Даже и отдавая должное вокальной технике певицы, сложно было не сравнивать ее с комическими героинями дешевых телевизионных ситкомов
Дженнифер Лэрмор, очередная гостья филармонического абонемента со звучным названием «Звезды мировой оперы в Москве», дала сольный концерт. Она действительно знаменитость, собрала почти полный зал, знающий ее в первую очередь по многочисленным записям, которые получили кучу наград вплоть до Grammy.Но все же записи — больше из прошлого. А сейчас певица — рекламно похудевшая по сравнению с роликами на ютьюбе, ухоженная, сверкающая классической американской улыбкой, но не обаянием в голосе, и столь агрессивно молодящаяся. Приходится признать: звезда прежде всего борется с закатом, а не думает о музыке.
Программа, между тем, была составлена так, чтобы продемонстрировать репертуарную универсальность Лэрмор. Основа ее славы — это Россини. Но он был прибережен на финал.
А начала певица с того, чем как раз принято заканчивать — тремя хитами из «Кармен»: Хабанерой, Сегидильей и Цыганской песней. При этом она с ходу развернула небывалую активность на авансцене и начала кокетничать с группой первых скрипок чинного спиваковского Национального филармонического оркестра. Однако от всего этого осталось только ощущение неловкости.
Волей-неволей пришлось вспомнить недавнюю «Кармен» в исполнении Беатрис Урья-Монзон на этой же сцене, которая худо-бедно и звучала, и держалась покарменистей.
После Бизе без особой логики последовали Массне (сцена Шарлотты из «Вертера») и Гайдн (сцена Береники). Оркестр под управлением молодого дирижера из Мариинки Михаила Татарникова не слишком отважно следовал за стилевыми зигзагами и в Гайдне вообще завяз.
Второе отделение, где в основной программе Лэрмор были две арии Керубино из моцартовской «Свадьбы Фигаро» и три номера Изабеллы из «Итальянки в Алжире» Россини, а Татарников порадовал уверенными увертюрами к обеим операм и вполне успешной «ловлей» солистки с ее колоратур, прошло поживее.
Хотя, честно говоря, было ощущение, что только во время развеселого биса, «Art is calling for me» Виктора Герберта, являющегося карикатурой на оперную примадонну, все встало на свои места. А во время серьезной программы, даже и отдавая должное наработанной вокальной технике певицы, сложно было не сравнивать ее с комическими героинями дешевых телевизионных ситкомов.
Посмотреть всю галерею
Другие материалы раздела:
Петр Поспелов. Пусть неудачник плачет, 06.03.2009
Екатерина Бирюкова. В Большом грядут перемены, 04.03.2009
Леонид Десятников. Властители DUMM, 27.02.2009
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3447557
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781975
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740804
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402952
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345037