лет 15(если не больше) давит всё живое, не фундаментальное и концептуальное, а именно ростки во всех направлениях, в СМИ заглянуло за край своего обретания и популярности. Суть такова(многие авторы этого портала пытаются достаточно давно привлечь внимание общественности к ситуации): любые численные решения людей по отношению к искусству с точки зрения культурологии являются (даже не клоном) грубым обманом и всё больше становится тех, кто слушая такие информационные вспышки открывает глаза на живое, не поддающееся синтезу. Компоненты профессионализма: школа+личность не скоро станут вкусными, но я уверен, что действия по-настоящему искренних музыкантов, по-Поспеловски щедрых на анализ критиков дадут свой результат на поколение. И единственное в чём я с Владимиром Петровичем не согласен, так это в отстранённости(субъективно). Если кто-то из этого сумбура затребует более широких примеров... То я, пожалуй, скажу, что нельзя в публикациях переходить к частностям. :)
Музыка шестидесятых, хм, множество моих разносторонне развитых друзей(больше 10), которым скорее всего неизвестна дефиниция слова пиетет указывали мне на возможность(самую удобную) погрузиться в шестидесятые по средствам интернет-радио.
Скажем нет континуальности на Openspace. :)
Мы (лейбл Длинные руки) его очень любим и ценим, поэтому издали почти все его произведения, которые можно издать. 11 CD + DVD
http://longarms.ru/cdcatalog/detail.php?ID=1694
P.S. Это не реклама :) А дополнение к интервью