Оцените материал

Просмотров: 11612

Вивика Жено в Зале Чайковского

Екатерина Бирюкова · 09/04/2009
Американская меццо-сопрано завершила программу абонемента «Звезды мировой оперы в Москве»

©  Евгений Гурко

Вивика Жено и Карлос де Арагон во время репетиции

Вивика Жено и Карлос де Арагон во время репетиции

В концертах одного из самых амбициозных абонементов Московской филармонии, носящего больше просветительский, чем сенсационный характер, кроме Вивики Жено, пели еще две обладательницы меццо — Ольга Бородина и Дженнифер Лэрмор.

Одна из прим колоратурного репертуара двухтысячных, в Москве Жено появилась впервые. Впрочем, ей пришлось конкурировать с собственными записями в ютьюбе, и результаты сравнения таковы: эффектная, немного экзотическая для оперного мира внешность на месте, снайперская точность и скорость тоже, но верхние ноты досадно качаются.

©  Евгений Гурко

Вивика Жено

Вивика Жено

Концерт прошел под аккомпанемент московского оркестра Musica Viva, буквально за несколько дней до того блеснувшего в генделевском «Орландо» под управлением Кристофера Мулдса. Правда, на этот раз, управляемый постоянным партнером Жено испанским дирижером Карлосом де Арагоном, оркестр имел куда более скромный вид. Зато он расцвел в бисовой арии «Орландо», накрепко выученной к предыдущему проекту.

Вот ведь до чего мы дожили: за одну неделю в одном Зале Чайковского можно было услышать Fammi combattere в двух первостатейных исполнениях! Выбирайте, что больше нравится — сочное и решительное пение Патрисии Бардон или остренькая и выверенная стрельба Вивики Жено.

Основная программа ее выступления была весьма лаконичная и не слишком элегантно членилась на две неравноценные части. Первая — это, собственно, то, чем славится певица, — колоратурный барочно-белькантовый репертуар: арии Вивальди, Хассе, Генделя и открывшая второе отделение кантата Россини «Жанна д’Арк». Несмотря на внешнее женское изящество, Жено казалась инопланетным, бесполым, абсолютно фантастическим созданием, в котором непонятно где рождаются звуки и непонятно как выходят наружу. Да еще в таком количестве.

©  Евгений Гурко

Вивика Жено и Карлос де Арагон

Вивика Жено и Карлос де Арагон

Возможно, в беспечной музыке Россини от этого было душновато, но в барочных ариях это завораживало и казалось, что именно так и должны были звучать кастраты, которых никто не слышал, — неслучайно самый знаменитый альбом Жено называется «Арии для Фаринелли».

Вторая часть концерта была совсем куцая и представляла другую Жено, во вполне женском обличье — даже, можно сказать, бабском. Это были два милых, человечных, темпераментно-говорливых номера из испанских сарсуэл. Не зря же за пультом стоял испанец.

В качестве перевалочного пункта между двумя этими стихиями маэстро вместе с похихикивающим оркестром, не привыкшим к таким несерьезностям, довольно неловко исполнил бравурный симфонический фрагмент из сарсуэлы Хименеса «Свадьба Луиса Алонсо». А до этого главная героиня вечера спела задумчивую балладу Миньон из одноименной оперы Тома — видимо, чтобы показать, что она не только женщина, которая быстрее всех поет. Но мы-то знаем, что она именно этой женщиной и является.

Посмотреть всю галерею


Другие материаоы раздела:
Екатерина Бирюкова. «Орландо» в Зале Чайковского, 07.04.2009
Алексей Любимов: «Английские критики не виноваты в том, что не знают эволюцию творчества Мартынова», 06.04.2009
Петр Поспелов. Здоровый европеец, 03.04.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›